Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-502/2024 от 12.03.2024

Дело № 12-502/2024

УИД: 59MS0021-01-2023-003680-43

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2024 года город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми ОшвинцеваО.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ПорохинаД.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Порохина Дмитрия Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Перми от 22 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Порохина Дмитрия Владимировича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Перми от 22 февраля 2024 годаПорохинД.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, выразившегося в том, что ПорохинД.В. являясь должностным лицом – генеральным директором АО «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства Пермского края», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, 68, офис 217, не обеспечил представление в Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю в установленный срок – не позднее 22 марта 2023 года, 31 мая 2023 года, 19 июля 2023 года, сведений по форме ЕФС-1в отношении 6 застрахованных лиц, необходимых для осуществления контроля, чем нарушил подп. 5 п. 2, п. 6 ст. 11 Федерального закона от01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» (далее по тексту - Федеральный закон от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ). ПорохинуД.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

ПорохинД.В. обратился с жалобой на вышеуказанное постановление, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указывает об отсутствии обязанности по предоставлению отчетности по форме ЕФС-1, в связи с тем, что члены совета директоров АО «Корпорация развития МСП ПК» не являются работниками общества, трудовые или договоры гражданско-правового характера с ними не заключаются, вознаграждение им не выплачивается, страховые взносы не удерживаются.В связи с разъяснениями ФНС России от 13 июня 2023 года № 3Г-3-11/7733 «О предоставлении отчетности по страховым взносам», позицией Минтруда России АО «Корпорация развития МСП ПК» представлены сведения по форме ЕСФ-1 при отсутствии возможности указания сведений о безвозмездности представления интересов членами совета директоров, выбран вариант о предоставлении сведений в отношении застрахованных лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера. В описательной части постановления мировым судьей указано о заключении договоров гражданско-правого характера с членами совета директоров АО «Корпорация развития МСП ПК», действие которых прекращено, что не соответствует действительности. Просит постановление отменить производство по делу прекратить в связи с недоказанностью. Полагает возможным производство по делу прекратить в связи с малозначительностью нарушения, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании ПорохинД.В. на удовлетворении жалобы настаивал по доводам жалобы.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ страхователь представляет в органы Фонда сведения для индивидуального (персонифицированного) учета (за исключением сведений, предусмотренных п. 8 ст. 11 настоящего Федерального закона) в составе единой формы сведений.

В силу подп. 5 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведениянауки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения и документы, в том числе дату заключения, дату прекращения и иные реквизиты договора гражданско-правового характера о выполнении работ (об оказании услуг), договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионногодоговора, лицензионногодоговора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договора о передаче полномочий по управлению правами, заключенного с организацией по управлению правами на коллективной основе, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы, и периоды выполнения работ (оказания услуг) по таким договорам.

Согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ сведения, указанные в подп. 5 п. 2 настоящей статьи, представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения с застрахованным лицом соответствующего договора, а в случае прекращения договора не позднее рабочего дня, следующего за днем его прекращения.

Из материалов дела следует, чтоПорохинД.В. являясь генеральным директором АО «Корпорация развития МСП ПК», не обеспечил представление в Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю сведений по форме ЕФС-1, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта со сроком предоставления – не позднее 22 марта 2023 года, 31 мая 2023 года, 19 июля 2023 года, в отношении 6 застрахованных лиц. Сведения по форме ЕФС-1 представлены 24 июля 2023 года, то есть по истечении установленного законом срока, чем нарушены положения п. 6 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ.

Указанные действия послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении ПорохинаД.В.

Факт    совершения административного правонарушения Пороховым Д.В. подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 203S20230018556 от 03 октября 2023 года; сведениями по отчетности, согласно которых форма ЕФС-1 в УПФ Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю в отношении 6 застрахованных лиц, являющихся членами совета директоров с датами начала и окончания сроков договоров гражданско-правового характера 21 марта 2023 года, 30 мая 2023 года, 18 июля 2023 года представлена 24 июля 2023 года;выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой ПорохинД.В. является генеральным директором АО «Корпорация развития МСП ПК»; решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования от 12 сентября 2023 года в отношении АО «Корпорация развития МСП ПК»; решением Арбитражного суда Пермского края от 16 февраля 2024 года.

Оснований не доверять представленным доказательствам суд не усматривает, поскольку они согласуются между собой, противоречий не содержат, протокол об административном правонарушении составлен и подписан уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Доказательств, подтверждающих, что должностным лицом, генеральным директором АО «Корпорация развития МСП ПК» ПорохинымД.В., своевременно предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для представления в установленный срок (не позднее 22 марта 2023 года, 31 мая 2023 года, 19 июля 2023 года) в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю сведений по форме ЕФС-1, не представлено.

Доводы ПорохинаД.В. об отсутствии обязанности по предоставлению отчетности по форме ЕФС-1, в связи с тем, что члены совета директоров АО «Корпорация развития МСП ПК» не являются работниками общества, трудовые или договоры гражданско-правового характера с ними не заключаются, вознаграждение им не выплачивается, подлежат отклонению.

Согласно п. 2 ст. 64 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» по решению общего собрания акционеров членам совета директоров (наблюдательного совета) общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждение и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций членов совета директоров (наблюдательного совета) общества. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров.

Исходя из положений Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ и разъяснений, данных в письмах Федеральной налоговой службы №3Г-3-11/7733 от 13 июня 2023 года, Минтруда России от 4 апреля 2023 года № 14-1/10/В-4784, плательщик страховых взносов в отношении членов совета директоров представляет сведения в составе формы РСВ и формы сведений в течении всего периода исполнения обязанностей независимо от наличия вознаграждения в расчетном (отчетном) периоде.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ от 06 июня 2016 года № 1169-О отношения с участием членов совета директоров в полной мере подпадают под предмет регулирования гражданско-правового законодательства, как он установлен в пункте 1 статьи 2 ГК РФ. Соглашаясь на определенную деятельность в интересах общества, члены совета директоров принимают на себя обязанность по выполнению необходимой для этого функции по управлению и (или) контролю за деятельностью общества.

То есть даже при отсутствии заключенного в письменной форме договора, члены совета директоров являются застрахованными лицами и в отношении них подлежат предоставлению сведения по форме ЕФС-1 вне зависимости от фактического осуществления выплат и иных вознаграждений, а также вне зависимости от уплаты страховых взносов. Плательщик страховых взносов,АО «Корпорация развития МСП ПК»в отношении членов совета директоров обязан представлять сведения о дате избрания в совет директоров, прекращения полномочий на соответствующих лиц в Фонд в рамках подраздела 1.1 формы ЕФС-1.

Факт привлеченияюридического лица АО «Корпорация развития МСП ПК» к ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗс применением финансовых санкций не исключает административную ответственность должностного лица – генерального директора АО «Корпорация развития МСП ПК» по ст. 15.33.2 КоАП РФ, своевременно не исполнившегообязанность, предусмотренную п. 2 ст. 11Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ.

Как указанов постановленииКонституционного Суда РФ от 04 февраля 2019 года № 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 КоАП РФ в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой», наряду с закрепленными в Федеральном законе от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» мерами государственного принуждения в отношении страхователей, нацеленными на обеспечениеисполненияобязанностей, связанных с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета, ст. 15.33.2 КоАП РФ предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде - в этих случаях налагается административный штраф в размере от трехсот до пятисот рублей.

Вопреки доводам жалобы, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения генерального директора общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Административное наказание, как следует из части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установленные данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В противном случае применение административного наказания не будет отвечать предназначению государственного принуждения в правовом государстве, которое, по смыслу статьи 1 (части 1), 2, 17 (части 3), 18 и 55 (части 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств (санкций) для защиты прав и свобод человека и гражданина, а также иных конституционно признанных ценностей.

Действующее законодательство предусматривает наличие обязательного условия для применения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде отсутствия в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Между тем анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к обстоятельствам настоящего дела, не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении субъекта ответственности к порядку предоставлениясведений на застрахованных лиц, установленного Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ ("Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования".

При рассмотрении дела мировой судья правильно определил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности и с учетом установленных конкретных обстоятельств дела действия ПорохинаД.В. правильно квалифицировал по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, соблюдая сроки привлечения к административной ответственности, назначил наказание в пределах санкции статьи и с учетом требований ст. 24.1 КоАП РФ. Мотивы принятого решения о размере и виде наказания мировым судьей в достаточной степени мотивированы, не согласиться с ними у суда оснований не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также обстоятельств, которые могли повлечь отмену постановления мирового судьи, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Перми от 22 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Порохина Дмитрия Владимировича - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья: подпись

Копия верна. Судья О.И. Ошвинцева

12-502/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Порохин Дмитрий Владимирович, ген.директор АО "Корпорация развития МСП ПК"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Ошвинцева О.И.
Статьи

ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
14.03.2024Материалы переданы в производство судье
10.04.2024Судебное заседание
10.04.2024Вступило в законную силу
12.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее