70RS0004-01-2020-001069-38
Дело № 2-1349/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2020 года Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Мелентьевой Т.А.
при секретаре Сорокиной О.Н.,
с участием истца Измайлова А.В.,
представителя ответчика Рогозиной М.М. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ на срок по ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Измайлова А.В. к Управлению Министерства внутренних дел России по Томской области о возложении обязанности включить в выслугу лет в льготном исчислении периодов службы, перерасчете пенсии,
установил:
Измайлов А.В. обратился в суд с иском к Управлению Министерства Внутренних дел России по Томской области, в котором с учетом уточнения требований в порядке ст.39 ГПК РФ, просил возложить обязанность на Управление Министерства внутренних дел России по Томской области включить ему в выслугу лет в льготном порядке из расчета один месяц службы за полтора месяца периоды службы: с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего конвоя отдельного батальона охранно-конвойной службы милиции при УВД по Томской области, с ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера ... при УВД по Томской области; произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом указанных периодов в льготном порядке со дня назначения пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска указано, что с ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, уволен из УМВД России по Томской области в связи с выслугой лет, дающей право на получение пенсии, с ДД.ММ.ГГГГ. На день увольнения выслуга определена в объеме: в календарном исчислении ..., в льготном исчислении .... С исчислением периодов службы для назначения пенсии в льготном исчислении истец не согласен. При расчете пенсии не включены в выслугу лет периоды службы в органах внутренних дел в льготном порядке из расчета один месяц службы за полтора месяца, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего ... при УВД по Томской области, с ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера ... при УВД по Томской области, что привело к уменьшению размера пенсии. исчисление периодов службы для назначения пенсии в льготном порядке ответчиком произведено неверно, поскольку в указанные периоды истец осуществлял непосредственную охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых. На протяжении всего времени службы фактически должностные обязанности не менялись – получал спец.контингент в СИЗО и в ИВС, осуществлял доставку в спец.машине, непосредственно охраняя обвиняемых и подозреваемых по пути следования, препровождал до помещений суда, в суде охранял как внутри конвойного помещения, так и в зале суда. За указанные периоды менялось название подразделений. На письменное обращение истца о перерасчете пенсии ответчик ответил отказом по тем основаниям, что замещаемые должности за спорные периоды не поименованы в Перечне должностей, утвержденного приказом МВД России от 20.12.2016 № 868..
Истец в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении с учетом уточнения требований.
Представитель ответчика Рогозина М.М. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве, в соответствии с которым указано, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца служба в изоляторах временном содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 года по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации. Приказом МВД России от 20 декабря 2016 года № 868 утвержден Перечень должностей в изоляторах временном содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий. В связи с чем, правом на льготное исчисление выслуги обладают только сотрудники, замещающие должности в подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, поименованные в Перечне. Должности, которые замещал Измайлов А.В. в ... при УВД Томской области в спорные периоды, указанным Перечнем не предусмотрены. С ДД.ММ.ГГГГ, в связи с вступлением в силу приказа МВД России от 9 января 2018 года № 7 «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России», пенсионное обеспечение пенсионеров МВД России в системе МВД России осуществляется отделом пенсионном обеспечения пенсионеров центрального аппарата Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации, центрами пенсионном обслуживания, отделами (отделениями, группами) пенсионного обслуживания центров финансового обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне во взаимодействии с кадровыми, финансовыми, медицинскими, правовыми подразделениями системы МВД России. Каждый период службы (военной службы), подлежащий зачету на льготных условиях, должен содержать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт и подтверждающие документы с указанием номера, даты и организации, выдавшей документ (издавшей приказ). С целью исключения ошибки в расчете выслуги лет для назначения пенсии, кадровое подразделение до увольнения сотрудника со службы согласовывает с пенсионным органом предварительный расчет выслуги лет. На основании представленных документов пенсионным органом составляется заключение о назначении пенсии. При изменении выслуги лет, влияющей на размер выплачиваемой пенсии, кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника готовится новый расчет выслуги лет, который приобщается к пенсионному делу. Пересмотр пенсии оформляется записью в заключении о назначении пенсии с указанием новой суммы пенсии, начала периода выплаты и основания повышения размера пенсии. Записи в заключении удостоверяются начальником пенсионного органа и сотрудником кадрового подразделения, составившим расчет выслуги лет. Если пенсионер МВД России приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии. Если задержка с перерасчетом пенсии была допущена по вине пенсионного органа, разница в пенсии выплачивается без ограничения предельным сроком. В учреждение (филиал) Банка высылается уведомление об изменении размера пенсии. Руководители пенсионных органов несут персональную ответственность за осуществление выплаты пенсий, пособий и компенсаций, своевременно принимают меры по устранению переплат и недоплат. Исходя из требований части 1 статьи 56 ГПК Российской Федерации, Измайловым А.В. не представлены документы подтверждающие выполнение им функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в оспариваемые периоды.
Заслушав пояснения сторон, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Принцип равенства всех перед законом закреплен в статье 26 Международного пакта о гражданских и политических правах.
Статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации провозглашено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе введение правил исчисления и подтверждения стажа, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в органах внутренних дел - в УМВД России по Томской области (ранее УВД Томской области). В спорные периоды Измайлов А.В. проходил службу на следующих должностях: с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего конвоя отдельного батальона охранно-конвойной службы милиции при УВД Томской области (приказ от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при УВД по Томской области (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).
Приказом УМВД России по г.Томску УМВД России по Томской области ДД.ММ.ГГГГ Измайлов А.В. с ДД.ММ.ГГГГ уволен по п.4 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
Согласно данному приказу ДД.ММ.ГГГГ, архивной справке УМВД России по Томской области № и представленному расчету выслуга лет Измайлова А.В. на ДД.ММ.ГГГГ для назначения пенсии составила в льготном исчислении ..., из них в календарном исчислении ....
При этом в льготном исчислении не были зачтены следующие периоды его службы: с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего конвоя отдельного батальона охранно-конвойной службы милиции при УВД по Томской области, с ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при УВД по Томской области.
Не согласившись с указанным решением, Измайлов А.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился в УМВД России по Томской области с требованием о разъяснении причин, почему при начислении пенсии не учли данные периоды службы в льготном исчислении.
Согласно ответу УМВД России по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ согласно Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ должности, замещаемые Измайловым А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ, не предусмотрены.
Порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей и стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 70 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Абзацем четвертым пункта «а» статьи 1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» определено, что условия, нормы и порядок, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей).
Пунктом «а» статьи 13 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения распространяются, в том числе, и на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел.
Частями второй и третьей статьи 18 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 предусмотрено, что время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение положений ст.18 указанного Закона принято Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О Порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, войсках Национальной гвардии Российской Федерации и их семьям в Российской Федерации».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2000 № 690 постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 дополнено абз. 45 пп. «г» п. 3, согласно которому право на льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца стало предоставляться сотрудникам, проходившим службу в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений - с 01.01.2001.
Постановлением Правительства Российской от 12.11.2003 № 684 абз. 45 пп. «г» п. 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 изложен в новой редакции, предусматривающей дополнительное условие, необходимое для исчисления выслуги лет в льготном порядке, по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 824 абз. 45 п. п. «г» п. 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 после слов «в конвойных подразделениях милиции» дополнен словами «подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых».
Из перечисленных выше положений следует, что с 01.01.2001 и до принятия перечня должностей, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации для исчисления выслуги лет в льготном порядке, необходимым условием исчисления выслуги лет в льготном порядке являлась служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, связанных с выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению ими функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Данное обстоятельство определялось исходя из закрепленных и фактически исполняемых должностных обязанностей сотрудника.
Соответствующий перечень и условия для установления данной льготы определены приказом от 9 октября 2004 года № 640.
В период с 1 января 2001 года по 20 мая 2004 года должности в изоляторах для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и подразделениях конвойной службы милиции, а также указанные подразделения именовались в соответствии с приказом МВД России от 30 декабря 1993 года № 605 «Об утверждении типовых штатов изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и подразделений конвойной службы милиции» (далее - приказ № 605).
Приказ № 605 утратил силу в связи с изданием приказа МВД России от 20 мая 2004 года № 309 «Об утверждении типовых штатных расписаний изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» (далее - приказ № 309), которым с 20 мая 2004 года должности, а также вышеназванные подразделения были переименованы.
В Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденный приказом № 640, были включены должности с новыми наименованиями в соответствии с приказом № 309, а должности с иными наименованиями (соответствующими приказу № 605) в названный перечень включены не были.
Приказом МВД России от 09.10.2004 № 640 утвержден перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии, в котором поименованы должности «милиционер» взвода в составе отдельного батальона, роты» (п. 122) и «милиционер-кинолог отделения кинологической службы в составе отдельного батальона» (п. 127).
Приказом МВД России от 20.05.2004 № 309, являющимся ведомственным организационно-распорядительным актом, утверждены типовое штатное расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение № 1) и типовые штатные расписания подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения № 2 - 5).
В приложении № 3 к приказу от 20.05.2004 № 309 приведено типовое штатное расписание отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.
Согласно п. 2 Приказа от 20.05.2004 № 309 Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, предписано привести штатные расписания изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в соответствие с прилагаемыми типовыми штатными расписаниями.
Приказом МВД России от 20 декабря 2016 года № 868 утвержден новый Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги при назначении пенсий, который предусматривает должность – «старший полицейский (конвоя)» и «полицейский (милиционер)».
Охрана подозреваемых и обвиняемых как функция органов МВД России (ранее милиции) предусматривает комплекс организационных и практических мер, осуществляемых в целях недопущения побегов вышеуказанных лиц, защиты их от нападения, пресечения проникновения на охраняемую территорию посторонних лиц, незаконного выноса (вывоза) имущества либо проноса (провоза, передачи) предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию подозреваемыми и обвиняемыми, обеспечения исполнения судебных решений, режимных и иных требований, а также мероприятий, предусмотренных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами. Конвоирование подозреваемых и обвиняемых представляет собой комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории изоляторов временного содержания либо при доставлении их к месту назначения под охраной (надзором) конвоя.
Вместе с тем, согласно Положению об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области, утвержденному приказом МВД России от 01.08.2017 № 576, к полномочиям УМВД России по Томской области относятся полномочия по обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации содержания задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также охрану и конвоирование (п.27).
Как следует из материалов дела, согласно Положению об отельном батальоне охранно-конвойной службы милиции УВД Томской области, утвержденному приказом УВД Томской области от ДД.ММ.ГГГГ отельный батальон ... призван выполнять задачи по конвоированию подозреваемых и обвиняемых (раздел 2 данного Положения).
Согласно материалам дела, в последующем отдельный батальон охранно-конвойной службы милиции УВД Томской области был переименован в отдельный батальон охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.
В силу раздела 2 Положения об отдельном батальоне основными задачами данного батальона являются: конвоирование подозреваемых и обвиняемых из следственного изолятора в медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования (обследования) и их охрана во время стационарного лечения, из органов внутренних дел в городской ИВС, охрана подозреваемых и обвиняемых во время производства следственных действий; из ИВС и следственного изолятора в Томский областной, районные суда г.Томска и районный суд Томского района, военный суд, на их выездные сессии и обратно, охрана указанных категорий во время судебных заседаний; из ИВС ГОРОВД Томской области в следственный изолятор и обратно; из других регионов России и стран СНГ.
Аналогичные функции отдельного батальона отражены также и в Положениях об отдельном батальоне, утвержденных приказом УВД по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ
В силу ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. В связи с чем, в рассматриваемом случае суд считает возможным установить факт выполнения истцом указанных им работ и по представленным документам, оценивая их в совокупности с другими доказательствами. В противном случае может быть необоснованно нарушено конституционное право истца на социальное обеспечение.
Как следует из показаний свидетеля С.Л.., в спорные периоды совместно с истцом проходил службу в должностях милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД Томской области и начальника конвоя отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД Томской области, охранно-конвойная служба милиции обеспечивала охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых г.Томска. Истец проходил службу в отдельном батальоне охранно-конвойной службы милиции УВД Томской области с 2004 года в должностях старшего конвоя, а с 2005 года в должности милиционера. При этом должностные обязанности милиционеров, осуществлявших конвоирование, не менялись.
Оснований не доверять показаниям свидетеля Г.С.Л. у суда не имеется, поскольку они подтверждаются представленными в материалы дела письменными доказательствами, опровергающих доказательств стороной ответчика не представлено.
Из должностной инструкции начальника (старшего) конвоя отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД от 19.12.2002 № 483 вн.обр. следует, что начальник (старший) конвоя осуществляет непосредственное руководство конвоем (нарядом) при выполнении поставленной задачи на охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых; готовит конвой (наряд) к выполнению поставленной задачи, устанавливает порядок взаимодействия между конвоирами, определяет каждому его обязанности; изучает обстановку на маршруте конвоирования и в местах временного содержания, ее особенности, основные сведения о конвоируемых, доводит необходимые сведения до состава конвоя (наряда); получает необходимые документы, денежный аванс, вооружение, специальные и технические средства, организовывает их правильное использование; управляет действиями конвоя милиции по своевременной доставке конвоируемых лиц к месту назначения, обеспечивает их надежную охрану в судах и при производстве следственных действий, принимает меры к усилению охраны; определяет способы действия конвоя на случай происшествий, при осложнении обстановки на основном маршруте принимает решение о переходе на запасной, организовывает при побеге немедленное преследование и задержание бежавших, своевременное извещение об этом территориальные органы внутренних дел; следит за соблюдением конвоируемыми и составом конвоя правил санитарии и гигиены, требований нормативных документов по охране и конвоированию, законности; отчитывается о выполнении поставленной задачи по охране и конвоированию, израсходовании денежных средств, использовании других материальных средств.
Таким образом, на основании оценки представленных доказательств, в частности показаний свидетеля и анализа должностной инструкции, установлено и не оспорено ответчиком, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ истец осуществлял функции по непосредственной охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых, его должностные обязанности в связи с проведением организационно-штатных переименований подразделения не менялись, в связи с чем истец имеет право на льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц один месяц службы за полтора месяца, при этом, несоответствие наименования должностей и структурных подразделений наименованиям, указанным в Перечне должностей, утвержденном приказом МВД России от 20.12.2016 № 868, не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований Измайлова А.В., поскольку ошибочные формулировки кадровой службы УМВД России по Томской области не могут умалять права истца на назначении пенсии по выслуге лет с учетом льготного исчисления стажа.
Иное толкование и применение законодательства повлекло бы неоправданное ограничение конституционного права истца на социальное обеспечение.
Таким образом, в выслугу лет в льготном порядке из расчета один месяц службы за полтора месяца подлежат включению периоды службы Измайлова А.В.:
- с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего конвоя отдельного батальона охранно-конвойной службы милиции при УВД по Томской области,
- с ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при УВД по Томской области.
Исходя из заявленных требований, учитывая тот факт, что при включении вышеуказанных периодов в льготном исчислении, продолжительность выслуги лет истца увеличена, в связи с чем имеются основания для удовлетворения требований Измайлова А.В. о понуждении ответчика произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом вышеуказанных периодов в льготном порядке со дня назначения пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
При решении вопроса о распределении судебных расходов, понесенных в связи с рассмотрением настоящего дела, суд исходит из того, что согласно ч.1. ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с разъяснениями, данными в п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.
Истцом при подаче в суд искового заявления уплачена государственная пошлина в размере ... руб., что подтверждается чек-ордером от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что расходы по уплате государственной пошлины непосредственно связаны с делом, рассматриваемым в суде с участием истца, поскольку явились основанием для инициирования рассмотрения судом настоящего гражданского дела, принимая во внимание удовлетворение судом исковых требований, указанные расходы подлежат возмещению истцу за счет ответчика в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Измайлова А.В. удовлетворить.
Возложить обязанность на Управление Министерства внутренних дел России по Томской области включить в выслугу лет Измайлову А.В. периоды службы в льготном порядке их расчета один месяц службы за полтора месяца:
- с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего конвоя отдельного батальона охранно-конвойной службы милиции при УВД по Томской области,
- с ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при УВД по Томской области.
Возложить обязанность на Управление Министерства внутренних дел России по Томской области произвести Измайлову А.В. перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом указанных периодов в льготном порядке со дня назначения пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Управления Министерства внутренних дел России по Томской области в пользу Измайлова А.В. в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины ... рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Томска.
Судья: Т.А. Мелентьева