Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-166/2023 от 08.11.2023

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья <адрес> городского суда <адрес> Никулин Д.В, с участием представителя ООО «УК Гелон» Шипицина П.А., представителя Администрации <адрес> городского округа Стефаненко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «УК Гелон» Шипицина П.А. на постановление Административной комиссии <адрес> городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении общества с ограниченной ответственностью «УК Гелон» к административной ответственности по ч.2 ст.6.8.1 Закона <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>»,

установил:

Постановлением Административной комиссии <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК Гелон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.8.1 Закона <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>», им назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

На указанное постановление поступила жалоба, в которой представитель ООО «УК Гелон» Шипицин П.А., просит постановление отменить, т.к. вины общества не имеется, со стороны общества нарушение устранено в предписанный срок, возможно применение наказания в виде предупреждения.

В судебном заседании представитель ООО «УК Гелон» Шипицин П.А. доводы жалобы поддержал, представитель Администрации <адрес> городского округа Стефаненко А.С., просила в удовлетворении жалобы отказать.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.6.8.1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>», неустранение в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу п.3.2. Правил благоустройства территории <адрес> городского округа, утвержденных решением <адрес> городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), благоустройство территории округа заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих выполнение требований настоящих Правил, включая требования к содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий, строений и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий, строений и сооружений, помещений в них в благоустройстве прилегающих территорий.

Согласно пп.9 п.14.18 Правил, содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесенных граффити.

В соответствии с ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

На основании части 9 статьи 12.6 Закона -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>», должностные лица органов местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 6.8.1 Закона -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Согласно ст.12.1 Закона -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>» дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в пределах полномочий административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законом <адрес>.

Составление протоколов об административных правонарушениях в рамках <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>» является исполнением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в рамках <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по созданию и организации деятельности административной комиссии».

Контроль за исполнением Правил благоустройства территории <адрес> уродского округа, утвержденных решением <адрес> городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет администрация <адрес> городского округа и муниципальные учреждения, созданные для осуществления деятельности по благоустройству (пункт 1.5. Правил).

Согласно п.22.2 Правил, контроль соблюдения настоящих Правил осуществляют должностные лица администрации <адрес> городского округа, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях, на выдачу предписаний и осуществление контроля их исполнения.

Осуществляя контроль, уполномоченные должностные лица администрации <адрес> городского округа вправе: выносить предписания об устранении нарушений; составлять акты; составлять протоколы об административных правонарушениях; осуществлять иные действия, направленные на осуществление контроля исполнения настоящих Правил.

Судом установлено, что ООО «УК Гелон» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ начальником сектора муниципального контроля Управления общественной безопасности и контролю администрации <адрес> городского округа Деменевой Д.А. составлен акт обследования земельных участков, расположенных в границах Краснокамского городского округа и относящиеся к землям общего пользования и/или к землям, государственная собственность на которые не разграничена, из которого следует, что при осмотре многоквартирного дома, расположенного на фасадах и торцах многоквартирного дома по адресу: <адрес>, установлено наличие надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш,в агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест.

По результатам осмотра, в ООО «УК Гелон» было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер, в котором в срок до ДД.ММ.ГГГГ указано на необходимость проведения мероприятия по очистке, отмывке, закраске фасада и торцов многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ начальником сектора муниципального контроля Управления общественной безопасности и контролю администрации <адрес> городского округа Деменевой Д.А. составлен акт обследования земельных участков, расположенных в границах <адрес> городского округа и относящиеся к землям общего пользования и/или к землям, государственная собственность на которые не разграничена, из которого следует, что при проведении мероприятий по содержанию многоквартирного дома, на фасадах и торцах многоквартирного дома по адресу: <адрес>, было ДД.ММ.ГГГГ установлено наличие надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, в агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест. По истечении срока устранения, на фасадах вышеуказанного дома были обнаружены надписи, графические рисунки, которые не были ликвидированы.

На основании вышеуказанных актов в отношении ООО «УК Гелон» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Постановлением Административной комиссии <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК Гелон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Обнаружение административных правонарушений, предусмотренных статьями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>» может быть осуществлено как в рамках контрольных мероприятий, так и в рамках непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Содержание термина «муниципальный контроль» приведено в статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон N 248-ФЗ). Так, под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях указанного закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (часть 6 статьи 1 Закона 248-ФЗ).

По смыслу статьи 56 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», контрольные (надзорные) мероприятия подразделяются на осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

Согласно ч.2 указанной статьи, взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий: 1) контрольная закупка; 2) мониторинговая закупка; 3) выборочный контроль; 4) инспекционный визит; 5) рейдовый осмотр; 6) документарная проверка; 7) выездная проверка.

В соответствии с ч.3 ст.56 Федерального закона № 248-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия): 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований; 2) выездное обследование.

Частью 2 ст.57 Федерального закона № 248-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Выездное обследование может быть проведено при любых видах контроля на основании ведомственного задания.

Под выездным обследованием в целях настоящего Федерального закона № 248-ФЗ понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований (часть 1 статьи 75 Федерального закона № 248-ФЗ).

Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом. (ч.2 ст.75 Федерального закона № 248-ФЗ).

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:1) осмотр; 2) отбор проб (образцов); 3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи); 4) испытание;5) экспертиза.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. (ч.4 ст.75 Федерального закона № 248-ФЗ).

По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона. (ч.5 ст.75 Федерального закона № 248-ФЗ).

Акт составленный ДД.ММ.ГГГГ содержит указание о том, что осмотр был проведен без информирования контролируемого лица, в результате чего судья приходит к выводу о том, что должностными лицами органа местного самоуправления было проведено контрольное мероприятие - выездное обследование.

Вместе с тем, сам протокол осмотра и материалы дела не содержат информации о том, что данное мероприятие проводилось на основании ведомственного задания.

Акт от ДД.ММ.ГГГГ, указывает на то, что осмотр, проведенный должностными лицами является контрольно-надзорным мероприятием, в силу ст.57 Федерального закона № 248-ФЗ поскольку он проводился в связи с истечением срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 настоящего Федерального закона № 248-ФЗ (пункт 5).

В силу положений статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ по истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 2 статьи 56 настоящего Федерального закона. В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.

В случае, если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, контрольным (надзорным) органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное пунктом 1 частью 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный (надзорный) орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

Вместе с тем, мероприятие, проведенное ДД.ММ.ГГГГ было проведено без уведомления контролируемого лица и без направления данному лицу акта.

В данном случае административное правонарушение было выявлено в рамках проведения контрольного мероприятия, при этом должностными лицами административного органа не были соблюдены положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В силу ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном    правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Частью 2 статьи 88 Федерального закона № 248-ФЗ предусмотрено, что в случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, контрольный (надзорный) орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.91 Федерального закона № 248-ФЗ решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.

В пункте 10 части 2 статьи 91 Федерального закона № 248-ФЗ указано, что грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена настоящим Федеральным законом.

Полученные в результате проведенных с грубыми нарушениями требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» документы – акт от ДД.ММ.ГГГГ и акт от ДД.ММ.ГГГГ не могут быть использованы в качестве доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу, в совершении вмененного правонарушения.

Допущенные процессуальные нарушения носят существенный характер, поскольку не были созданы необходимые условия для обеспечения гарантий процессуальных прав ООО «УК Гелон».

Таким образом, при проведении проверки, по результатам которой ООО «УК Гелон» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.6.8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>» должностными лицами были допущены грубые нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», что влечет недопустимость имеющихся в материалах дела доказательств, поэтому судья считает, что имеются основания для прекращения производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица подлежит отмене, а дело об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание наличие оснований для прекращения производства по делу, доводы о необходимости замены административного штрафа на предупреждение рассмотрению не подлежат.

Руководствуясь п.3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление Административной комиссии <адрес> городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.6.8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в <адрес>» в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК Гелон», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в <адрес> краевой суд через <адрес> городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня его получения.

Судья                             Д.В. Никулин

копия верна, судья

12-166/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "УК Гелон"
Другие
Шипицин Павел Александрович
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Никулин Денис Владимирович
Статьи

ч. 2 ст. 6.8.1. Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае"

Дело на странице суда
krasnokam--perm.sudrf.ru
08.11.2023Материалы переданы в производство судье
10.11.2023Истребованы материалы
23.11.2023Поступили истребованные материалы
11.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.12.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.01.2024Вступило в законную силу
09.01.2024Дело оформлено
17.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее