Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1194/2024 (2-5538/2023;) ~ М-3997/2023 от 13.11.2023

Дело № 2-1194/2024

УИД 24RS0032-01-2023-005399-51

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    05 марта 2024 года                                                                                      г. Красноярск

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шевцовой О.В.,

с участием:

помощника Красноярского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры ФИО4,

представителя ответчика ГУ МЧС России по Красноярскому краю ФИО5, действующего на основании доверенности от 30 января 2024 года,

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красноярского транспортного прокурора, действующего в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к Автономной некоммерческой организации Центр дополнительного профессионального образования «КРАСПРОФ», Главному управлению МЧС России по Красноярскому краю, ФИО2 о признании свидетельства о прохождении обучения недействительным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Красноярский транспортный прокурор, действующий в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с угрозой безопасности граждан, что может повлечь за собой причинение вреда их жизни, здоровью и имуществу, обратился в суд с иском к АНО ЦДПО «КРАСПРОФ», ФИО2, Главному управлению МЧС России по Красноярскому краю о признании недействительным свидетельства с регистрационным номером 065/20СА, выданного АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» на имя ФИО2, подтверждающего прохождение последним обучения по программе «Судоводитель маломерного судна особой конструкции (аэролодка, аэроглиссер)» недействительным, возложении обязанности на ФИО2 предоставить в Центр ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю удостоверение на право управления маломерным судном, выданное на имя последнего, для его замены в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, возложении обязанности на ГУ МЧС России по Красноярскому краю после предоставления ФИО2 удостоверения на право управления маломерным судном, выданного на имя последнего, исключить из него запись о категории типа маломерного судна: «Судно особой конструкции (аэробот) путем замены удостоверения на право управления маломерным судном в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что Красноярской транспортной прокуратурой в ходе мониторинга состояния законности на поднадзорной территории установлено, что за 2022 год увеличилось количество транспортных происшествий с маломерными судами, в результате которых погибли люди, в связи с чем в отношении АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» проведена проверка на предмет исполнения данным юридическим лицом требований законодательства об образовании при подготовке судоводителей маломерных судов, которое на территории Красноярского края осуществляет образовательную услугу, в том числе по подготовке судоводителей маломерных судов, на основании лицензии Л035-01211-24/00241897 от 21 апреля 2014 года на осуществление образовательной деятельности по виду образования «Профессиональное обучение» и подвиду дополнительного образования «Дополнительное профессиональное образование», в ходе которой выявлено, что подготовка судоводителей маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, используемых исключительно для отдыха и туризма, не предполагает освоение какой - либо профессии, а также не требует наличия среднего профессионального и высшего образования и относится к подвиду дополнительного образования детей и взрослых и реализуется в соответствии со статьей 12 Федерального закона №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании» в ходе освоения дополнительных общеразвивающих программ. Дополнительное профессиональное образование взрослых и детей осуществляется по образовательным программам, в то время как дополнительное профессиональное образование осуществляется в рамках повышения квалификации или переподготовки людей, уже обладающих определенной специальностью, и требует наличие среднего профессионального и (или) высшего образования, а профессиональное обучение осуществляется по конкретным специальностям и должностям, закрепленным в Перечне. Образовательные программы, по которым АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» осуществляет обучение: «Судоводитель маломерных судов (моторное судно, гидроцикл), утвержденная 04 апреля 2020 года, «Судоводитель маломерных судов особой конструкции («судно на воздушной подушке), утвержденная 25 апреля 2018 года, «Судоводитель маломерных судов особой конструкции (аэролодка/аэроглиссер), утвержденная 17 июня 2019 года, «Судоводитель маломерных судов» «(гидроцикл), утвержденная 04 апреля 2020 года по своему содержанию относятся к подвиду дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых», отсутствующему в лицензии №Л035-01211-24/00241897, выданной 21 апреля 2014 года АНО ЦДПО «КРАСПРОФ», что является нарушением лицензионных условий при осуществлении АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» образовательной деятельности, установленных частями 1, 4 статьи 91 Федерального закона №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». ФИО2 по окончании обучения в АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» по программе «Судоводитель маломерного суда особой конструкции (аэролодка, аэроглиссер) выдано свидетельство с регистрационным номером 065/20СА, подтверждающего освоение указанной программы, при предъявлении которого ФИО2 в Центр ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю при получении в сентябре 2020 году услуги по аттестации на право управления маломерным судном, к последнему в соответствии с пунктом 4.2 Правил аттестации на право управления маломерными судами поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных приказом МЧС России от 27 мая 2014 года №262 (в редакции, действовавшей до 01 марта 2022 года) был применен специальный порядок, то есть без проведения проверки практических навыков, с последующим открытием в удостоверении на право управления маломерными судами новой категории типа маломерного суда «Судно особой конструкции (аэробот)». Согласно письму Министерства образования Красноярского края (исх. 75-1586мк от 17 ноября 2022 года) осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам на основании части 4 статьи 91 Федерального закона №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» на законных основаниях возможна только при наличии в реестре лицензии на образовательную деятельность записи о подвиде дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых» по конкретному лицензиату. Поскольку запись о подвиде дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых» по лицензиату АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности на момент обучения ФИО2 отсутствовала, то осуществлять образовательную деятельность по подготовке судоводителей маломерных судов в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» не имело право, следовательно, не имело законных оснований для выдачи итоговых документов (свидетельств) по окончании такого обучения, в том числе выдачи ФИО2 свидетельства с регистрационным номером 065/20СА в подтверждение прохождения последним обучения по программе: «Судоводитель маломерного судна особой конструкции (аэролодка, аэроглиссер), что в свою очередь повлекло неправомерное открытие последнему Центром ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю новой категории типа маломерного суда: «Судно особой конструкции «аэробот».

Помощник Красноярского транспортного прокурора Западно - Сибирской транспортной прокуратуры ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенных в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ МЧС России по Красноярскому краю ФИО5, действующий на основании доверенности от 30 января 2024 года, в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенных в письменных возражениях представителя ответчика ГУ МЧС России по Красноярскому краю ФИО6, действующей на основании доверенности от 17 мая 2022 года, согласно которым АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» с 2012 года осуществляет подготовку судоводителей маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России в соответствии с учебной программой от 2012 года по выданной лицензии № 7124-л от 30 ноября 2012 года. В 2014 году АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» вынуждено было переоформить лицензию на осуществление своей образовательной деятельности в связи с внесением изменений в действующее законодательство. Министерство образования и науки Красноярского края, представленные АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» образовательные программы, в том числе программа обучения судоводителей маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России от 2012 года, определило данную образовательную деятельность по виду образования «Профессиональное обучение» подвид дополнительного образования «Дополнительное профессиональное образование» с выдачей соответствующей лицензии от 21 апреля 2014 года. На момент выдачи лицензии в 2012 и переоформлении ее в 2014 году действовал приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 года № 498 «Об утверждении Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», согласно п. 3.1.2 которого, для допуска судоводителей маломерных судов к сдаче экзаменов на право управления маломерным судном в экзаменационную комиссию представляется копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности либо справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов. На момент выдачи лицензии специальность судоводитель была в списке профессий, а также допускались лица, имеющие специальную практическую и теоретическую подготовку в объеме, не ниже типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов, которые разработало ГИМС МСЧ России. Акты проверок №823-04/5 от 10 декабря 2014 года и №2-ККА/1074-19-02 от 05 февраля 2018 года подтверждают, что нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензиатом образовательной деятельности не выявлено. Все программы подготовки судоводителей маломерных судов особой конструкции, которые были проанализированы при проверке, относятся к программам обучения судоводителей маломерных судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам МЧС России и не могут быть отнесены к разным видам (подвидам) образовательных программ. Красноярская транспортная прокуратура не вправе предъявить исковые требования к гражданам, которые проходили обучение в 2019, 2020 и 2021 годах, тогда когда факт выявления нарушения в части соблюдения лицензионных требований был выявлен только 31 августа 2022 года. В период с 01 января 2015 года по 01 марта 2022 года действовали Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденные Приказом МЧС России от 27 мая 2014 года №262. ФИО2 31 июля 2018 года выдано удостоверение на право управление маломерным судном №АD098800, тип маломерного судна – моторное судно. На основании протокола комиссии № 26 от 30 сентября 2020 года ФИО2 выдано удостоверение на право управления маломерным судном: тип маломерного судна - моторное судно особой конструкции аэробот. Согласно п. 4.2 Правил аттестации от 27 мая 2014 года №262 (действовавших на момент аттестации ФИО2) заявитель вправе, при наличии у него, представить документ об обучении для управления маломерным судном заявленного типа, выданный организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию для реализации программ подготовки судоводителей маломерных судов заявленного типа в заявленном районе плавания. Такой документ, представленный для аттестации, принимался к рассмотрению аттестационной комиссией. Таким образом, аттестационная комиссия Центра ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю действовала на основании действующего законодательства и правомерно выдала удостоверение на право управления маломерным судном особой конструкции. Административных исковых требований в части признания незаконным решения аттестационной комиссии, в рамках срока установленного статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предъявлено не было. С 30 октября 2023 года действуют новые правила аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, утвержденные Приказом МЧС России от 23 августа 2023 года №885. На сегодняшний день, в соответствии с разделом 5 Правил аттестации №885 удостоверение заявителю выдается (направляется) в электронном виде исключительно только по результатам проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя. Принимая во внимание, что государственная услуга по аттестации на право управления маломерными судами (выдача удостоверения) носит заявительный характер, а также предусматривает предоставление заявителем в регистрирующий орган определенного перечня необходимых документов и сдачу экзаменов, правовые основания для возложения решением суда требуемой истцом обязанности, отсутствуют. В соответствии с регламентом предоставления удостоверений в Управлении ГИМС отсутствуют основания для замены удостоверения судоводителя на основании решения суда, ГИМС не может исключить из удостоверения категорию управления судном особой конструкции (аэробот), данное решение будет не исполнимо. Более того, требования Красноярской транспортной прокуратуры в части лишения права управления маломерным судном незаконны и нарушают права ФИО2, поскольку материалы дела не содержат доказательств вины и факт прохождения ФИО2 обучения прокурором не оспаривается.

