Дело № 2-3148/2024
23RS0041-01-2023-017616-02
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 марта 2024 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Бостановой С.Б.
помощника судьи Пахомовой К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ГБУ КК «Управление ветеринарии города Краснодара» к Корягиной Татьяне Ивановне о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ГБУ КК «Управление ветеринарии города Краснодара» обратилось в суд с иском к Корягиной Татьяне Ивановне о признании действий незаконными.
В обоснование требований указав, что Корягина Татьяна Ивановна адрес регистрации: <адрес>, осуществляет содержания мелкого рогатого скота по адресу: <адрес>. О содержании ответчиком мелкого рогатого скота (коз) свидетельствуют многочисленные жалобы жителей НСТ «Берег Кубани ВНИИ риса» на стойкий резкий запах навоза, крики животных и т.п. с территории личного подсобного хозяйства. В похозяйственных книгах администрации Елизаветинского сельского округа отсутствуют данные о содержании поголовья мелкого рогатого скота по адресу: <адрес>, так как соответствующая информация Ответчиком не предоставлялась (письмо администрации Елизаветинского сельского округа МО город Краснодар №283/52 от ДД.ММ.ГГГГ).
Специалистами ГБУ «Ветуправление города Краснодара» неоднократно проводились выезды в личное подсобное хозяйство ответчика, для проведения ветеринарно-санитарного мониторинга (выезды ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), однако ввиду бездействия Ответчика, игнорирования специалистов ГБУ «Ветуправление города Краснодара», отказа в праве доступа на территорию подворья, опросить Ответчика и провести соответствующие мероприятия не представилось возможным.
В настоящее время: поголовье мелкого рогатого скота, содержащееся по вышеуказанному адресу, на учете в ГБУ «Ветуправление города Краснодара» не состоит, что является нарушением «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов)», утвержденных приказом Минсельхоза России от 8 сентября 2020 года №533, закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии»;
-идентификация мелкого рогатого скота не осуществлена, что является не выполнением приказа Минсельхоза России от 22 апреля 2016 года № 161 «Об утверждении перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету»;
- исследование на бруцеллез не проводилось, что является не выполнением «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов)», утвержденных приказом Минсельхоза России от 8 сентября 2020 года №533;
- аллергическое исследование на туберкулез не проводилось, что является не выполнением «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов туберкулеза», утвержденных приказом Минсельхоза России от 8 сентября 2020 года №534
- вакцинация против сибирской язвы не проводилась, что является не выполнением «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов сибирской язвы", утвержденных приказом Минсельхоза России от 23 сентября 2021 года № 648
- вакцинация против ящура не проводилась, что является не выполнением «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов ящура», утвержденных приказом Минсельхоза России от 24 марта 2021 года № 157.
Просит суд признать действия (бездействие) Корягиной Татьяны Ивановны, не допустившей специалистов ГБУ «Ветуправление» города Краснодара» для проведения ветеринарно-санитарного мониторинга, идентификации животных, отбора проб крови мелкого рогатого скота для исследования на бруцеллез, аллергического исследования на туберкулез, вакцинации против сибирской язвы, ящура, незаконными.
Обязать гражданку РФ Корягину Татьяну Ивановну по согласованию даты и времени допустить ветеринарных специалистов ГБУ «Ветуправление города Краснодара» на территорию личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, для проведения ветеринарно-санитарного мониторинга, выполнения обязательных требований законодательства в области ветеринарии при содержании сельскохозяйственных животных.
Обязать Корягину Татьяну Ивановну по согласованию даты и времени предоставить животных, содержащихся на территории личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, для проведения идентификации, отбора проб крови для проведения исследований на бруцеллез, аллергического исследования на туберкулез, а также для вакцинации против сибирской язвы и ящура.
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явилась, о дате судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Третьи лица Департамент ветеринарии Краснодарского края, администрация Елизаветинского сельского округа муниципального образования город Краснодар в судебное заседание не явились, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
В соответствии с п.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 8 «Ветеринарно-санитарный мониторинг» Закона Краснодарского края от 8 июня 2020 г. № 4300-КЗ «Об обеспечении ветеринарного благополучия на территории Краснодарского края» в целях проведения на территории Краснодарского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, уполномоченный орган организует проведение ветеринарно-санитарного мониторинга. Ветеринарно-санитарный мониторинг - совокупность мероприятий по сбору, обработке, анализу, оценке информации о животных, случаях их заболевания и состоянии здоровья сельскохозяйственных животных и птицы.
Согласно п. 2.1 «Порядка организации и проведения ветеринарно-санитарного мониторинга на территории Краснодарского края», утвержденного приказом департамента ветеринарии Краснодарского края от 02 сентября 2020 г. №309, учреждения, осуществляют подготовку ежегодных планов проведения ветеринарно-санитарного мониторинга по муниципальным образованиям в разрезе городских (сельских) поселений, с учетом полного охвата всех хозяйств физических лиц, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и птицы, находящихся на территории муниципального образования, с периодичностью их посещения не реже одного раза в квартал.
Государственным бюджетным учреждением Краснодарского края «Управление ветеринарии города Краснодара» (далее - ГБУ «Ветуправление города Краснодара») для обеспечения эпизоотического благополучия на территории города Краснодара Краснодарского края проводится ветеринарно-санитарный мониторинг посредством обходов один раз в квартал личных подсобных хозяйств граждан и иных хозяйств граждан, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и (или) птицы, и опроса владельцев таких хозяйств, в том числе сверки фактического наличия сельскохозяйственных животных с данными, указанными в похозяйственных книгах.
Корягина Татьяна Ивановна адрес регистрации: <адрес>, осуществляет содержание мелкого рогатого скота по адресу: <адрес>. О содержании Ответчиком мелкого рогатого скота (коз) свидетельствуют многочисленные жалобы (материалы прилагаются) жителей НСТ «Берег Кубани ВНИИ риса» на стойкий резкий запах навоза, крики животных и т.п. с территории личного подсобного хозяйства
В похозяйственных книгах администрации Елизаветинского сельского округа отсутствуют данные о содержании поголовья мелкого рогатого скота по адресу: <адрес>, так как соответствующая информация Ответчиком не предоставлялась (письмо администрации Елизаветинского сельского округа МО город Краснодар №283/52 от 07.03.2023 г.).
Специалистами ГБУ «Ветуправление города Краснодара» неоднократно проводились выезды в личное подсобное хозяйство Ответчика, для проведения ветеринарно-санитарного мониторинга (выезды 13.07.2022, 26.01.2023, 03.03.2023, 12.07.2023), однако ввиду бездействия ответчика, игнорирования специалистов ГБУ «Ветуправление города Краснодара», отказа в праве доступа на территорию подворья, опросить Ответчика и провести соответствующие мероприятия не представилось возможным.
В настоящее время: поголовье мелкого рогатого скота, содержащееся по вышеуказанному адресу, на учете в ГБУ «Ветуправление города Краснодара» не состоит, что является не выполнением «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов)», утвержденных приказом Минсельхоза России от 8 сентября 2020 года №533, закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии»;
-идентификация мелкого рогатого скота не осуществлена, что является не выполнением приказа Минсельхоза России от 22 апреля 2016 года № 161 «Об утверждении перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету»;
-исследование на бруцеллез не проводилось, что является не выполнением «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов)», утвержденных приказом Минсельхоза России от 8 сентября 2020 года №533;
- аллергическое исследование на туберкулез не проводилось, что является не выполнением «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов туберкулеза», утвержденных приказом Минсельхоза России от 8 сентября 2020 года №534;
- вакцинация против сибирской язвы не проводилась, что является не выполнением «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов сибирской язвы", утвержденных приказом Минсельхоза России от 23 сентября 2021 года № 648
- вакцинация против ящура не проводилась, что является не выполнением «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов ящура», утвержденных приказом Минсельхоза России от 24 марта 2021 года № 157.
Согласно ст. 2 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993г. № 4979-1 (далее - Закон №4979-1) ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Закона № 4979-1 ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения - производители этой продукции. Владельцы животных и производители продукции животного происхождения обязаны:
- осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продукции животного происхождения, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
- соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с выращиванием и содержанием животных, производством, хранением продукции животного происхождения, ее переработкой и реализацией;
- предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
- до прибытия специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продукции животного происхождения;
- выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
В соответствии со ст. 2.4. Закона № 4979-1, ветеринарные правила содержания животных устанавливают требования к условиям содержания животных (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации), а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию животных, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям животных. Ветеринарные правила содержания животных утверждаются применительно к отдельным видам животных и целям их содержания.
«Ветеринарные правила содержания овец и коз в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденные приказом Минсельхоза России от 1 ноября 2022 г. № 774, устанавливают требования к условиям содержания овец и коз (далее МРС) в целях разведения, выращивания, оборота, а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию МРС, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований МРС, содержащихся гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 1000 МРС включительно (далее Хозяйство), а также содержащими более 1 ООО голов МРС (далее Предприятие).
Вышеуказанные требования ответчиком добровольно не выполняются.
Невыполнение ответчиком требований действующего законодательства в области ветеринарии в части предоставления животных специалистам госветслужбы для осмотра, игнорирование обязанностей по осуществлению хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных, может стать причиной возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных на территории муниципального образования город Краснодар, таких как бруцеллез, сибирская язва, оспа овец и коз и др., по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), что причинит экономический вред (ущерб).
В случае с ответчиком, осуществляющим разведение мелкого рогатого скота (коз), игнорирование обязательных ветеринарных требований, может привести к неблагоприятным последствиям.
Согласно письму Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № по состоянию на начало августа 2023 г. на территории Российской Федерации в режиме карантина по оспе овец и коз находится 2 очага: Владимирская и Астраханская область.
Выявлено 2 очага бруцеллеза крупного и мелкого рогатого скота (далее КРС и МРС): <адрес>; Ферзиковский и <адрес>.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по день предъявления настоящего искового заявления на территории <адрес> выявлено 9 неблагополучных пунктов, 16 очагов бруцеллеза: <адрес>, 2 пункта, 6 очагов (КРС); <адрес>, 2 пункта, 4 очага (КРС); <адрес>, 1 пункт, 1 очаг (КРС); <адрес>, 1 пункт, 1 очаг (МРС); <адрес>, 1 пункт, 1 очаг (КРС); <адрес>, 1 пункт, 1 очаг (КРС); <адрес>, 1 пункт, 1 очаг (КРС).
Выявлен 1 очаг сибирской язвы крупного рогатого скота в Панинском районе Воронежской области.
Бруцеллез (включая инфекционный эпидидимит баранов) - зоонозная, хронически протекающая инфекционная болезнь животных, характеризующаяся абортами (у свиноматок - с мумификацией плодов), рождением мертвого или нежизнеспособного приплода, орхитами, эпидидимитами, артритами и бурситами (при инфекционном эпидидимите баранов также возможно увеличение семенника (семенников) в объеме в 3 - 5 раз). Клинические признаки болезни проявляются при достижении животными половой зрелости. Возможно бессимптомное течение болезни (при инфекционном эпидидимите баранов бессимптомное течение отмечается у ярок, овец, не осемененных после отъема ягнят, и у ягнят до 12-месячного возраста). Источниками возбудителя являются больные животные, их секреты и экскреты. Возбудитель передается алиментарным путем, при контакте с больными животными, с абортированными плодами, плодными оболочками и околоплодной жидкостью, через поврежденную кожу, слизистые оболочки дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта, конъюнктиву, через слизистые оболочки половых органов, при контакте с продукцией животного происхождения, полученной от больных животных. Факторами передачи возбудителя являются контаминированные возбудителем продукция животного происхождения, корма, вода, иные объекты внешней среды, а также персонал, контактировавший с больными животными.
Оспа - остро протекающая контагиозная болезнь овец, коз и других восприимчивые животные), характерными клиническими признаками которой являются лихорадка, затрудненное дыхание, отек век, выделение серозно-слизистого экссудата из глаз и носа, развитие на коже и слизистых оболочках папулезно-пустулезной сыпи. Возбудитель оспы устойчив к воздействию факторов внешней среды. В оспенных струпьях возбудитель сохраняется от 1,5 до 6 месяцев. Инкубационный период болезни составляет от 3 до 14 суток. Источником возбудителя являются больные и переболевшие оспой восприимчивые животные. Возбудитель передается контактным, аэрогенным и алиментарным путями. Факторами передачи возбудителя являются секреты и экскреты больных восприимчивых животных, трупы больных восприимчивых животных, корма, шерсть, пух, объекты окружающей среды, включая почву, воду, поверхности помещений, оборудования, транспортных и технических средств, инвентарь и другие объекты внешней среды, контаминированные возбудителем, а также кровососущие насекомые и клещи, являющиеся переносчиками болезни.
В соответствии с «Перечнем заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)», утвержденным приказом Минсельхоза России от 19 декабря 2011 г. № 476 бруцеллез, сибирская язва, оспа овец и коз являются особо опасными болезнями животных.
Во исполнении раздела VI «Установление карантина, ограничительныеи иные мероприятия, направленные на ликвидацию очагов бруцеллеза(включая инфекционный эпидидимит баранов), а также на предотвращениеего распространения» «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов)», утвержденных приказом Минсельхоза России от 8 сентября 2020 года №533, при установлении бруцеллеза устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин), утверждается перечень вводимых ограничительных мероприятий, срок, на который устанавливаются ограничительные мероприятия, и определяются: место нахождения источника и факторов передачи возбудителя в тех границах, в которых возможна его передача животным (далее -эпизоотический очаг); муниципальное образование, на территории которого установлен эпизоотический очаг (далее - неблагополучный пункт).
В эпизоотическом очаге: запрещается: лечение больных животных; посещение территории посторонними лицами, кроме персонала, выполняющего производственные (технологические) операции, в том числе по обслуживанию животных, специалистов госветслужбы и привлеченного персонала для ликвидации эпизоотического очага, лиц, проживающих и (или) временно пребывающих на территории, признанной эпизоотическим очагом; ввоз (ввод) и вывоз (вывод) животных, за исключением вывоза животных на убой на предприятия по убою или оборудованные для этих целей убойные пункты (площадки); вывоз и использование молока, за исключением молока, прошедшего термическую обработку в соответствии с настоящими Правилами; доение овец и коз, изготовление сыров из овечьего (козьего) молока (в хозяйствах, в которых содержатся овцы и (или) козы); выпас (выгул), перемещение и перегруппировка животных; заготовка и вывоз кормов, с которыми могли иметь контакт больные животные (за исключением кормов, прошедших термическую обработку в соответствии Правилами); вывоз инвентаря и иных материально-технических средств; сбор, обработка, хранение и использование спермы, яйцеклеток и эмбрионов, полученных в эпизоотическом очаге; использование больных животных и полученного от них приплода для разведения; использование водоемов, не связанных с другими поверхностными водными объектами, для водопоя здоровых животных в течение 90 календарных дней после последнего поения из них больных животных; заготовка в хозяйствах и вывоз эндокринно-ферментативного и специального сырья, полученного от оленей (панты, кровь, эндокринные железы, паренхиматозные и половые органы и другие органы и ткани, а также желчь и эмбрионы), в хозяйствах, в которых содержатся олени; въезд и выезд транспортных средств (за исключением транспортных средств, задействованных в мероприятиях по ликвидации эпизоотического очага и (или) по обеспечению жизнедеятельности людей); охота на животных, отнесенных к охотничьим ресурсам, за исключением охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов;
б) осуществляется: поголовный клинический осмотр животных и изоляция животных с клиническими признаками; дератизация и дезинсекция помещений, в которых содержатся животные; обеспечение отсутствия на территории эпизоотического очага животных без владельцев; обеспечение отсутствия на территории эпизоотического очага животных, отнесенных к охотничьим ресурсам, путем регулирования их численности; дезинфекционная обработка одежды и обуви парами формальдегида в пароформалиновой камере в течение 1 часа при температуре 57 - 60 °С, при расходе формалина 75 см3/м3 водного раствора формалина с содержанием 1,5 процента формальдегида или другими способами, обеспечивающими гибель возбудителя, при выходе с территории эпизоотического очага; дезинфекционная обработка транспортных средств при их выезде с территории эпизоотического очага. Для дезинфекции транспортных средств должны применяться дезинфицирующие растворы с высокой бактерицидной активностью в отношении возбудителя согласно инструкциям по применению; отбор проб крови для проведения серологических исследований, если иное не предусмотрено действующим законодательством: крупного рогатого скота, овец, коз, пушных зверей, собак - с интервалом 30 календарных дней до получения двух подряд отрицательных результатов; направление на убой больных животных на предприятия по убою или оборудованные для этих целей убойные пункты (площадки) либо умерщвление больных животных, убой которых не осуществляется на предприятиях по убою или оборудованных для этих целей убойных пунктах (площадках) (далее - направление на убой либо умерщвление больных животных), в соответствии с Правилами; направление на убой приплода больных животных в течение 15 календарных дней с даты установления диагноза на бруцеллез (включая инфекционный эпидидимит баранов); вакцинация здоровых животных вакцинами против бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов) в соответствии с инструкциями по их применению.
Ящур - высококонтагиозная вирусная болезнь парнокопытных, а также мозоленогих животных (далее - восприимчивые животные).
Клиническими признаками болезни являются наличие везикул (афт) и эрозий на слизистой оболочке ротовой полости, на коже венчика и межкопытцевой щели, носового зеркала, вымени (молочных желез). У больных восприимчивых животных наблюдаются слюнотечение, повышение температуры тела, хромота и снижение аппетита.
При миотропной форме ящур может протекать без образования афт. У восприимчивых животных проявляются высокая температура, угнетение, слабость. Гибель восприимчивых животных наступает в течение 1-2 календарных дней вследствие миокардита.
Возбудителем ящура является вирус семейства, который отличается значительной антигенной вариабельностью. Восприимчивые животные, переболевшие ящуром, вызванным вирусом одного типа, могут заболевать ящуром, вызванным вирусом другого типа.
Инкубационный период болезни составляет до 14 календарных дней.
Источником вируса являются больные, переболевшие, а также находящиеся в инкубационном периоде, не имеющие клинических признаков и выделяющие вирус во внешнюю среду восприимчивые животные (далее -вирусоносители).
Передача вируса осуществляется воздушно-капельным, контактным, алиментарным и ятрогенным путями. Факторами передачи вируса являются продукция животного происхождения, корма, одежда и обувь персонала,
обслуживающего восприимчивых животных, инвентарь и иные материально-технические средства, контаминированные вирусом.
При установлении заболевания в эпизоотическом очаге (место нахождения источника и факторов передачи вируса ящура в тех границах, в которых возможна его передача восприимчивым животным) накладывают ограничения, в том числе запрещается: лечение больных восприимчивых животных; посещение территории посторонними лицами; ввоз и вывоз животных всех видов, в том числе птиц; вывоз молока и молочных продуктов; убой восприимчивых животных; вывоз продуктов убоя восприимчивых животных; заготовка и вывоз кормов, с которыми могли иметь контакт больные восприимчивые животные; вывоз инвентаря и иных материально-технических средств, контаминированных вирусом; въезд и выезд транспортных средств (за исключением транспортных средств, задействованных в мероприятиях по ликвидации эпизоотического очага и (или) по обеспечению жизнедеятельности людей, проживающих и (или) временно пребывающих на территории хозяйства); выпас, перемещение, перегруппировка восприимчивых животных.
При введении ограничения, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия в области ветеринарии, обеспечивает организацию мероприятий по установке на дорогах временных дезбарьеров (длиной не менее 6 м, по ширине проезжей части дороги) и шлагбаумов, технических средств организации дорожного движения и указателей, предупреждающих о наличии эпизоотического очага, ограничивающих въезд (проезд) транспортных средств и указывающих направление движения.
В неблагополучном пункте (территория вокруг эпизоотического очага, радиус которой составляет от 1 км и до 5 км от границ эпизоотического очага) запрещается: ввоз и вывоз животных всех видов, в том числе птиц; вывоз молока, не подвергнутого термической обработке; вывоз молочных продуктов, изготовленных из молока, не подвергнутого термической обработке; убой восприимчивых животных и вывоз продуктов их убоя; заготовка и вывоз кормов, вывоз инвентаря и иных материально-технических средств, контаминированных вирусом; въезд (выезд) транспортных средств, не задействованных в обеспечении жизнедеятельности людей, проживающих и (или) временно пребывающих на территории неблагополучного пункта; выпас, перемещение, перегруппировка восприимчивых животных проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок, торгов и других мероприятий, связанных с передвижением, перемещением и скоплением животных всех видов, в том числе птиц; сбор, обработка, хранение и использование спермы, яйцеклеток и эмбрионов для искусственного осеменения восприимчивых животных; охота на диких восприимчивых животных, отнесенных к охотничьим ресурсам, за исключением охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов.
В угрожаемой зоне (территория, прилегающая к неблагополучному пункту, радиус которой составляет от 5 км до 30 км от границ неблагополучного пункта) запрещается: ввоз, вывоз и перемещение восприимчивых животных; проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок, торгов и других мероприятий, связанных с передвижением и скоплением восприимчивых животных; убой восприимчивых животных, за исключением убоя на предприятиях по убою животных или оборудованных для этих целей убойных пунктах (убойных цехах); охота на диких восприимчивых животных, отнесенных к охотничьим ресурсам, за исключением охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов.
Содержание мелкого рогатого скота ответчиком с нарушениями требований действующего законодательства в области ветеринарии не воспрепятствует заносу на территорию ЛПХ возбудителей бруцеллеза, ящура, оспы овец и коз, что впоследствии может привести к возникновению новых очагов вышеуказанных заболеваний на территории МО город Краснодар, значительным затратам бюджетных средств, связанным с ликвидацией очагов болезней и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина).
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям также заключается в пренебрежительном отношении Ответчика к исполнению установленных законом публично-правовых обязанностей по соблюдению ветеринарно-санитарных требований.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст. 67 ГПК РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ГБУ КК «Управление ветеринарии города Краснодара» к Корягиной Татьяне Ивановне о признании действий незаконными - удовлетворить.
Признать действия Корягиной Татьяны Ивановны, не допустившей специалистов ГБУ «Ветуправление» города Краснодара» для проведения ветеринарно-санитарного мониторинга, идентификации животных, отбора проб крови мелкого рогатого скота для исследования на бруцеллез, аллергического исследования на туберкулез, вакцинации против сибирской язвы, ящура, незаконными.
Обязать Корягину Татьяну Ивановну по согласованию даты и времени допустить ветеринарных специалистов ГБУ «Ветуправление города Краснодара» на территорию личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, для проведения ветеринарно-санитарного мониторинга, выполнения обязательных требований законодательства в области ветеринарии при содержании сельскохозяйственных животных.
Обязать Корягину Татьяну Ивановну по согласованию даты и времени предоставить животных, содержащихся на территории личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, для проведения идентификации, отбора проб крови для проведения исследований на бруцеллез, аллергического исследования на туберкулез, а также для вакцинации против сибирской язвы и ящура.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: