Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-130/2021 от 12.10.2021

Дело № 5-130/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 октября 2021 года                              п. Ибреси

Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Александров Ю.Н.,

рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Ивановым ФИО4, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Иванов М.Г. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ Иванов М.Г. находился в помещении автовокзала по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски), чем допустил нарушение п. 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 года № 19 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Губернатора Ульяновской области от 30 августа 2021 года № 83 «О внесении изменений в Указ Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 года № 19»).

Судебное извещение было направлено по месту регистрации лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Иванова М.Г., при этом согласно отчету отслеживания почтовых отправлений из официального Интернет-сайта «Почта России» судебная корреспонденция была возвращена ввиду истечения срока хранения.

В силу ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», под регистрацией гражданина РФ по месту жительства понимается постановка гражданина РФ на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина РФ и о его нахождении в данном месте жительства. Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Анализ вышеназванных норм законодательства свидетельствует, что обязательным условием для определения места жительства гражданина является факт его регистрации по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина.

Учитывая, что Иванов М.Г. знал о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении и лично заявил ходатайство о направлении данного протокола по месту своего проживания, сведения о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении были заблаговременно размещены и на официальном Интернет-сайте районного суда и при должной заботливости о судьбе составленного в отношении него протокола Иванов М.Г. мог сообщить суду об уважительности причин неявки либо заявить ходатайство об отложении рассмотрения дела, судебное извещение было направлено по месту его регистрации и других адресных данных в материалах дела не имеется, суд считает Иванова М.Г. надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассматривает дело в его отсутствии.

Проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные письменные доказательства, судья приходит к следующему.

    В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пп. 8, 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «а» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 года № 19 на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности в связи с возможной угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Рапортом полицейского ОБ ППСМ отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ полностью подтверждаются изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, а именно то, что Иванов М.Г. находился в помещении автовокзала без средств индивидуальной защиты (маски).

В своих объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ Иванов М.Г. также подтвердил, что ДД.ММ.ГГГГ он зашел в помещение автовокзала по адресу: <адрес> для приобретения билета и находился там без средств индивидуальной защиты, а именно без маски, так как забыл ею воспользоваться.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Совокупностью исследованных в суде письменных доказательств подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Иванов М.Г. находился в помещении автовокзала по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски), чем допустил нарушение п. 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 года № 19 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Губернатора Ульяновской области от 30 августа 2021 года № 83 «О внесении изменений в Указ Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 года № 19»).

При указанных обстоятельствах судья считает, что в действиях Иванова М.Г. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Полное признание своей вины в совершенном административном правонарушении судья, в силу ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность Иванова М.Г.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

При указанных обстоятельствах судья считает, что назначение административного наказания в виде предупреждения может обеспечить цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Иванова ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-130/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Максим Геннадьевич
Суд
Ибресинский районный суд Чувашской Республики
Судья
Александров Юрий Николаевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ibresinsky--chv.sudrf.ru
12.10.2021Передача дела судье
13.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2021Рассмотрение дела по существу
27.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.11.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее