№ 5-660/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
п.Медведево 26 июля 2021 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Попова С.С., рассмотрев материалы в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Феррони Йошкар-Ола», юридический адрес: Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Медведево, ул. Железнодорожная, д. 11, ОГРН 1161215057992, ИНН 1207021256, КПП 120701001 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Главным государственным инспектором отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Марий Эл Приволжского управления Ростехнадзора Булатовым Р.Р. 22 июня 2021 года в 16 часов 00 минут, в ходе работе в составе комиссии ООО «Феррони Йошкар-Ола» по проверке готовности оборудования, работающего под избыточным давлением, к пуску в работу, установленного по адресу: ..., кадастровый № ..., выявлены замечания и нарушения требований промышленной безопасности, допущенные ООО «Феррони Йошкар-Ола» в отношении технических устройств – оборудования, работающего под избыточным давлением: котла парового типа КПО – 3000 зав. № ..., трубопровода пара от паронакопителя на производство O 273, паронакопителя зав. № ....
По результатам проверки <...> года главным государственным инспектором Марийского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Булатовым Р.Р. составлен протокол № ... об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а также протокол № ... о временном запрете деятельности технических устройств - оборудования, работающего под избыточным давлением: котел паровой типа КПО – 3000 зав. № ..., трубопровод пара от паронакопителя на производство O 273, паронакопитель зав. № ..., расположенных по адресу: ... ..., кадастровый № ....
Определением № ... главного государственного инспектора отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по ... Эл Приволжского управления Ростехнадзора Булатова Р.Р. от <...> года протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ОООО «Феррони Йошкар-Ола» направлен в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
Определением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от <...> года передан протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Феррони Йошкар-Ола» в Медведевский районный суд Республики Марий Эл.
На рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель ООО «Феррони Йошкар-Ола» не явился, извещался надлежащим образом. При таких обстоятельствах на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Защитник ООО «Феррони Йошкар-Ола» Занькина О.В. суду пояснила, что ООО «Феррони Йошкар-Ола» вину в совершении административного правонарушения признает частично, выявленные нарушения на данный момент находятся в стадии устранения, необходимо время для проведения экспертизы.
Представитель Приволжского управления Ростехнадзора по доверенности Булатов Р.Р. пояснил, что указанные нарушения выявлены комиссией на основании обращения ООО «Феррони Йошкар-Ола» о вводе в эксплуатацию котельной. По прибытию на объект установлено, что указанный объект уже эксплуатируется без получения необходимых разрешающих документов. Выявлены многочисленные нарушения, в перечне выявленных нарушений имеются в том числе существенные нарушения, которые влекут угрозу возникновения непредвиденных ситуаций и причинения вреда, полагает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок 90 суток.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Согласно статьи 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, указано, что требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В силу требований пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, в том числе обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
В соответствии с пунктом 3 ФНП ОРПД федеральные нормы и правила направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, травматизма на опасных производственных объектах при использовании, в том числе, паровых котлов, трубопроводов пара и сосудов, работающих под избыточным давлением пара более 0,07 МПа.
Согласно пункта 3 ФНП ОРПД федеральные нормы и правила устанавливают требования промышленной безопасности, обязательные при разработке и осуществлении технологических процессов, при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации и ликвидации ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, в том числе паровые котлы, трубопроводы пара и сосуды, работающие под избыточным давлением пара более 0,07 МПа.
В соответствии с пунктом «б» 212 ФНП ОРПД решение о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением, должно приниматься руководителем (или уполномоченным им должностным лицом) эксплуатирующей организации (обособленного структурного подразделения) и оформляться на основании результатов проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проводимой комиссией, назначаемой распорядительным документом эксплуатирующей организации в случаях, указанных в пунктах 213 и 214 настоящих ФНП.
В соответствии с пунктом 215 ФНП ОРПД при проведении проверки готовности оборудования к пуску в работу должно контролироваться его фактическое состояние и соответствие представленной проектной и технической документации, в том числе проверяется:
а) документация организации - изготовителя оборудования и её соответствие требованиям технических регламентов и настоящих ФНП;
б) документация, удостоверяющая качество монтажа (полноту и качество работ по ремонту или реконструкции) и приемку оборудования эксплуатирующей организацией, оформленная в соответствии с требованиями ФНП;
в) наличие положительных результатов технического освидетельствования;
г) документация с результатами пусконаладочных испытаний и комплексного опробования оборудования (в случаях необходимости их проведения, установленных проектом и руководством (инструкцией) по эксплуатации);
д) документация, подтверждающая приемку оборудования после окончания пусконаладочных работ и комплексного опробования оборудования (в случае необходимости их проведения);
е) наличие документации, подтверждающей соответствие оборудования требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и статьи 7 Федерального закона N 116-ФЗ;
ж) наличие, соответствие проекту и исправность арматуры, контрольно-измерительных приборов, приборов безопасности и технологических защит;
з) правильность установки, размещения, обвязки оборудования и их соответствие требованиям промышленной безопасности, указаниям проектной документации и руководства (инструкции) по эксплуатации организации - изготовителя оборудования;
и) исправность питательных устройств котла и их соответствие проекту;
к) соответствие водно-химического режима котла требованиям ФНП.
Из представленных материалов следует, что Приволжским управлением Ростехнадзора <...> года на основании обращения ООО «Феррони Йошкар-Ола» (вх. № ... от <...> года) в соответствии с пунктом 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от <...> года № ... принято участие в работе комиссии ООО «Феррони Йошкар-Ола» по проверке готовности оборудования, работающего под избыточным давлением, к пуску в работу, установленного по адресу: ..., кадастровый № ....
Комиссии к проверке было предъявлено следующее оборудование ООО «Феррони Йошкар-Ола», работающее под избыточным давлением: 1. Котел паровой типа КПО – 3000 зав. № ... с рабочими параметрами: расчетное давление 1,2 МПа, рабочее давление 1,0 МПа; 2. Трубопровод пара от паронакопителя на производство O 273;3. Паронакопитель зав. № ... с рабочими параметрами: Р?0,25 МПа, вместимость 26 м3, температура стенки 147°С.
Данные технические устройства технологически входят в единый производственно-технологический объект и определяют признаки опасности опасного производственного объекта 3 класса опасности «Сеть газопотребления производственного корпуса» рег. № А42-04430-0002 от <...> года совместно с ранее принятым в эксплуатацию объектом сети газопотребления «Техническое перевооружение котельной, расположенной на первом этаже производственного помещения, кадастровый № ... по адресу: ...».
В действиях ООО «Феррони Йошкар-Ола» выявлены нарушения требований промышленной безопасности, предъявляемые вводу в эксплуатацию, пуску (включению в работу) оборудования, работающего под избыточным давлением, установленных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) и Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 (далее – ФНП ОРПД).
Должностным лицом административного органа выявлены следующие нарушения:
1) в отношении котла парового типа КПО – 3000 зав. № ...: не актуализированы приказы о назначении ответственных лиц в связи с изменением наименования юридического лица; отсутствует программа наладки котла парового типа КПО – 3000 зав. № ... (пункт 205 ФНП ОРПД); в удостоверении о качестве монтажа котла парового типа КПО – 3000 зав. № ... отсутствуют сведениях об основной арматуре, фланцах и крепёжных деталях, фасонных частях (подпункт «и» пункта 167 ФНП ОРПД); в нарушение пункта 198 ФНП ОРПД к удостоверению о качестве монтажа котла парового типа КПО – 3000 зав. № ... не приложены: акт (журнал) входного контроля; акты передачи оборудования, изделий и материалов в монтаж; акты проверки установки оборудования на фундамент; акты приемки оборудования после индивидуальных испытаний; акты приемки оборудования после комплексного опробования; сварочные формуляры (журналы), содержащие информацию о выполненных работах с применением сварки; исполнительные чертежи (схемы), оформленные на основе комплекта рабочих чертежей, предъявляемого к приемке объекта, с информацией, (внесенной в них лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ и подтвержденной лицами, осуществлявшими авторский надзор) о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них изменениях, согласованных с разработчиком проекта; документы по результатам контроля качества работ, выполненного согласно настоящим ФНП.Представленный акт освидетельствования скрытых работ от <...> года не содержит информации о конкретных проведенных скрытых работах (пункт 198 ФНП ОРПД); вместо манометров МПЗ-У-100, предусмотренных паспортом котла парового типа КПО – 3000 зав. № ..., установлены манометры МПЗ-Ум-2 (подпункт «а» пункта 215 ФНП ОРПД); установлены манометры МПЗ-Ум-2 с истекшим сроком поверки (пункт 306 ФНП ОРПД); на манометрах МП3-Ум-2 не нанесена красная черта на уровне деления, соответствующем максимально допустимому рабочему давлению (пункт 267 ФНП ОРПД); в паспорте котла парового типа КПО – 3000 зав. № ... не указана должность лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла (подпункт «а» пункта 215 ФНП ОРПД); не представлена документация, подтверждающая соответствие оборудования (запорная арматура, насосы подпиточные Grundfos, бак-накопитель) требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (подпункт «е» пункта 215 ФНП ОРПД); не представлена техническая документация предприятий-изготовителей манометров МПЗ-Ум-2, насосов подпиточных Grundfos, бака-накопителя (подпункт «а» пункта 215 ФНП ОРПД); маховики запорной арматуры не имеют обозначений положений открыто-закрыто (пункт 311 ФНП ОРПД); в сведениях о местонахождении сосуда паспорта котла парового типа КПО – 3000 зав. № ... не указано ООО «Феррони Йошкар-Ола» (подпункт «а» пункта 215 ФНП ОРПД); удостоверение о качестве монтажа котла парового типа КПО – 3000 зав. № ... не подписано представителем организации разработчика проекта или организации-изготовителя (пункт 196 ФНП ОРПД).
2) в отношении трубопровода пара от паронакопителя на производство O 273: не проведена оценка (подтверждение) соответствия трубопровода пара требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР № ...) (пункт 1 статьи 7 Федерального закона №116-ФЗ; подпункт «е» пункта 215 ФНП ОРПД); пункты 37, 38, 40 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР № ...); трубопровод пара не соответствует проектной документации «Прокладка внутреннего паропровода от паровой котельной до технологического оборудования на объекте ООО «Феррони» по адресу: .... Нежилое помещение площадью 3605,3 м2 с кадастровым номером 12:15:0301004:608» (подпункт «з» пункта 215 ФНП ОРПД), в помещении после ввода от бака-аккумулятора у опор ОП-3 паропровода отсутствуют хомуты (шпилька М10, L=800мм); не соответствуют места установки термометра и манометра после запорной арматуры поз. П-6; трубопровод пара не отцентрован при прохождении через футляры в стенах; в помещении цеха конструкции креплений трубопровода пара к опорам ОП-3, ОП-4 не соответствуют проектной документации; не соответствуют проектной документации опоры паропровода ОП-2; высота прокладки трубопровода пара местами не соответствует проектным отметкам; местами нарушена тепловая изоляция трубопровода пара; манометры трубопровода пара не установлены на сифонную трубку, отсутствуют трехходовые краны (фото №№ ..., 34) (пункт 374 ФНП ОРПД); запорная арматура не имеет обозначений положений открыто-закрыто (пункт 370 ФНП ОРПД); не представлена техническая документация предприятий изготовителей средств контроля и измерений, запорной арматуры Ду 250 поз. П-3 (подпункт «а» пункта 215 ФНП ОРПД); не представлена документация, подтверждающая соответствие запорной арматуры Ду 250 поз. П-3 требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (подпункт «е» пункта 215 ФНП ОРПД); установлены манометры с истекшим сроком поверки (подпункт «а» пункта 375 ФНП ОРПД); удостоверение о качестве монтажа не подписано представителем организации разработчика проекта или организации-изготовителя (пункт 196 ФНП ОРПД); в нарушение пункта 198 ФНП ОРПД к удостоверению о качестве монтажа трубопровода пара не приложены: акт освидетельствования скрытых работ по прокладке трубопровода через стены здания; акт (журнал) входного контроля; акты передачи оборудования, изделий и материалов в монтаж; отсутствует акт освидетельствования скрытых работ по установке опор ОП-3, ОП-4 (пункт 198 ФНП ОРПД); в акте освидетельствования скрытых работ по устройству и монтажу опор (кронштейны) отсутствует информация о крепежных элементах (пункт 198 ФНП ОРПД); в паспортах трубопроводов отсутствуют свидетельства и другие документы на изготовление (производство) и монтаж трубопровода (подпункт «и» пункта 19 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР № ...)); при рассмотрении свидетельств о монтаже трубопроводов установлено следующее: наименование свидетельства не соответствует пункту 196 ФНП ОРПД; свидетельство не подписано уполномоченным представителем организации разработчика проекта (пункт 196 ФНП ОРПД); в свидетельстве не приведена опись прилагаемых документов (пункт 198, приложение № ... ФНП ОРПД).
3) в отношении паронакопителя зав. № ...: не проведена экспертиза промышленной безопасности паронакопителя зав. № ... в связи с истечением срока службы (15 лет), установленного предприятием-изготовителем (пункт 2 статьи 7, пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона №116-ФЗ; пункт 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № ... от <...> года; пункт 461 ФНП ОРПД); не представлен раздел «Архитектурно-строительные решения» (шифр 01-04/20-АС) проектной документации «Техническое перевооружение котельной, расположенной на первом этаже производственного помещения, кадастровый № ... по адресу: ...»; в нарушение требований подпункта «з» пункта 215 ФНП ОРПД паронакопитель зав. № ... не соответствует проектной документации «Техническое перевооружение котельной, расположенной на первом этаже производственного помещения, кадастровый № ... по адресу: ...» (Тепломеханические решения котельной, шифр 01-04/20-ТМ), отсутствует ограждение паронакопителя зав. № ...; нарушенная тепловая изоляция паронакопителя зав. № ...; отсутствует трубопровод выпара от предохранительных клапанов паронакопителя зав. № ...; не соответствуют места установки манометра и штуцеров паронакопителя зав. № ... (см. лист 2 проектной документации); тепловая изоляция паронакопителя зав. № ... выполнена не в соответствии с требованиями предприятия-изготовителя (подпункт «з» пункта 215 ФНП ОРПД); количество крепежных отверстий ответных фланцев предохранительных клапанов не соответствуют количеству крепежных отверстий ответных фланцев паронакопителя зав. № ... (подпункт «з» пункта 215 ФНП ОРПД); не представлена документация, подтверждающая соответствие оборудования (клапаны предохранительные, запорная арматура, средства контроля и измерения) требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (подпункт «е» пункта 215 ФНП ОРПД); не представлена техническая документация предприятий изготовителей запорной арматуры, средств контроля и измерений (подпункт «а» пункта 215 ФНП ОРПД); площадка облуживания паронакопителя зав. № ... не соответствует требованиям пунктов 11, 12, 13 ФНП ОРПД (Фото № ...); запорная арматура не имеет обозначений положений открыто-закрыто (пункт 370 ФНП ОРПД); установлен манометр ТМ5 с истекшим сроком поверки (подпункт «а» пункта 343 ФНП ОРПД); имеются повреждения смотровых стекол указателей уровня, корпусы указателей уровня поражены коррозией (подпункт «ж» пункта 215 ФНП ОРПД); не укомплектован крепеж фланцевого соединения поз. ВЗ-1 (подпункт «з» пункта 215 ФНП ОРПД); в сведениях о местонахождении сосуда паспорта паронакопителя зав. № ... не указано ООО «Феррони Йошкар-Ола» (подпункт «а» пункта 215 ФНП ОРПД); отсутствует программа наладки паронакопителя зав. № ... (пункт 205 ФНП ОРПД); удостоверение о качестве монтажа паронакопителя зав. № ... не подписано представителем организации разработчика проекта или организации-изготовителя (пункт 196 ФНП ОРПД); в удостоверении о качестве монтажа паронакопителя зав. № ... отсутствуют данные о методах, объёмах и результатах контроля качества сварных соединений, сведениях об основной арматуре, фланцах и крепёжных деталях, фасонных частях (подпункты «з», «и» пункта 167 ФНП ОРПД); в нарушение пункта 198 ФНП ОРПД к удостоверению о качестве монтажа паронакопителя зав. № ... не приложены: акт (журнал) входного контроля; акты передачи оборудования, изделий и материалов в монтаж; акты освидетельствования скрытых работ; акты проверки установки оборудования на фундамент; акты приемки оборудования после индивидуальных испытаний; акты приемки оборудования после комплексного опробования; сварочные формуляры (журналы), содержащие информацию о выполненных работах с применением сварки; исполнительные чертежи (схемы), оформленные на основе комплекта рабочих чертежей, предъявляемого к приемке объекта, с информацией, (внесенной в них лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ и подтвержденной лицами, осуществлявшими авторский надзор) о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них изменениях, согласованных с разработчиком проекта; документы по результатам контроля качества работ, выполненного согласно настоящим ФНП.
Оборудование ООО «Феррони Йошкар-Ола», работающее под избыточным давлением: котел паровой типа КПО – 3000 зав. № ..., трубопровод пара от паронакопителя на производство O 273, паронакопитель зав. № ..., в момент работы комиссии в нарушение подпункта «б» пункта 212 ФНП ОРПД, эксплуатировался без результатов проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией. ООО «Феррони Йошкар-Ола» осуществляется генерация пара котлом паровым КПО – 3000 зав. № ... используя энергию природного газа, сжигаемого в топке данного котла. Далее пар по трубопроводам через паронакопитель зав. № ... направляется на производство.
Факт эксплуатации также подтверждается информацией, представленной ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» (вх. № ... от <...> года), а именно по данным диспетчерского отдела ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» в период с 2020 по 2021 годы ООО «Феррони Йошкар-Ола» осуществлялось потребление природного газа котельной с паровым котлом КПО-3000.
Факт наличия данных нарушений подтверждается имеющимся в материалах дела актами готовности оборудования, работающего под избыточным давлением, к вводу в эксплуатацию с особым мнением, информацией, представленной ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола».
По факту выявленных нарушений должностным лицом в отношении ООО «Феррони Йошкар-Ола» с участием представителя юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Таким образом, учитывая совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу, что действия ООО «Феррони Йошкар-Ола» подлежат квалификации по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Решение вопроса об исключительности в каждом конкретном случае является категорией оценочной и должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать жалобу.
Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При обсуждении вопроса о назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства смягчающие или отягчающие ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
ООО «Феррони Йошкар-Ола» совершено правонарушение, посягающее на общественную безопасность в сфере промышленной безопасности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Феррони Йошкар-Ола», суд признает частичное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая указанные выше обстоятельства, а также то, что выявленные нарушения требований промышленной безопасности, допускаемые при эксплуатации опасного производственного объекта, являются существенными нарушениями, влекущими угрозу жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, возникновения техногенной аварии и несчастных случаев, считаю необходимым подвергнуть ООО «Феррони Йошкар-Ола» наказанию в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта.
С учетом объема подлежащих выполнению работ, с учетом пояснений участвующих в судебном заседании лиц о времени, необходимом для устранения допущенных нарушений, суд считает необходимым приостановить деятельность опасного производственного объекта на срок 60 (шестьдесят) суток
Согласно протоколу о временном запрете деятельности № ... от 20 июля 2021 года должностным лицом административного органа принято решение о временном запрете в 16 часов 55 минут <...> года эксплуатации технических устройств - оборудования, работающего под избыточным давлением: котел паровой типа КПО – 3000 зав. № ..., трубопровод пара от паронакопителя на производство O 273, паронакопитель зав. № ..., расположенных по адресу: ..., кадастровый № ....
В силу ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.ст.29.6, 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Феррони Йошкар-Ола» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности путем запрета эксплуатации технических устройств - оборудования, работающего под избыточным давлением: котел паровой типа КПО – 3000 зав. № ..., трубопровод пара от паронакопителя на производство O 273, паронакопитель зав. № ..., расположенных по адресу: ..., кадастровый № ...,на срок 60 суток.
В срок административного приостановления деятельности засчитать срок временного запрета деятельности с 16 часов 55 минут 20 июля 2021 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Медведевский районный суд Республики Марий Эл.
Судья С.С. Попова
Мотивированное постановление вынесено 26 июля 2021 года