Ответчик АНО ЦДПО «КРАСПРОФ», извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание своего представителя не направило по неизвестным суду причинам. Ранее директором АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» были представлены письменные возражения, в которых просили отказать прокурору в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенных в письменных возражениях, указывая, что АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» с 2012 года занимается обучением судоводителей маломерного судна в соответствии с имеющейся лицензией и актами проверок соблюдения АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» лицензионных требований. Полагают, что в соответствии со статьей 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Контролируемые органы никаких предписаний АНО ЦДПО «КРАСПРОФ», указывающих на необходимость относить имеющиеся программы по обучению судоводителей маломерных судов к другому подвиду образования, не выносились, в связи с чем АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» были разработаны аналогичные программы обучения «Судоводитель маломерных судов особой конструкции» (судно на воздушной подушке) и «Судоводитель маломерных судов особой конструкции» (аэролодка / аэроглиссер). К освоению данных программ допускаются лица, достигшие возраста 18 лет, имеющие удостоверение на право управление с категорией «Маломерное моторное судно» район плавания ВВП», то есть лиц, у которых была квалификация судоводителя. В ходе освоения этих программ, слушатели повышают свою квалификацию на управление другим типом судна, в связи с чем АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» расценивали данные программы как программы профессионального обучения повышения квалификации в соответствии с выданной АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» лицензии. Свидетельство о прохождении обучения в АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» выдано ФИО2 в соответствии со статьей 60 Федерального закона №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» как лицу, прошедшему обучение и итоговую аттестацию в образовательной организации, в связи с чем оснований для признания недействительным указанного свидетельства полагают не имеется. В настоящее время АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» устранило выявленные формальные недостатки по оформлению применяемой спорной программы, при этом наполняемая часть действий по проведению курса по обучению «Судоводителей маломерных судов» не изменилась, что говорит о том, что АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» фактически проводило все это время спорный курс в полном соответствии по содержательной части.

Ответчик ФИО2, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам. Возражений на иск, ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо рассмотрении дела в его отсутствие, в адрес суда не поступало.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, Министерства образования Красноярского края, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам. Возражений на иск, ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо рассмотрении дела в отсутствие, в адрес суда не поступало.

Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц суд принимает во внимание, что согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско - правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам, либо его представителю (пункт 1 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу (пункт 63).

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Ленинского районного суда г. Красноярска в сети Интернет, и участники процесса имели объективную возможность ознакомиться с данной информацией.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим мотивам.

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Образование в силу части 2 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни.

В силу пункта 6 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

В соответствии с пунктом 40 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности по каждому лицензиату включаются сведения о видах образования, об уровнях образования (в отношении профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки, научных специальностях и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также об адресах мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения, мест осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ, мест проведения практики, практической подготовки обучающихся, государственной итоговой аттестации, и иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Профессиональное обучение в соответствии с частью 1 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно - программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием (при наличии) присваиваемых по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификационных разрядов, классов, категорий (далее - Перечень) утвержден приказом Минобрнауки России от 02 июля 2013 года № 513.

Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием (при наличии) присваиваемых по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификационных разрядов, классов, категорий утвержден приказом Минобрнауки России от 02 июля 2013 года №513, в редакции действовавшей до 21 августа 2023 года.

В соответствии со статьей 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды и осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), к освоению которых допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование либо лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

В силу подпункта 1 части 4 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к дополнительным образовательным программам относятся, в том числе дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.

Судом установлено и следует из материалов дела, согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц АНО ЦДПО «КРАСПРОФ», ИНН 2462221590, ОГРН 1122468033181, зарегистрированный по адресу: г. Красноярск, ул. Глинки, д. 17 «б», на территории Красноярского края осуществляет экономическую деятельность по виду «образование профессиональное среднее», а также дополнительные виды деятельности «образование высшее», «образование профессиональное дополнительное».

АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» на основании приказа Министерства образования и науки Красноярского края №193-04/3 от 21 апреля 2014 года на момент возникновения спорных правоотношений имели лицензию с регистрационным номером 7516-л от 21 апреля 2014 года серии 24Л01 № 0000541, на осуществление образовательной деятельности по виду образования «Профессиональное обучение» и «Дополнительное образование», с указанием подвида дополнительного образования «Дополнительное профессиональное образование».

Подготовка судоводителей маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (то есть используемых исключительно для отдыха и туризма), не предполагает освоение какой - либо профессии, а также не требует наличия среднего профессионального и (или) высшего образования и относится к подвиду дополнительного образования детей и взрослых. Такое обучение не может рассматриваться как обязательное для осуществления какой - либо деятельности и реализуется в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ходе освоения дополнительных общеразвивающих программ.

Главным отличием является тот факт, что дополнительное образование взрослых и детей осуществляется по общеобразовательным программам, в то время как дополнительное профессиональное образование осуществляется в рамках повышения квалификации или переподготовки людей, уже обладающих определенной специальностью, и требует наличие среднего профессионального и (или) высшего образования, профессиональное обучение осуществляется по конкретным специальностям и должностям, закрепленным в Перечне. В перечне профессий отсутствует профессия «Судоводитель маломерного судна особой конструкции».

Так, в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 июля 2013 года №513, действующего на момент возникновения спорных правоотношений, утвержден перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, и профессия «Судоводитель маломерного судна особой конструкции» в этом перечне отсутствует.

Таким образом, образовательные программы, по которым осуществляется подготовка судоводителей маломерных судов АНО ЦДПО «КРАСПРОФ»: «Судоводитель маломерных судов» (моторное судно, гидроцикл), утвержденной 04 апреля 2020 года, «Судоводитель маломерных судов особой конструкции» (судно на воздушной подушке), утвержденной 25 апреля 2018 года, «Судоводитель маломерных судов особой конструкции» (аэролодка, аэроглиссер), утвержденной 17 июня 2019 года, «Судоводитель маломерных судов» (гидроцикл), утвержденная 04 апреля 2020 года, по своему содержанию относятся к общеобразовательным программам, следовательно, относятся к подвиду дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых», отсутствующему в лицензии АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» № Л035-01211- 24/00241897 от 21 апреля 2014 года.

В период с 03 августа 2020 года по 07 августа 2020 года ФИО2 проходил обучение в АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» по программе: «Судоводитель маломерного судна особой конструкции (аэролодка, аэроглиссер)», что подтверждается приказом АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» №33/20СА от 03 августа 2020 года «О начале обучения», заявлением ФИО2 от 03 августа 2020 года о принятии его на обучение по программе «Судоводитель маломерного судна особой конструкции (аэролодка, аэроглиссер), приказом №34/20СА от 07 августа 2020 года «Об окончании обучения».

АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» по окончании обучения Коваленко А.В. было выдано свидетельство с регистрационным номером 065/20СА, подтверждающее освоение указанной программы.

На основании данного свидетельства, предъявленного ФИО2 в Центр ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю при получении услуги по аттестации на право управления маломерным судном, к последнему был применен специальный порядок, т.е. без проведения проверки практических навыков, с последующим открытием в удостоверении на право управления маломерными судами новой категории типа маломерного судна: «Судно особой конструкции (аэробот)», что подтверждается выпиской из протокола заседаний аттестационной комиссии в отношении граждан, проходивших обучение на право управления маломерными судами особой конструкции в АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» (п. 40 ФИО2, протокол № 26 от 30 сентября 2020 года, специальный порядок).

Согласно письму Министерства образования Красноярского края от 17 ноября 2022 года исх. № 75-1586мк, на основании части 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам на законных основаниях возможно только при наличии в реестре лицензий на образовательную деятельность записи о подвиде дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых» по конкретному лицензиату. Поскольку запись о подвиде дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых» по лицензиату АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности отсутствует, то осуществлять образовательную деятельность по подготовке судоводителей маломерных судов в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» не вправе.

С учетом изложенного, АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» образовательную деятельность по подготовке судоводителя маломерного судна ФИО2 осуществило с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, поскольку в лицензии №7516-л от 21 апреля 2014 года на период прохождения ФИО2 обучения отсутствовали сведения о подвиде дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых», тем самым АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» необоснованно выдало ФИО2 свидетельство с регистрационным номером 065/20СА, подтверждающее прохождение обучения по программе: «Судоводитель маломерного судна особой конструкции (аэролодка, аэроглиссер)», что в свою очередь повлекло неправомерное открытие последнему Центром ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю новой категории типа маломерного судна.

Обучение ФИО2 по общеобразовательной программе «Судоводитель маломерного судна особой конструкции», не включенной в лицензию, является нарушением лицензионных условий при осуществлении образовательной деятельности, установленных частями 1, 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Данное нарушение влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в интересах которого обратился прокурор с данным иском, в связи со следующим.

Приказом МЧС России от 27 мая 2014 года №262 утверждены Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно пункту 4.2 Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных приказом МЧС России от 27 мая 2014 года № 262 (далее - Правила аттестации действовавших на момент проведения аттестации заявителя), утратившие силу с 01 марта 2022 года, заявитель вправе, при наличии у него, представить документ об обучении для управления маломерным судном заявленного типа в заявленном районе плавания, выданный организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию для реализации программ подготовки судоводителей маломерных судов заявленного типа в заявленном районе плавания.

Такой документ, представленный для аттестации, принимается к рассмотрению аттестационной комиссией.

В соответствии с пунктом 3.10 Правил аттестации от 27 мая 2014 года № 262 аттестация для управления маломерным судном особой конструкции включала проверку входных документов и проверку теоретических знаний по заявленному району плавания. Проверка практических навыков заявителя не проводится. При аттестации для управления маломерным судном особой конструкции заявитель в составе входных документов представляет документ об обучении для управления этим маломерным судном, выданный образовательной организацией производителя данного судна или аналогичных судов и имеющей соответствующую лицензию для проведения такого обучения.

Таким образом, в соответствии с Правилами аттестации от 27 мая 2014 года №262, действовавшими в период с 01 января 2015 года до 01 марта 2022 года, при аттестации для управления маломерным судном особой конструкции, в случае предъявления заявителем документа, подтверждающим прохождение обучения для управления этим маломерным судном, выданный образовательной организацией и имеющей соответствующую лицензию (свидетельства об обучении), содержание аттестации изменяется, и к заявителю применяется специальный порядок ее проведения, при котором проверка практических навыков не проводилась.

Принимая во внимание, что ФИО2 проверку практических навыков на управление маломерным судном при аттестации не проходил, имеются основания ставить под сомнение решение аттестационной комиссии, его объективность и обоснованность о выдаче ФИО2 удостоверения на право управления маломерными судами.

Согласно рапорту помощника Красноярского транспортного прокурора ФИО4 по результатам проведенного анализа состояния законности в сфере образовательной деятельности в области подготовки специалистов внутреннего водного транспорта, судоводителей маломерных судов, по результатам мониторинга установлено, что в 2022 году увеличилось количество транспортных происшествий, происшедших в Енисейском бассейне внутренних водных путей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основной причиной транспортных происшествий является нарушение командным составом правил плавания (судоводительская ошибка). В навигацию 2022 года также выросло количество происшествий с маломерными судами: за истекший период 2022 года произошло 11 событий, связанных с эксплуатацией маломерных судов, в результате которых погибло 11 человек. Нарушения законодательства в сфере безопасности внутреннего водного транспорта, а также при эксплуатации маломерных судов создают угрозу безопасности граждан, могут повлечь за собой причинение вреда их жизни, здоровью и имуществу.

Доводы представителя ответчика АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» о том, что обучение ФИО2 проводилось в АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» по программе профессионального обучения, а не дополнительного общеобразовательного, суд находит несостоятельными и основанными на неверном толковании норм материального права, поскольку из представленных данных видно, что профессия «Судоводитель маломерного судна особой конструкции» отсутствует в Списке профессий, в связи с чем программы обучения судоводителей маломерного судна не могут расцениваться как программы профессионального обучения повышения квалификации, а являются общеобразовательным для дополнительного обучения.

Доводы представителя ответчика ГУ МЧС России по Красноярскому краю со ссылкой на Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 года №498 «Об утверждении Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», судом не принимаются во внимание, поскольку данный документ утратил силу с 01 января 2015 года в связи с изданием вышеуказанного Приказа МЧС России от 27 мая 2014 года № 262, утвердившего Правила аттестации, которые действовали на момент проведения аттестации ФИО2

    Также являются несостоятельными доводы представителя ответчика АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» о том, что с 2012 года подготовка судоводителей маломерных судов относилась к подвиду дополнительного образования «Дополнительное профессиональное образование», поскольку с 2013 года и по настоящее время «судоводитель маломерных судов» не относится к рабочей профессии или должности служащих. В связи с этим, при внесении изменений в лицензию в 2014 году ответчик АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» был обязан внести изменения в лицензию в соответствии с Перечнем профессий рабочих, должностей служащих (в редакции, действовавшей на момент изменения лицензии). А поскольку в Перечне профессий отсутствует профессия «Судоводитель маломерного судна особой конструкции», следовательно, данная программа относится к общеобразовательной.

Как видно из материалов дела, основанием для проведения проверки Красноярской транспортной прокуратурой послужил рапорт помощника Красноярского транспортного прокурора ФИО4 от 25 августа 2022 года о возрастающем количестве транспортных нарушений на внутренних водных путях, в связи с чем 29 августа 2022 года заместителем прокурора принято решение о проведении проверки в АНО ЦДПО «КРАСПРОФ», поручено данное решение довести до сведения руководителя АНО ЦДПО «КРАСПРОФ», о проведении которой АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» было уведомлено за сутки до проведения таковой, в связи с чем права данного юридического лица нарушены не были.

При предоставлении дополнительного профессионального образования к содержанию образовательных программ предъявляются обязательные требования.

Содержание разработанных АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» вышеуказанных программ о стандартах и качестве образования противоречат требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», тем самым на момент спорных правоотношений вводили в заблуждение потребителей, получивших в АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» образовательной услуги, поскольку из содержания образовательных программ, предоставленных АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» к проверке, видно, что программы являлись общеразвивающими, тем самым АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» при оказании услуги по обучению судоводителей маломерных судов особой конструкции не предоставляло дополнительного профессионального образования потребителям, что подтверждается справкой, составленной по результатам проверки АНО ЦДПО «КРАСПРОФ», начальником отдела лицензирования и государственной аккредитации министерства образования Красноярского края ФИО7 и консультантом отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства министерства образования Красноярского края ФИО8 от 31 августа 2022 года, из которой следует, что представленные при проведении проверки образовательные программы подготовки судоводителей маломерных судов относятся к подвиду дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых», отсутствующему в лицензии АНО ЦДПО «КРАСПРОФ», что является нарушением лицензионных условий при осуществлении образовательной деятельности, установленных частью 1, частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Теоретическая часть образовательных программ подготовки судоводителей маломерных судов с 2020 года полностью реализуется в дистанционной форме с использованием системы Moodle. Программный материал изучается обучающимися самостоятельно, без участия педагогического работника, после чего предоставляется возможность прохождения пробного теста и итогового теста. К реализации практической части образовательных программ подготовки судоводителей маломерных судов привлекается педагогический работник ФИО9 и ФИО10, занимаемая должность педагогического работника которого не определена договором оказания услуг и установить его соответствие квалификационному справочнику и (или) профессиональному стандарту по должности педагогического работника не представляется возможным. К реализации практической части образовательных программ привлекается педагогический работник ФИО10 по договору возмездного оказания услуг от 25 мая 2022 года, педагогическая должность которого не определена договором возмездного оказания услуг, в связи с чем, установить его соответствие квалификационному справочнику и (или) профессиональному стандарту по должности педагогического работника не представилось возможным.

Также организацией не соблюдаются лицензионные требования к осуществлению образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (дополнительным общеразвивающим программам), установленные подпунктом «б», «д» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года №1490, а также условия, установленные действующей лицензией. Также в организации не разработаны правила внутреннего распорядка обучающегося, не осуществляется текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, не обеспечивается реализация в полном объеме образовательных программ. АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» нарушаются правила оказания платных образовательных услуг: фактически АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» оказывает платные образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам, вместе с тем, пункт 5 Положения об оказании платных образовательных услуг, утвержденное директором ФИО11 25 марта 2020 года, не содержит в перечне оказываемых платных образовательных услуг: осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1.2 Положения о документах, установленного образца, выдаваемых АНО ЦДПО «КРАСПРОФ», утвержденного приказом директора ФИО11 25 марта 2020 года, в результате освоения дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ выдаются документы об обучении – удостоверения о прохождении обучения по дополнительной общеразвивающей программе.

Вместе с тем, как указано в справке от 31 августа 2022 года, фактически вместо удостоверения о прохождении обучения по дополнительной общеразвивающей программе, выдается свидетельство об обучении по программе «Судоводитель маломерного судна» (вид реализуемой образовательной программы, также, как и в Договоре об оказании платных образовательных услуг, не указывается). АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» к освоению дополнительной общеобразовательной программы «Судоводитель маломерных судов» допускают лиц, не имеющих и не получающих среднее профессиональное и (или) высшее образование, что подтверждается заявлениями о приеме обучающихся. В связи с чем, специалисты министерства образования пришли к выводу о невозможности идентифицировать образовательные программы «Судоводитель маломерных судов», реализуемые АНО ЦДПО «КРАСПРОФ», как дополнительное профессиональное образование.

Не принимаются судом во внимание доводы ответчика об отсутствии административных нарушений ФИО2 при использовании водного транспорта, поскольку проверка проведена в связи с рапортом помощника Красноярского транспортного прокурора ФИО4, по результатам проведенного анализа состояния законности в сфере образовательной деятельности в области подготовки специалистов внутреннего водного транспорта, судоводителей маломерных судов, по результатам которого было установлено увеличение в 2022 года количества транспортных происшествий, происшедших в Енисейском бассейне внутренних водных путей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Нарушения законодательства в сфере безопасности внутреннего водного транспорта, а также при эксплуатации маломерных судов создают угрозу безопасности граждан, могут повлечь за собой причинение вреда их жизни, здоровью и имуществу.

На основании указанного рапорта, в целях укрепления состояния законности в сфере безопасности плавания при эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, а также маломерных судов, заместителем Красноярского транспортного прокурора принято решение №155 от 29 августа 2022 года о проведении проверки в АНО ЦДПО «КРАСПРОФ». Срок проверки установлен с 31 августа 2022 года по 30 сентября 2022 года.

Доказательств каких - либо нарушений, допущенных в ходе проверки, повлиявших на ее результаты, материалы дела не содержат.

Доводы представителя ответчика АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» о том, что в ходе ранее проведенных проверок (с 2013 года по 2018 год) указанные нарушения не устанавливались, претензий к отсутствию у АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» лицензии на осуществление дополнительного образования детей и взрослых, проверяющими органами не предъявлялось, не свидетельствуют о незаконности прокурорской проверки, по результатом которой подан настоящий иск, исходя из установленных судом обстоятельств спора и его правового регулирования.

Доводы представителя ответчика АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» о пропуске срока исковой давности по требованиям о признании свидетельства недействительным, являются несостоятельными.

В соответствии со статьей 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года №43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», по смыслу пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации при обращении в суд органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц в случаях, когда такое право им предоставлено законом (часть 1 статьи 45 и часть 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) начало течения срока исковой давности определяется исходя из того, когда о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, узнало или должно было узнать лицо, в интересах которого подано такое заявление.

Учитывая, что Красноярскому транспортному прокурору об осуществлении АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» образовательной деятельности по подготовке судоводителя маломерного судна с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией и необоснованной выдаче свидетельства стало известно в ходе прокурорской проверки, проведенной в период с 31 августа 2022 года по 30 сентября 2022 года, обращение в суд с настоящим иском последовало 13 ноября 2023 года, следовательно, срок исковой давности по заявленным истцом требованиям не пропущен.

Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что при отсутствии у АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» записи о подвиде дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых» в лицензии на осуществление образовательной деятельности, и незаконности осуществления образовательной деятельности по подготовке судоводителей маломерных судов в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ, названное свидетельство является недействительным независимо от признания его таковым судом. В противном случае, отказ в признании свидетельства недействительным, по существу будет свидетельствовать о придании ему юридической силы, что противоречит вышеприведенным положениям действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора о признании недействительным свидетельства о прохождении курса обучения по программе «Судоводитель маломерного судна особой конструкции (аэролодка, аэроглиссер)» № 065/20СА, выданного АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» на имя ФИО2, возложить на последнего обязанность сдать удостоверение в Центр ГИМС для внесения изменений и исключении сведений о категории типа маломерного судна особой конструкции (аэробот) в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Вместе с тем, суд не усматривает оснований для возложения на ГУ МЧС России по Красноярскому краю обязанности предоставить ФИО2 удостоверение на право управления маломерным судном, исключив из него запись о категории маломерного судна «судно особой конструкции (аэробот)» путем замены удостоверения, поскольку незаконных действий ГУ МЧС России по Красноярскому краю судом в ходе рассмотрения спора не установлено, замена удостоверения производится на основании Приказа МЧС России от 23 августа 2023 года №885 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях», и возложении судом такой обязанности на ГУ МЧС России по Красноярскому краю будет являться декларативной, в связи с чем суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Красноярского транспортного прокурора к ГУ МЧС России по Красноярскому краю о возложении обязанности после предоставления ФИО2 удостоверения на право управления маломерным судном, выданного на имя последнего, исключить из него запись о категории типа маломерного судна: «Судно особой конструкции (аэробот) путем замены удостоверения на право управления маломерным судном в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу отказать.

В силу статья 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с удовлетворением исковых требований, с ответчика АНО ЦДПО «КРАСПРОФ» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Красноярского транспортного прокурора, действующего в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к Автономной некоммерческой организации Центр дополнительного профессионального образования «КРАСПРОФ», Главному управлению МЧС России по <адрес>, ФИО2 удовлетворить частично.

Признать недействительным свидетельство о прохождении обучения по программе «Судоводитель маломерного судна особой конструкции (аэролодка, аэроглиссер) СА, выданное Автономной некоммерческой организацией Центр дополнительного профессионального образования «КРАСПРОФ», ОГРН 1122468033181, на имя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Возложить обязанность на ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт 04 13 , выданный ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС РФ по <адрес> в <адрес>, код подразделения 240-007), сдать в Центр ГИМС ГУ МЧС России по <адрес> удостоверение на право управления маломерным судном, выданное на имя ФИО2, на основании свидетельства о прохождении обучения СА, для его замены в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Настоящее решение является основанием для исключения из ранее выданного удостоверения на имя ФИО2, записи о категории типа маломерного судна «судно особой конструкции (аэробот)».

Взыскать с Автономной некоммерческой организации Центр дополнительного профессионального образования «КРАСПРОФ», ОГРН 1122468033181, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей /триста рублей 00 копеек/.

В удовлетворении исковых требований Красноярского транспортного прокурора к ГУ МЧС России по Красноярскому краю о возложении обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                    О.В. Шевцова

Мотивированное решение изготовлено и подписано 20 марта 2024 года

2-1194/2024 (2-5538/2023;) ~ М-3997/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Красноярская транспортная прокуратура
Ответчики
Главное управление МЧС России по Красноярскому краю
Коваленко Андрей Валерьевич
АНО Центр дополнительного образования " КРАСПРОФ"
Другие
Министерство образования Красноярского края
Репп Ольга Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Шевцова Олеся Вадимовна
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
13.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.11.2023Передача материалов судье
16.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.01.2024Предварительное судебное заседание
05.03.2024Судебное заседание
15.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее