Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1642/2022 от 07.04.2022

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    03 июня 2022 года                                                                   <*****>

    Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Аганина Я.В.

    рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении:

    ФИО1

    дата рождения: <дата>

    уроженки: <*****>

    зарегистрированной по адресу: <*****>105

    фактически проживающей: там же

    Документ, удостоверяющий личность: копия формы №***, копия паспорта

    ранее привлекавшейся к административной ответственности в течение года: нет

    в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ

    установил:

ФИО1 привлекается к административной ответственности за то, что <дата> в период времени с 14.00 час. до 14 час.25 мин. в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике по адресу: <*****>, при анализе информации, анкеты для прибывших авиарейсом в РФ для пересечения границы от <дата> на ФИО1, выявлены нарушения ФИО3 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выразившиеся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившееся в том, что с <дата> по <дата> прибыв на территорию Российской Федерации из страны «Доминикана» авиарейсом № ЕО-1532, посадочное место 44Д, прибыв к месту фактического проживания: УР, <*****>105, не выполнила требования пп.2.2 п.2 Постановления №*** (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> №***), а именно, в течении четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не разместила информацию о вакцинации от новой коронавирусной инфекции в ЕПГУ, и не заполнила сведения на форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от <дата>г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. №*** «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> №*** «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата>), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебном заседании пояснила, что вину в совершении правонарушения полностью признает. Обстоятельства совершенного правонарушения изложены в протоколе об административном правонарушении должностным лицом верно. Действительно <дата> ФИО1 была вакцинирована, однако прибыв из Доминикана <дата> авиарейсом в период времени с <дата> по <дата> не разместила надлежащим образом сведения о вакцинации на Портале госуслуг, поскольку забыла. Сделала для себя определенные выводы, просила строго не наказывать.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в <*****>ФИО4 в судебное заседание не явилась, хотя о дне, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом. Причину неявки не сообщила. Протокол об административном правонарушении рассмотрен в отсутствие должностного лица ФИО4

Изучив материалы административного дела, выслушав ФИО1, полагаю, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение и действия его правильно квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в связи с чем, полагаю, что она должна понести административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что действительно <дата> в период времени с 14.00 час. до 14 час.25 мин. в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике по адресу: <*****>, при анализе информации, анкеты для прибывших авиарейсом в РФ для пересечения границы от <дата> на ФИО1, выявлены нарушения ФИО3 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выразившиеся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившееся в том, что с <дата> по <дата> прибыв на территорию Российской Федерации из страны «Доминикана» авиарейсом № ЕО-1532,посадочное место 44Д, прибыв к месту фактического проживания: УР, <*****>105, не выполнила требования пп.2.2 п.2 Постановления №*** (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> №***), а именно, в течении четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не разместила информацию о вакцинации от новой коронавирусной инфекции в ЕПГУ, и не заполнила сведения на форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от <дата>г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. №*** «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> №*** «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата>), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ <дата> вынесено постановление №*** «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> №***) (далее - Постановление №***).

Согласно п.п. 2.2. п. 2 Постановления №*** гражданам Российской Федерации, сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. №*** «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. №***, от <дата> №***) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> №*** (далее - СП <дата>-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП <дата>-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП <дата>-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что как было указано ранее, <дата> ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации из страны «Доминикана» авиарейсом № ЕО-1532, посадочное место 44Д заполнила анкету для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течении четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не разместила информацию о вакцинации от новой коронавирусной инфекции, и не заполнила сведения на форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации». Доказательств обратного, ФИО1 не представлено, более того, ФИО1 данное обстоятельство в судебном заседании признала.

Неразмещение в установленный срок сведения о вакцинации на РПГУ является нарушением ст. ст. 10, 30, 31 Федерального закона от <дата>г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. №*** «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарной врача РФ от <дата> №*** «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28<дата> №***), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от <дата> (далее также – Закон №52-ФЗ) Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ №*** от <дата>, Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

В соответствии с ч.3 ст.39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п.1 ст.29 Закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа для граждан - от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения правонарушения и вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <дата>, уведомлением от <дата>, анкетой для прибывших авиарейсами в РФ для пересечения границы, скринштом, сертификатом о профилактической прививке <дата> и др., достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает,

Таким образом, оценив представленные доказательства, конкретные обстоятельства его совершения, прихожу к выводу, что действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, потому ФИО1 должна понести административное наказание.

Кроме того, обращаю внимание, что исходя из оценки фактических обстоятельств дела и характера противоправного деяния, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности ФИО1 на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют, поскольку допущенные ФИО1 нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные последней в период пандемии, имеют повышенную степень общественной опасности.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

При назначении наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ФИО1 административного правонарушения, данные о ее личности.

    Из представленных в суд материалов дела усматривается, что ФИО1 впервые привлекается к административной ответственности, вину признала, сделала для себя определённые выводы, не пытается уйти от административной ответственности, дает правдивые показания, что в силу ст.4.2 КоАП РФ, признано судьей обстоятельствами смягчающими административную ответственность ФИО1

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

    С учетом указанных выше обстоятельств, полагаю необходимым ФИО1 назначить наказание в пределах санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа, однако с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ.

        На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

              Признать ФИО1

виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде: административного штрафа в размере семи тысяч пятьсот рублей.

3. Информация о получателе штрафа согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ: Получатель – УФК по УР (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике);

ИНН: 1835064045;

КПП: 184101001;

ЕКС: 40№***,

КС: 03№***,

Банк – Отделение НБ Удмуртской Республики Банка России//УФК по Удмуртской Республике <*****>;

КБК: 14№***, БИК 019401100, ОКТМО: 94710000, УИН: 14№***.

Кроме того, разъяснить ФИО1, что после оплаты штрафа необходимо представить судье копию квитанции, подтверждающую уплату штрафа, а также что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа, а также уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики.

Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судью Воткинского районного суда Удмуртской Республики, которым вынесено постановление по делу.

Судья                                                                                    Я.В.Аганина

5-1642/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пашинская Любовь Эдуардовна
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Аганина Яна Вениаминовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
votkinskiygor--udm.sudrf.ru
07.04.2022Передача дела судье
07.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2022Рассмотрение дела по существу
08.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее