№ 12-31/13-2023 г.
76RS0027-01-2022-002155-89
Р Е Ш Е Н И Е
26 января 2023 года г.Курск
Судья Ленинского районного суда города Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Липатовой Татьяны Владимировны на постановление заместителя начальника Курской таможни Илюхина Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «ЭЛИТАТОРГ» Липатовой Татьяны Владимировны,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Курской таможни Илюхина Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «ЭЛИТАТОРГ» Липатова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.7.13 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «ЭЛИТАТОРГ» Липатова Т.В. обратилась в Северный районный суд г. Орла с жалобой, в которой просила постановление отменить, освободить ее от административной ответственности в виду малозначительности.
Определением судьи Северного районного суда г. Орла от 03.11.2022 г. дело передано на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Курска.
В судебное заседание Липатова Т.В. не явилась, извещенная надлежащим образом о слушании дела. Ходатайств об отложении рассмотрения дела ею заявлено не было.
Представитель Курской таможни, извещенный надлежащим образом о слушании дела, в судебное заседание не явился. Ходатайство об отложении рассмотрения дела ими заявлено не было.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
В силу ч. 3, 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечаниями к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ определено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно примечания:1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. 2. В случае добровольного представления лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом в таможенный орган, осуществивший регистрацию статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, заявления об аннулировании этой статистической формы учета перемещения товаров с одновременным представлением новой статистической формы учета перемещения товаров, содержащей достоверные сведения, лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления заявления об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров и регистрации новой статистической формы учета перемещения товаров, таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом, предметом по которому являются сведения о товарах, указанные в заявлении об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров.
Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой ст. 19.7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере статистического учета.
Объективная сторона по ст. 19.7.13 КоАП РФ может заключаться: - в непредставлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров; - в предоставлении статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Представлением недостоверных сведений считается их отражение в статистической форме с нарушением правил ее заполнения, арифметическими и (или) логическими ошибками.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 278 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2020 года № 891 утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).Согласно пункту 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров (пункт 6 Правил).
Статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет (п. 8 Правил).
Согласно пункту 9 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы, датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет (п. 10 Правил).
В силу пункта 12 Правил таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений, в том числе посредством запроса у заявителя через личный кабинет дополнительных сведений, которые должны быть представлены в таможенный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем такого запроса.
В соответствии с п. 16 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из представленных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети «Интернет» ООО «ЭЛИТАТОРГ» в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, оформленной на директора ООО «ЭЛИТАТОРГ» Липатову Т.ВУ. была подана статистическая форма системный номер № (регистрационный №) за отчетный период июнь 2022 г. Статистическая форма № предоставлена на товары «части и принадлежности к станкам товарных позиций №, прочие» в соответствии с кодом № весом нетто 4 кг стоимостью 1687,50 долларов. Товар отгружен отправителем Казстанэкс (<адрес>, <адрес> <адрес>) в адрес покупателя ООО «ЭЛИТАТОРГ» в июне 2022 года в рамках договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ №№, в соответствии с электронным счетом-фактурой, выданным в Казахстане №№ от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭЛИТАТОРГ» приняло на счет указанные товары, согласно заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с чем, статистическую форму на товары, ввезенные на территорию РФ из Республики <адрес> в июне 2022 года, ООО «ЭЛИТАТОРГ»необходимо было предоставить в Курскую таможню не позднее ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ директор Общества Липатова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Директором ООО «ЭЛИТАТОРГ» на момент совершения правонарушения являлась Липатова Т.В.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и её виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, статистической формой учета перемещения товаров, контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом Общества, решением № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.
Действия директора ООО «ЭЛИТАТОРГ» Липатовой Т.В. правильно квалифицированы по ч.2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. соответствует санкции ч.2 ст. 19.7.13 КоАП РФ и определено с учётом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст. 3.5 КоАП РФ.
Ссылки о применении ст. 2.9 КоАП РФ не могут быть признаны состоятельными в виду следующего. Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств, при этом применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа или суда, рассматривающих дело об административном правонарушении. Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное Липатовой Т.В. административное правонарушение малозначительным, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Иных доводов, влекущих изменение постановления, жалоба не содержит.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Нарушений принципа объективного рассмотрения дела допущено не было.
Постановление о назначении Липатовой Т.В. административного наказания вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вопреки утверждениям жалобы, выводы постановления должностного лица соответствуют обстоятельствам дела, подтверждены необходимыми допустимыми доказательствами. Нормы материального права применены правильно, нарушений требований процессуальных норм КоАП РФ, являющихся основаниями к отмене постановления, не допущено.
Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, то и поданная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника Курской таможни Илюхина Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «ЭЛИТАТОРГ» Липатовой Татьяны Владимировны, оставить без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 дней с момента получения или вручения копии.
Судья: