Дело № 5-27/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 июля 2019 г. пгт. Вурнары
Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики - Чувашии Волкова Е.В.,
рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Юнусова С.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданина <адрес>, проживающего без регистрации и документов, удостоверяющих личность, по адресу: <адрес>, не работающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, русским языком владеющего.
Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Отводов не заявлено.
Ходатайство не поступило.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения Юнусова С.М., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, начальника ОВМ МО МВД России «Вурнарский» Ильиной Ю.И., судья
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут при проведении проверки соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес> выявлен гражданин Республики Узбекистан Юнусов С.М., который с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает без документов (паспорта, миграционной карты), подтверждающих право пребывания, проживания на территории Российской Федерации, тем самым нарушил требования ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Определением начальника ОВМ МО МВД России «Вурнарский» от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении Юнусова С.М. переданы для рассмотрения в Вурнарский районный суд Чувашской Республики - Чувашии.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Юнусов С.М. при рассмотрении данного административного дела обстоятельства, изложенные в протоколе, признал, пояснив, что по вышеуказанному адресу он проживает с ДД.ММ.ГГГГ, когда в малолетнем возрасте с матерью ФИО3 приехал в Россию из Республики Узбекистан. В настоящее время проживает по указанному адресу вместе с отчимом, братьями и сестрой, местопребывание матери ему неизвестно. В ДД.ММ.ГГГГ он закончил обучение в школе в <адрес>. Документов, подтверждающих гражданство, право пребывания, проживания на территории Российской Федерации, у него не имеется. В ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении аналогичного дела об административном правонарушении в отношении него он обязался съездить в Республику Узбекистан для оформления соответствующих документов, но не съездил в связи с отсутствием денежных средств.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник ОВМ МО МВД России «Вурнарский» Ильина Ю.И. в судебном заседании пояснила, что Юнусов С.М. является гражданином Республики Узбекистан, пребывает, проживает на территории РФ без подтверждающих документов, паспорта, миграционной карты не имеет. Указав, что ранее Юнусов С.М. обязался выехать из Российской Федерации для оформления документов, но не выехал в течение около трех лет, ссылаясь на отсутствие денежных средств, просила Юнусову С.М. назначить наказание в виде штрафа с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением его до выдворения в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в целях настоящего Федерального закона иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений ст. 2 названного Федерального закона, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.Согласно статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Совершение указанного административного правонарушения Юнусовым С.М подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным начальником ОВМ МО МВД России «Вурнарский» Ильиной Ю.И., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут при проведении проверки соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес> выявлен гражданин Республики Узбекистан Юнусов С.М., который с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает без документов (паспорта, миграционной карты), подтверждающих право пребывания, проживания на территории Российской Федерации. Указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Юнусову С.М. разъяснены. Также подтверждается пояснениями самого Юнусова С.М. и начальника ОВМ МО МВД РФ «Вурнарский» Ильиной Ю.И., данными при рассмотрении настоящего дела и изложенными выше, другими материалами дела: протоколами о доставлении лица, об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, копией свидетельства о рождении, заключением об установлении личности Юнусова С.М. начальника территориального пункта в <данные изъяты> Ильиной Ю.И. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что Юнусов С.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес> Узбекской ССР, принадлежит к гражданству Республики Узбекистан, документированным не значится.
Таким образом, на сегодняшний день Юнусов С.М., который принадлежит к гражданству Республики Узбекистан, не имеет оформленных в установленном законодательством порядке документов для пребывания, проживания в Российской Федерации.
Оценив изложенные доказательства в их совокупности, судья считает, что Юнусовым С.М. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающее административную ответственность.
Юнусов С.М. является гражданином Республики Узбекистан, на территории Российской Федерации в зарегистрированном браке не состоит и несовершеннолетних детей не имеет.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Юнусова С.М. судья не находит.
Оснований для неприменения к Юнусову С.М. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не имеется.
Учитывая изложенное, судья считает необходимым назначить Юнусову С.М. наказание в виде административного штрафа с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 1, 2, 5 ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 настоящего Федерального закона. В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по административному выдворению иностранного гражданина за пределы Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Юнусова С.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением до выдворения в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан МВД России по Чувашской Республике, расположенное по адресу: <адрес>.
Сумма административного штрафа вносится и перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующие реквизиты: УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), ИНН №, КПП №, р/с № в ГРКЦ НБ Чувашской Республики, БИК №, ОКТМО №, код бюджетной классификации - №, УИН: №, наименование платежа – административный штраф.
Административный штраф, назначенный одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Исполнение наказания в части административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по Чувашской Республике – Чувашии.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики - Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Волкова