Дело № 12-215/23
УИД: № 23RS0036-01 -2023-001694-18
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Краснодар 15 июня 2023 г.
Судья Советского районного суда г. Краснодара Ганчева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Центрального административного округа г. Краснодара Михайлиди Т.А. на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Л.А. от 17.02.2023 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении Турчиной Е. С.,
установил:
постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17.02.2023 прекращено производство по делу об административном правонарушении № по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении Турчиной Е.С. на основании ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях должностного лица.
Не согласившись с принятым постановлением по делу, заместителем прокурора Центрального административного округа г. Краснодара подано представление, в обоснование которого указано, что постановление принято с нарушением норм материального и процессуального права, поскольку в действиях Турчиной Е.С. имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Так являясь должностным лицом заместителем главного бухгалтера отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности ГУ- Краснодарского РО Фонда Социального Страхования, при исполнении обязательств принятых учреждением в соответствии с государственным контрактом от 08.12.2022 № 347, в должной мере не соблюдены должностные обязательства выраженные в отсутствии контроля проведения оплаты за закупку и поставку товара, повлекшие нарушение сроков оплаты, что привело к нарушению прав ООО «РАДУГА» как субъекта малого предпринимательства на своевременную оплату государственным заказчиком по контрактам, в условиях современной и социальной экономической ситуации, чем также нарушены права общества по своевременной реализации обязательств по оплате труда его работников, оплате налоговых платежей и исполнения обязательств перед иными контрагентами, а также к допущению нарушений в сфере отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в сфере закупок, что существенно нарушило охраняемые законом интересы государства, и имеет повышенную общественную опасность. Полагает, что ненадлежащее исполнение должностных обязательств Турчиной Е.С. привело к неисполнению обязательств государственного органа по контракту, и повлекло негативные социально-экономические последствия, и образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. При вынесении постановления временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Л.А. о прекращении производства по делу, не учтены указанные обстоятельства, в связи с чем, просит постановление отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение.
В судебное заседание лица участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем свидетельствуют отчет об отправке СМС-извещения в адрес Турчиной Е.С. (л.д. 92), а также уведомления о вручении заказного почтового отправления (л.д. 93, 94), о направлении судебного извещения в адрес Прокуратуры Центрального округа г. Краснодара и Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю. О причинах неявки суду не сообщено.
Изучив доводы протеста и дополнений к нему, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Судом по делу установлено, что 08.12.2022 между ООО «РАДУГА» и ГУ Краснодарский РО Фонда Социального Страхования РФ заключен государственный контракт № 347 на поставку на поставку двухкомпонентных дренируемых калоприемников в комплекте: адгезивная пластина, плоская; мешок дренируемый для инвалидов Краснодарского края в 2022 году, на сумму 6 449 865,40 руб.
Согласно п. 5.3 указанного контракта в течение 10 рабочих дней после поставки товара получателям, указанным в реестрах получателей товара (за период поставки с даты получения от заказчика реестра получателей товара по 25.12.2022), поставщик направляет заказчику отчетную документацию - счет, в Филиал заказчика акты приема-передачи товара (приложение № 6 к контракту), отчет о поставке товара получателям в одном экземпляре (приложение № 8 к контракту), отрывные талоны к направлениям на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
Пунктом 5.3.1 контракта установлено, что не позднее срока, указанного в п. 5.3 государственного контракта, поставщик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размешает в единой информационной системе документ о приемке.
26.12.2022 в ЕИС размещен счет-фактура № УТ-ОС8073 и подписан уполномоченным сотрудником ООО «РАДУГА». Заказчиком в лице и.о заместителя управляющего ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда Социального страхования РФ ФИО5 счет-фактура подписан 28.12.2022.
Согласно п. 6.5 государственного контракта от 08.12.2022 № 347 оплата поставленного товара осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке.
Контракт вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует по 30.12.2022. Согласно п.п. 2.1 и 2.2 государственного контракта от 08.12.2022 № 347 срок поставки товара: с даты получения от заказчика реестра получателей товара (приложение № 4 к контракту) по 25.12.2022.
Временно исполняющим обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Л.А. по поручению прокуратуры на основании приказа Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 11.01.2023 № 5-к/р проведена камеральная проверка ГУ Краснодарского РО Фонда Социального Страхования, в результате которой установлено, что документ о приемке товара от 26.12.2022 № УТ-ОС8073 на сумму 2 559 096 руб. подписан ЭЦП должностного лица и.о. заместителя управляющего ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда Социального страхования РФ ФИО6 28.12.2022. Вместе с тем, акт отсутствовал в Финблоке, был сформирован ЗКР непосредственно в СУФД и направлен для оплаты, однако не прошел контроль и был отклонен. Повторная заявка на оплату не направлялась, о чем следует из письма Управления федерального казначейства № от 13.12.2022.
Неприятие своевременных мер Турчиной Е.С., являющейся должностным лицом – заместителем главного бухгалтера ГУ Краснодарского РО Фонда Социального Страхования, в должностные обязанности которой, в соответствии с должностной инструкцией, входит контроль и ведение оплаты по государственным контрактам, в должной мере не исполнены обязанности по формированию и направлению необходимой документации для исполнения обязательств по контракту в виде своевременной оплаты товара, не приняла мер к контролю оплаты сформированного ею 29.12.2022 документа для оплаты, который был отклонен и не прошел контроль, что повлекло нарушение требований ч.13 п.1 ст.34, ч.1 п.2 ст.94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 6.5 государственного контракта от 08.12.2022 № 347.
Как следует из существа обжалуемого постановления, временно исполняющим обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Л.А. при прекращении производства по делу, пришел к выводу об отсутствии в действиях Турчины Е.С. состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.35.5 КоАП РФ, поскольку в ходе производства по делу установлено, что бюджетный учет ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда Социального страхования РФ велся в ЦР Парус «Финансовый блок – операционный учет». Заявки на кассовый расход формируются на основании акта оказанных услуг, выполненных работ, поставленного товара, затем выгружаются и направляются в СУФД Управления федерального казначейства для оплаты. Акт появляется в Финблоке после синхронизации с другими функциональными компонентами: Поставщик публикует акт в ЕИС, после программного контроля, акт подписывается, после чего он синхронизируется в ЦР Парус «Управление государственными закупками», затем Акт появляется в Финблоке. Синхронизация между функциональными компонентами занимает от 4 часов до 1 суток. Акт по Государственному контракту №347 от 08.12.2022 года 29 декабря 2022 года в рабочее время отсутствовал в Финблоке. Было принято решение сформировать ЗКР непосредственно в СУФД и направить для оплаты. ЗКР не прошла документарный контроль и была отклонена. Об этом стало известно только утром 30 декабря 2022 года. Повторно направить ЗКР не представлялось возможным, так как в соответствии с письмом Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 23.12.2022г. 18-05- 06/16528 последняя дата осуществления кассовых выплат из федерального бюджета 29 декабря 2022 года.
Таким образом, на неоплаченную сумму образовалась кредиторская задолженность. В соответствии с распоряжением Фонда социального страхования Российской Федерации от 28.12.2022 № производить кассовые выплаты из федерального бюджета только после получения предельного объема финансирования. Так как в начале 2023 года объем не был доведен, оплата кредиторской задолженности не производилась. В начале 2023 года отсутствовало разрешение на оплату за счет лимитов бюджетных обязательств текущего года. После поступления официального письма от 27.01.2023г. №СЧ-10-18/10100 о порядке использования средств, находящихся на едином счете бюджета Фонда в 2023 году, 30.01.2023 была произведена оплата кредиторской задолженности.
Однако при принятии решения об отсутствии в действиях Турчиной Е.С. состава административного правонарушения, должностным лицом - исполняющим обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Л.А. не учтено, что срок оплаты приобретаемого товара составлял 7 дней со дня подписания заказчиком документа о приемке, который был подписан 28.12.2022, а оплата произведена лишь 30.01.2023, что привело к нарушению обязательств государственным учреждением.
То обстоятельство, что заместитель главного бухгалтера отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности ГУ-Краснодарского РО Фонда Социального Страхования Турчина Е.С предпринимала необходимые действия по оплате задолженности, не может являться основанием для освобождения ее от административной ответственности и прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Вместе с тем, должностным лицом при прекращении производства по делу не учтено, что Турчина Е.С. являясь заместителем главного бухгалтера отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности ГУ-Краснодарского РО Фонда Социального Страхования совершила административное правонарушение в сфере отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, существенно нарушает охраняемые законом интересы государства, в связи с чем имеет повышенную общественную опасность.
Имея реальную возможность надлежащим образом соблюсти требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Турчина Е.С. не проявила в необходимой степени внимательность и предусмотрительность и не приняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению. В результате ею не обеспечено исполнение заказчиком предусмотренных контрактом обязательств по своевременной оплате поставки товара.
При таких обстоятельствах судья полагает, что в действиях Турчиной Е.С. имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, а должностным лицом при производстве по делу допущены нарушения требований статей 24.1, 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Установленные нарушения являются существенными и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, в связи с чем постановление должностного лица подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный положениями ст. 4.5 КоАП РФ составляет 1 год, который не истек на момент принятия судом решения.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 17.02.2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░.1 ░░. 7.32.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░