Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-534/2023 ~ М-5/2023 от 11.01.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Канск                                 03 августа 2023 года

Канский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи ФИО6

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации ФИО7 сельсовета <адрес> об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации ФИО8 сельсовета <адрес> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, мотивируя заявленные требования тем, что проведенной Канской межрайонной прокуратурой проверкой соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности в отношении органов местного самоуправления, включая администрацию ФИО10 сельсовета <адрес> установлено, что в <адрес> не созданы для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения с условиями для забора воды в любое время года. Со стороны администрации сельсовета, нарушившей требования законодательства в области пожарной безопасности выявленные нарушения не устранены. При таких обстоятельствах прокурор просит обязать администрацию ФИО9 сельсовета <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать в населенном пункте <адрес> для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения с условиями для забора воды в любое время года.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора ФИО3 заявленные исковые требования не поддержал, пояснив, что администрацией Браженского сельсовета <адрес> нарушения требований пожарной безопасности устранены в полном объеме.

Представитель третьего лица ОНДиПР по <адрес> и <адрес> ФИО4 в судебном заседании пояснила, что администрацией Браженского сельсовета нарушения требований пожарной безопасности устранены, в <адрес> создан для целей пожаротушения источник наружного противопожарного водоснабжения с условиями для забора воды в любое время года.

Представитель ответчика администрации ФИО11 сельсовета в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Заслушав представителя процессуального истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частями 1, 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, действующие на территории Российской Федерации.

По смыслу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности ») пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Законодательство субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более низкие, чем настоящий Федеральный закон, требования пожарной безопасности (ст. 2 ФЗ «О пожарной безопасности»).

Статьей 19 ФЗ «О пожарной безопасности» определены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Пунктом 75 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» установлено, что органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Согласно п. 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Также, п. 4.1, п. 4.2 и п. 4.3 свода правил СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС России т 30.03.2020 № 225, установлено, что в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения; для использования в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения предусматриваются: противопожарные водопроводы низкого или высокого давления; пожарные резервуары и (или) водоемы; противопожарный водопровод, как правило, объединяют с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Согласно ч. 1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с положениями ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, Канской межрайонной прокуратурой совместно с ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> с целью заблаговременной подготовки к наступлению пожароопасного сезона 2023 в ноябре-декабре 2022 были проведены проверки устранения выявленных ранее нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в отношении органов местного самоуправления, включая администрацию ФИО12 сельсовета <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ объектом проведенной Канской межрайонной прокуратурой совместно с ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> проверки являлись населенные пункты ФИО13 сельсовета <адрес>. В ходе проверки было установлено, что в населенном пункте <адрес> не созданы для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения с условиями для забора воды в любое время года.

Вышеуказанные нарушения ранее выявлялись сотрудниками ОНД и ПР по <адрес> и <адрес>. Администрации ФИО14 сельсовета ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара 195/1/1 со сроком устранения ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, администрацией ФИО15 сельсовета <адрес> устранены нарушения требований пожарной безопасности, а именно в <адрес> создан для целей пожаротушения источник наружного противопожарного водоснабжения с условиями для забора воды в любое время года.

С учетом того, что процессуальным истцом помощником Канского межрайонного прокурора ФИО3 не поддержаны заявленные исковые требования, суд приходит к выводу об отказе в их удовлетворении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации ФИО16 сельсовета Канского района Красноярского края об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий ФИО17

Решение в окончательной форме изготовлено 10.08.2023

2-534/2023 ~ М-5/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНОИСТЕЦ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ИСКА и отказ принят судом
Истцы
Канский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Браженского сельсовета
Другие
ОНД и ПР по г. Канску и Канскому району
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Романова Ирина Витальевна
Дело на сайте суда
kanskray--krk.sudrf.ru
11.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2023Передача материалов судье
13.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.06.2023Предварительное судебное заседание
03.07.2023Предварительное судебное заседание
03.08.2023Судебное заседание
13.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2023Дело оформлено
19.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее