Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-453/2023 от 02.09.2023

Дело № 5-453/2023

УИД 16RS0041-01-2023-001751-48

УИН 18891169990195397680

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 сентября 2023 года город Лениногорск Республики Татарстан

Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан Иванова С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Раджапова Ш.М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности, разъяснив положения статей 25.1, 25.3, 25.5, 25.10, 29.3, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверочных мероприятий по адресу: <адрес> было установлено, что гражданин Республики <данные изъяты> Раджапов Ш.М. зарегистрирован по месту пребывания по вышеуказанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В информационных учетах МВД России имеются сведения, что Раджапов Ш.М. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа» и зарегистрировался по адресу: <адрес>. Однако ДД.ММ.ГГГГ изменил место пребывания и стал проживать по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет по месту пребывания.

При рассмотрении дела Раджапов Ш.М. свою вину признал.

Выслушав Раджапова Ш.М., изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правоотношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1680-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ, временно пребывающие в России иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона (часть 2 настоящей статьи).

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в ходе осуществления миграционного контроля, уполномоченным должностным лицом было установлено, что гражданин Республики <данные изъяты> Раджапов Ш.М. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В информационных учетах МВД России имеются сведения, что Раджапов Ш.М. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа» и зарегистрировался по вышеуказанному адресу, однако ДД.ММ.ГГГГ изменил место пребывания и стал проживать по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет по месту пребывания.

Из материалов дела следует, что Раджапов Ш.М. находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившимся в нарушении правил миграционного учета.

Вина Раджапова Ш.М. подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Раджапова Ш.М.; рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по <адрес>; выпиской из базы СПО «Мигрант-1» на Раджапова Ш.М., копией паспорта Раджапова Ш.М., видеоматериалом.

Судья считает вину Раджапова Ш.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установленной.

Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, которые бы могли повлечь прекращение производства по делу в отношении Раджапова Ш.М., судья не усматривает.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ, Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и др.).

При этом суд принимает во внимание, что Раджапов Ш.М. ранее привлекался к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, в связи с чем, было принято решение о его выдворении, запрете въезда на территорию РФ. Уважительных причин дальнейшего пребывания Раджапова Ш.М. на территории РФ нет. В деле отсутствуют документальные доказательства о том, что в период нахождения на территории Российской Федерации Раджаповым Ш.М. принимались активные меры для соблюдения требований миграционного законодательства и легализации своего нахождения на территории Российской Федерации.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что Раджапов Ш.М. демонстрирует пренебрежение к законодательству страны пребывания, не желает его соблюдать и вести правомерный образ жизни.

Ссылка Раджапова Ш.М. на то, что он въехал на территорию Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ и желает проходить службу по контракту в СВО, также не может быть признана состоятельной и принята во внимание. Из пояснений Раджапова Ш.М. в судебном заседании, представленной в материалы дела карты медицинского освидетельствования следует, что направление на медицинское обследование было получено им более месяца назад, каких-либо действенных мер по его проведению им не принято.

Согласно информации, содержащейся в СПО "Мигрант-1" ФМС России, в период предыдущего пребывания гражданин Республики Узбекистан Раджапов Ш.М. неоднократно два и более раза привлекался к административной ответственности, уклонялся от выезда за пределы территории Российской Федерации, за нарушение сроков пребывания на территории Российской Федерации в отношении Раджапова Ш.М. принято решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы Раджапова Ш.М. о наличии согласия со стороны собственника жилого помещения по адресу: <адрес>, о регистрации по месту пребывания суд также отклоняет, принимая во внимание длительность фактического проживания Раджапова Ш.М. (<данные изъяты>) по указанному адресу и непринятия мер к постановке на учет по месту пребывания.

На основании вышеизложенного судья приходит к выводу о назначении Раджапову Ш.М. административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.8, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Раджапова Ш.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <данные изъяты>, иностранный паспорт <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Оплату производить по следующим реквизитам: <данные изъяты>

До решения вопроса о выдворении, содержать Раджапова Ш.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <данные изъяты>, гражданина Республики <данные изъяты> в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по <адрес> по адресу: <адрес>.

Контроль за принудительным выдворением Раджапова Ш.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Татарстан через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.

Судья Лениногорского городского суда

Республики Татарстан      Иванова С.В.

Копия верна:

Судья Иванова С.В.

Подлинник данного документа подшит в деле № 5-453/2023, хранящемся в Лениногорском городском суде Республики Татарстан.

5-453/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Раджапов Шавкат Машарипович
Суд
Лениногорский городской суд Республики Татарстан
Судья
Иванова Светлана Владимировна
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninogorsky--tat.sudrf.ru
02.09.2023Передача дела судье
04.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.09.2023Рассмотрение дела по существу
04.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее