66RS0№-59
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 19 марта 2021 года
Судья Тавдинского районного суда ФИО1 <адрес> Галкин С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Смирнова ФИО4
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Тавдинский районный суд ФИО1 <адрес> поступил административный материал, составленный по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 40 минут ФИО2 в нарушение пункта 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима, повышенной готовности, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417, и пункта 4 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 100-УГ «О введении на территории ФИО1 <адрес> режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» находился в общественном месте, в месте массового пребывания людей (в редакции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ), в помещении общежития, расположенном по адресу: ФИО1 <адрес>-<адрес> при этом не использовал индивидуальное средство защиты дыхательных путей, а именно: санитарно-гигиеническую маску либо респиратор, и не имея при себе документов, удостоверяющих личность.
Своими действиями ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
ФИО2, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. Судебная корреспонденция, направленная в его адрес, вернулась в связи с истечением срока хранения.
Принимая решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие ФИО2, судья исходит из следующего.
Суд рассматривает административное дело в пределах сроков, установленных частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N52 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно абзацу второму пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, судья полагал присутствие ФИО2 в судебном заседании не обязательным, и счёл возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, в соответствии пунктом 1 которого граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Подпунктами «а,д» пункта 3 настоящих Правил установлено, что при введении режима повышенной готовности граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» настоящих Правил.
Согласно подпунктам «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 100-УГ (в редакции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ) на территории ФИО1 <адрес> введён режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV).
Согласно пункту 4 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 100-УГ (в редакции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ) установлено следующее обязательное для исполнения гражданами правило поведения: жителям ФИО1 <адрес> при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Установить, что посещение жителями ФИО1 <адрес> мест массового пребывания людей, общественного транспорта, такси, парковок, лифтов без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей не допускается.
Под местом массового пребывания людей в настоящем ФИО1 понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Исследовав материалы дела, судья находит, что факт невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и виновность ФИО2 в совершении вменяемого ему правонарушения, объективно подтверждается имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где отражены обстоятельства допущенного ФИО2 правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- письменным объяснением ФИО2, из содержания которого следует, что он не отрицал факт того, что ДД.ММ.ГГГГ находился в коридоре общежития без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей, и без документов, удостоверяющих личность;
- рапортами сотрудников МО МВД России «Тавдинский» от ДД.ММ.ГГГГ по обстоятельствам совершенного ФИО2 правонарушения;
- фотографией ФИО2 в коридоре общежития, где он был выявлен ДД.ММ.ГГГГ без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей, и без документов, удостоверяющих личность.
Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом и с соблюдением положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены ФИО2
Таким образом, судьёй установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 40 минут ФИО2 в нарушение пункта 1, подпунктов «а,д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима, повышенной готовности утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 и пункта 4 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 100-УГ «О введении на территории ФИО1 <адрес> режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» (в редакции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ), находился в общественном месте, в месте массового пребывания людей – в коридоре общежития, расположенном по адресу: <адрес> при этом не использовал индивидуальное средство защиты дыхательных путей, а именно санитарно-гигиеническую маску либо респиратор, и не имел при себе документов, удостоверяющих личность, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности.
При этом судья учитывает, что коридор общежития следует отнести к месту с массовым пребыванием людей, где при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.
Действия ФИО2 следует квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, направленного против общественного порядка, личность виновного, его семейное и имущественное положение, принцип пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствия наказания целям предупреждения совершения им новых правонарушений.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО2, при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая обстоятельства совершённого правонарушения, его повышенную общественную опасность, связанную с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), судья считает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое будет соответствовать целям предупреждения совершения ФИО2 новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Смирнова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: счет №, получатель УФК по ФИО1 <адрес> (МО МВД России «Тавдинский»), Банк получателя Уральское ГУ Банка России, БИК 046577001, ИНН/КПП 6634002714/667601001, ОКТМО 65723000, КБК 18№, идентификатор 18№.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Тавдинский районный суд.
Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в ФИО1 областной суд через Тавдинский районный суд ФИО1 <адрес>.
Судья С.В. Галкин