Дело об АП № 5-11/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении
15 марта 2024 года город Черняховск
Судья Калининградского гарнизонного военного суда Марчук Андрей Александрович, при секретаре судебного заседания Покась А.П., с участием лица привлекаемого к административной ответственности, должностного лица ФИО4, рассмотрев в закрытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Калининградская область, г. Черняховск, ул. Ю.Гагарина, д. 20а, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении военнослужащего войсковой части <данные изъяты>
Кузнецова Александра Николаевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего там же по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, проходящего военную службу <данные изъяты>
<данные изъяты>
Кузнецов, являясь должностным лицом, в войсковой части № расположенной в <адрес>, в срок до 26 января 2024 года не исполнил пункты 1, 4-6, 8-10, 12-13, 15, 17-18, 20, 22-24 Предписания об устранении нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ № отдела (государственного пожарного надзора <адрес>) инспекции (<данные изъяты> (далее - Отдел) от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Предписание).
Кузнецов свою вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал частично и пояснил, что недостатки, указанные в предписании, не устранены, поскольку это требует значительных денежных затрат и не может быть выполнено силами личного состава части, так как входит в компетенцию специализированных учреждений.
Составивший протокол старший инспектор Отдела ФИО4 пояснил, что в ходе контрольной проверки устранения недостатков, отраженных в Предписании, установил игнорирование в войсковой части № требований, изложенных в его пунктах 1, 4-6, 8-10, 12-13, 15, 17-18, 20, 22-24. При этом он подтвердил наличие переписки командования с довольствующим органом, направленной на обеспечение пожарной безопасности зданий военного городка.
Несмотря на частичное признание, совершение Кузнецовым инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в суде доказательствами.
Так, из протокола об административном правонарушении от 31 января 2024 года № усматривается, что Кузнецов, являясь ответственным за организацию и состояние пожарной безопасности в войсковой части № не исполнил в срок до 00 час. 01 мин. 26 января 2024 года пункты 1, 4-6, 8-10, 12-13, 15, 17-18, 20, 22-24 Предписания.
В протоколе опроса Кузнецов признал наличие отмеченных выше упущений и пояснил, что недостатки, указанные в Предписании, не устранены по причине отсутствия денежных средств, а также в связи с невозможностью их устранения, отраженной в дефектных актах на здания.
Согласно решению начальника Отдела от ДД.ММ.ГГГГ № в войсковой части № 26 по 31 января 2024 года назначена проверка исполнения мероприятий Предписания.
Актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № внеплановой, проведенной Отделом в войсковой части №, в рамках Предписания удостоверяется неисполнение в установленные сроки пунктов 1, 4-6, 8-10, 12-13, 15, 17-18, 20, 22-24.
Из Предписания следует, что войсковой части № в срок до ДД.ММ.ГГГГ надлежит устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, о чем письменно сообщить в Отдел.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № заместитель командира части по тылу Кузнецов назначен ответственным за организацию и состояние пожарной безопасности.
Заявки от апреля и ноября 2023 года подтверждают неоднократные обращения командира войсковой части № к начальнику жилищно-коммунальной службы № филиала ФГБУ <данные изъяты> по вопросам обеспечения пожарной безопасности, в том числе оборудования зданий части системами автоматической пожарной безопасности, автоматическими установками пожаротушения, оповещения и управления.
Квалификационное удостоверение № свидетельствует о том, что Кузнецов прошел обучение по дополнительной профессиональной программе «Обучение мерам пожарной безопасности руководителей организаций, лиц, назначенных руководителем организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объектах защиты, в которых одновременно могут находиться 50 и более человек, объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожаробезопасноти, взрывопожаробезопасности, пожароопасности» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №).
Из справки командира войсковой части № следует, что Кузнецов отсутствовал в пункте постоянной дислокации с ДД.ММ.ГГГГ по 10 апреля, с 28 апреля по 05 июля и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Все упомянутые выше доказательства согласуются между собой, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в связи с чем кладу их в основу постановления. Оценив их в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, признаю их достаточными для юридической оценки содеянного Кузнецовым, считая совершение им административного правонарушения установленным, а его действия по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ квалифицированными верно, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Согласно статье 28 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного им правонарушения привлекаются к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с данным и другими федеральными законами.
Статья 2.5 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень административных правонарушений, за которые военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях. В данный перечень правонарушения, предусмотренные частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, не включены.
В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судья выносит постановление о прекращении производства по делу в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ. Часть 2 последней из указанных правовых норм предписывает в случаях, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения прекращать для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
Таким образом, поскольку Кузнецов совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, производство по данному делу подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
Руководствуясь статьями 28.9, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░ 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░.░░.░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 28.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░