Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-14/2022 (5-2764/2021;) от 06.12.2021

Производство № 5-14/2022 (5-2764/2021)

УИД28RS0004-01-2021-014124-60

Постановление

по делу об административном правонарушении

10 января 2022 года город Благовещенск Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.

При секретаре Гавриленко Е.В.,

С участием ВощевозаВ.В., его защитников БывшеваА.В., Волкова Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Вощевоза Валерия Васильевича, ***, не работающего пенсионера,

установил:

В Благовещенский городской суд Амурской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении ВощевозаВ.В. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании ВощевозВ.В. вину в совершении правонарушения не признал, пояснив, что никаких противоправных действий не совершал, в митинге не участвовал, возлагал цветы к памятнику воинов в День воинской славы, имело место нарушение ст. 31 Конституции РФ со стороны правоохранительных органов.

В судебном заседании защитник Волков Е.И. полагал, что в действиях ВощевозаВ.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. В указанной статье делается отсылка к правилам,а не распоряжению губернатора области. При этомправилаутверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", которые опираются на Федеральный закон от 21.12.1994 N68- ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в ст. 10 которого указано, что при введении режима повышенной готовности иличрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управленияи сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссияпо предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектовРоссийской Федерации, и приниматьдополнительные мерыпо защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: (в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N159-ФЗ), в том числеограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия. Между тем, на площади Победы в г. Благовещенске 5 декабря 2021 года не было угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, так как она была открыта для общего доступа граждан. В указанную дату, которая в соответствии с Федеральным законом от 13.03.1995 г. № 32-ФЗ является Днём воинской славы и памятных дат России,ВощевозВ.В. пришёл на площадь Победы г. Благовещенска, руководствуясь статьёй 31Конституции РФ, чтобы мирно, без оружия вместе со своими сослуживцами возложить цветы к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войне 1941-45 годов. Никаких средств индивидуальной или коллективной защитысотрудники полиции, как представители органов исполнительной власти, лицам, которые пришли возложить цветы к памятнику погибших в годы Великой отечественной войны, не предоставляли и не предлагали их использовать. Ссылка на то, что Распоряжение губернатора Амурской области № 10- р от 27 января 2020 года, которое вводит на территории Амурской области режим повышенной готовности, и запрещает проведение публичных мероприятий, не может служить основанием для привлечения ВощевозаВ.В. к административной ответственности по статье 20.6.1 КоАП РФ. Обеспечение исполнения распоряжения губернатора должно осуществляться в соответствии с Законом Амурской области от 30 марта 2007 года N319-03 «Об административной ответственности в Амурской области, а не в соответствии с нормами КоАП РФ.

В судебном заседании защитник БывшевА.В. просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием как состава, так и события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. 05 декабря является официально закрепленным днём воинской славы России в связи с чем граждане вправе возлагать цветы к мемориалу воинов – участников Великой Отечественной войны. ВощевозВ.В. нарушение социальной дистанции по отношению к другим лицам (1,5 метра) не допускал, на общественные места, предусматривающие нахождение граждан на открытом воздухе, масочный режим не распространяется, более того, ВощевозВ.В. имеет противопоказания к ношению маски, что подтверждается соответствующей медицинской справкой. За участие в несанкционированном публичном мероприятии ВощевозВ.В. уже был привлечён к административной ответственности. В случае назначения ВощевозуВ.В. административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1КоАП РФ, просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, так как при возложении цветов и после окончания этого мероприятия никакие вредные последствия не наступили.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.

Данные Правила предусматривают, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «г» пункта 4).

В соответствии с подпунктами «м» и «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

Распоряжением губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р с 08.00 часов 27 января 2020 года на территории Амурской области введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и возникновения на территории Амурской области чрезвычайной ситуации, которая может повлечь ущерб здоровью людей.

В соответствии с пунктом 3 данного распоряжения на территории Амурской области приостановлено проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных, публичных, массовых и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения гражданами.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 05 декабря 2021 года в 12 часов 30 минут на площади Победы г. Благовещенска Амурской области, в районе здания № 1 по ул. Б.Хмельницкого, ВощевозВ.В. принял участие в проведении публичного мероприятия, в нарушении постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», и п. 3 распоряжения губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности».

Вопреки позиции стороны защиты, вина ВощевозаВ.В. в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 05.12.2021 г.; рапортами ст. оперативного дежурного МОМВД России «Благовещенский» СемиренкоА.Б., согласно которому 05.12.2021 года в 11 часов 55 минут от начальника ОООПЛеденеваР.В. поступило сообщение о том, на пл. Победы г. Благовещенска собрались граждане в составе 15 человек, УУП ОП-1 МОМВД России «Благовещенский» НачичкоИ.В., согласно которому ВощевозВ.В. в 12 часов 30 минут 05.12.2021 года участвовал в проведении публичного мероприятия в форме митинга, в котором принимало участие около 15 человек, ответами администрации г. Благовещенская 03.12.2021 года, от 29.11.2021 года о том, что на территории Амурской области проведение публичных мероприятий приостановлено в соответствие с распоряжением Губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности». Фотоматериалами, объяснением ВощевозаВ.В. от 05.12.2021 года, в котором он не отрицал факт участия в мероприятии по возложению цветов, проводимого 05.12.2021 года, видеозаписью.

Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. Оснований для признания их недопустимыми доказательствами не имеется.

Таким образом, исследованные доказательства указывают на наличие в действиях ВощевозаВ.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в участии в публичном мероприятии в нарушение постановленияПравительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, пункта 3 Распоряжения губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р.

Нарушение масочного режима или несоблюдение социальной дистанции, на что указано защитниками, ВощевозуВ.В. не вменялось.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации (постановления от 18 мая 2012 года N, от 14 февраля 2013 года N, от 10 февраля 2017 года N 2-П, от 17 марта 2017 года N 8-П и др.) гарантированное ст. 31 Конституцией РФ право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, являясь одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (ст. 1 и 64 Конституции Российской Федерации), может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации). Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, закрепленными в ряде международно-правовых документов, включая Всеобщую декларацию прав человека (п. 1 ст. 20), а также Международный пакт о гражданских и политических правах, ст. 21 которого допускает введение тех обоснованных ограничений права на мирные собрания, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

В рассматриваемом случае представленные материалы дела свидетельствуют о том, что проводимое 05 декабря 2021 года в районе площади Победы г. Благовещенска публичное мероприятие в форме митинга, участником которого являлся ВощевозВ.В., представляло собой многолюдную акцию, проводимую в центре г. Благовещенска, что, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в том числе на территории Амурской области, где введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, могло повлечь ущерб здоровью людей.

Ограничение проведения публичных мероприятий направлено на защиту здоровья, прав и законных интересов других лиц, на что прямо указано в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. Указанная мера принята распоряжением Губернатора Амурской области № 10-р от 27.01.2020 года во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

При таких данных оснований полагать, что право ВощевозаВ.В. на реализацию гарантированного ему ст. 31 Конституции РФ право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, было нарушено, не имеется.

Доводы стороны защиты о том, что за нарушение требований распоряжения губернатора Амурской области ВощевозВ.В. не может быть привечен к административно ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, должен нести ответственность в соответствии с законом Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» основаны на неверном толковании норм права.

Привлечение ВощевозаВ.В. к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ (за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка его проведения), вопреки позиции защитника, не исключает возможности привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ(за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для граждан в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания ВощевозуВ.В. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение и личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Заявление защитника о применении ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности ВощевозаВ.В. в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, суд находит несостоятельным.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера совершенного правонарушения, которое представляет угрозу жизни и здоровью граждан, оснований для признания его малозначительным не имеется.

По этим же основаниям ВощевозуВ.В. не моет быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

Таким образом, принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, с учетом требований пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности и целей предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья приходит к выводу о возможности назначении ВощевозуВ.В. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - в размере 1000 рублей.

Данное наказание является справедливым и соразмерным содеянному.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Вощевоза Валерия Васильевича, *** года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

получатель УФК по Амурской области (МОМВД России «Благовещенский»); расчетный счет 03100643000000012300, отделение Благовещенск Банка России//УФК по Амурской области, кор.счет 40102810245370000015, ИНН 2801153732; БИК 011012100; КПП 280101001, ОКТМО 10701000, КБК 18811601201010601140, УИН18880428210281368346.

Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Благовещенского

городского суда Т.С. Астафьева

5-14/2022 (5-2764/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вощевоз Валерий Васильевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
06.12.2021Передача дела судье
08.12.2021Передача дела судье
09.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2021Рассмотрение дела по существу
10.01.2022Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее