Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1349/2020 ~ М-865/2020 от 23.03.2020

70RS0004-01-2020-001069-38

Дело № 2-1349/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2020 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего             Мелентьевой Т.А.

при секретаре                 Сорокиной О.Н.,

с участием истца Измайлова А.В.,

представителя ответчика Рогозиной М.М. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ на срок по ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Измайлова А.В. к Управлению Министерства внутренних дел России по Томской области о возложении обязанности включить в выслугу лет в льготном исчислении периодов службы, перерасчете пенсии,

установил:

Измайлов А.В. обратился в суд с иском к Управлению Министерства Внутренних дел России по Томской области, в котором с учетом уточнения требований в порядке ст.39 ГПК РФ, просил возложить обязанность на Управление Министерства внутренних дел России по Томской области включить ему в выслугу лет в льготном порядке из расчета один месяц службы за полтора месяца периоды службы: с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего конвоя отдельного батальона охранно-конвойной службы милиции при УВД по Томской области, с ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера ... при УВД по Томской области; произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом указанных периодов в льготном порядке со дня назначения пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска указано, что с ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, уволен из УМВД России по Томской области в связи с выслугой лет, дающей право на получение пенсии, с ДД.ММ.ГГГГ. На день увольнения выслуга определена в объеме: в календарном исчислении ..., в льготном исчислении .... С исчислением периодов службы для назначения пенсии в льготном исчислении истец не согласен. При расчете пенсии не включены в выслугу лет периоды службы в органах внутренних дел в льготном порядке из расчета один месяц службы за полтора месяца, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего ... при УВД по Томской области, с ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера ... при УВД по Томской области, что привело к уменьшению размера пенсии. исчисление периодов службы для назначения пенсии в льготном порядке ответчиком произведено неверно, поскольку в указанные периоды истец осуществлял непосредственную охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых. На протяжении всего времени службы фактически должностные обязанности не менялись – получал спец.контингент в СИЗО и в ИВС, осуществлял доставку в спец.машине, непосредственно охраняя обвиняемых и подозреваемых по пути следования, препровождал до помещений суда, в суде охранял как внутри конвойного помещения, так и в зале суда. За указанные периоды менялось название подразделений. На письменное обращение истца о перерасчете пенсии ответчик ответил отказом по тем основаниям, что замещаемые должности за спорные периоды не поименованы в Перечне должностей, утвержденного приказом МВД России от 20.12.2016 № 868..

Истец в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении с учетом уточнения требований.

Представитель ответчика Рогозина М.М. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве, в соответствии с которым указано, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца служба в изоляторах временном содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 года по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации. Приказом МВД России от 20 декабря 2016 года № 868 утвержден Перечень должностей в изоляторах временном содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий. В связи с чем, правом на льготное исчисление выслуги обладают только сотрудники, замещающие должности в подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, поименованные в Перечне. Должности, которые замещал Измайлов А.В. в ... при УВД Томской области в спорные периоды, указанным Перечнем не предусмотрены. С ДД.ММ.ГГГГ, в связи с вступлением в силу приказа МВД России от 9 января 2018 года № 7 «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России», пенсионное обеспечение пенсионеров МВД России в системе МВД России осуществляется отделом пенсионном обеспечения пенсионеров центрального аппарата Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации, центрами пенсионном обслуживания, отделами (отделениями, группами) пенсионного обслуживания центров финансового обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне во взаимодействии с кадровыми, финансовыми, медицинскими, правовыми подразделениями системы МВД России. Каждый период службы (военной службы), подлежащий зачету на льготных условиях, должен содержать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт и подтверждающие документы с указанием номера, даты и организации, выдавшей документ (издавшей приказ). С целью исключения ошибки в расчете выслуги лет для назначения пенсии, кадровое подразделение до увольнения сотрудника со службы согласовывает с пенсионным органом предварительный расчет выслуги лет. На основании представленных документов пенсионным органом составляется заключение о назначении пенсии. При изменении выслуги лет, влияющей на размер выплачиваемой пенсии, кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника готовится новый расчет выслуги лет, который приобщается к пенсионному делу. Пересмотр пенсии оформляется записью в заключении о назначении пенсии с указанием новой суммы пенсии, начала периода выплаты и основания повышения размера пенсии. Записи в заключении удостоверяются начальником пенсионного органа и сотрудником кадрового подразделения, составившим расчет выслуги лет. Если пенсионер МВД России приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии. Если задержка с перерасчетом пенсии была допущена по вине пенсионного органа, разница в пенсии выплачивается без ограничения предельным сроком. В учреждение (филиал) Банка высылается уведомление об изменении размера пенсии. Руководители пенсионных органов несут персональную ответственность за осуществление выплаты пенсий, пособий и компенсаций, своевременно принимают меры по устранению переплат и недоплат. Исходя из требований части 1 статьи 56 ГПК Российской Федерации, Измайловым А.В. не представлены документы подтверждающие выполнение им функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в оспариваемые периоды.

Заслушав пояснения сторон, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Принцип равенства всех перед законом закреплен в статье 26 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации провозглашено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе введение правил исчисления и подтверждения стажа, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в органах внутренних дел - в УМВД России по Томской области (ранее УВД Томской области). В спорные периоды Измайлов А.В. проходил службу на следующих должностях: с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего конвоя отдельного батальона охранно-конвойной службы милиции при УВД Томской области (приказ от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при УВД по Томской области (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

Приказом УМВД России по г.Томску УМВД России по Томской области ДД.ММ.ГГГГ Измайлов А.В. с ДД.ММ.ГГГГ уволен по п.4 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Согласно данному приказу ДД.ММ.ГГГГ, архивной справке УМВД России по Томской области и представленному расчету выслуга лет Измайлова А.В. на ДД.ММ.ГГГГ для назначения пенсии составила в льготном исчислении ..., из них в календарном исчислении ....

При этом в льготном исчислении не были зачтены следующие периоды его службы: с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего конвоя отдельного батальона охранно-конвойной службы милиции при УВД по Томской области, с ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при УВД по Томской области.

Не согласившись с указанным решением, Измайлов А.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился в УМВД России по Томской области с требованием о разъяснении причин, почему при начислении пенсии не учли данные периоды службы в льготном исчислении.

Согласно ответу УМВД России по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ согласно Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ должности, замещаемые Измайловым А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ, не предусмотрены.

Порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей и стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 70 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Абзацем четвертым пункта «а» статьи 1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» определено, что условия, нормы и порядок, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей).

Пунктом «а» статьи 13 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более.

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения распространяются, в том числе, и на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел.

Частями второй и третьей статьи 18 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 предусмотрено, что время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение положений ст.18 указанного Закона принято Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О Порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, войсках Национальной гвардии Российской Федерации и их семьям в Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2000 № 690 постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 дополнено абз. 45 пп. «г» п. 3, согласно которому право на льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца стало предоставляться сотрудникам, проходившим службу в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений - с 01.01.2001.

Постановлением Правительства Российской от 12.11.2003 № 684 абз. 45 пп. «г» п. 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 изложен в новой редакции, предусматривающей дополнительное условие, необходимое для исчисления выслуги лет в льготном порядке, по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 824 абз. 45 п. п. «г» п. 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 после слов «в конвойных подразделениях милиции» дополнен словами «подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых».

Из перечисленных выше положений следует, что с 01.01.2001 и до принятия перечня должностей, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации для исчисления выслуги лет в льготном порядке, необходимым условием исчисления выслуги лет в льготном порядке являлась служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, связанных с выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению ими функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Данное обстоятельство определялось исходя из закрепленных и фактически исполняемых должностных обязанностей сотрудника.

Соответствующий перечень и условия для установления данной льготы определены приказом от 9 октября 2004 года № 640.

В период с 1 января 2001 года по 20 мая 2004 года должности в изоляторах для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и подразделениях конвойной службы милиции, а также указанные подразделения именовались в соответствии с приказом МВД России от 30 декабря 1993 года № 605 «Об утверждении типовых штатов изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и подразделений конвойной службы милиции» (далее - приказ № 605).

Приказ № 605 утратил силу в связи с изданием приказа МВД России от 20 мая 2004 года № 309 «Об утверждении типовых штатных расписаний изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» (далее - приказ № 309), которым с 20 мая 2004 года должности, а также вышеназванные подразделения были переименованы.

В Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденный приказом № 640, были включены должности с новыми наименованиями в соответствии с приказом № 309, а должности с иными наименованиями (соответствующими приказу № 605) в названный перечень включены не были.

Приказом МВД России от 09.10.2004 № 640 утвержден перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии, в котором поименованы должности «милиционер» взвода в составе отдельного батальона, роты» (п. 122) и «милиционер-кинолог отделения кинологической службы в составе отдельного батальона» (п. 127).

Приказом МВД России от 20.05.2004 № 309, являющимся ведомственным организационно-распорядительным актом, утверждены типовое штатное расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение № 1) и типовые штатные расписания подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения № 2 - 5).

В приложении № 3 к приказу от 20.05.2004 № 309 приведено типовое штатное расписание отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

Согласно п. 2 Приказа от 20.05.2004 № 309 Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, предписано привести штатные расписания изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в соответствие с прилагаемыми типовыми штатными расписаниями.

Приказом МВД России от 20 декабря 2016 года № 868 утвержден новый Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги при назначении пенсий, который предусматривает должность – «старший полицейский (конвоя)» и «полицейский (милиционер)».

Охрана подозреваемых и обвиняемых как функция органов МВД России (ранее милиции) предусматривает комплекс организационных и практических мер, осуществляемых в целях недопущения побегов вышеуказанных лиц, защиты их от нападения, пресечения проникновения на охраняемую территорию посторонних лиц, незаконного выноса (вывоза) имущества либо проноса (провоза, передачи) предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию подозреваемыми и обвиняемыми, обеспечения исполнения судебных решений, режимных и иных требований, а также мероприятий, предусмотренных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами. Конвоирование подозреваемых и обвиняемых представляет собой комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории изоляторов временного содержания либо при доставлении их к месту назначения под охраной (надзором) конвоя.

Вместе с тем, согласно Положению об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области, утвержденному приказом МВД России от 01.08.2017 № 576, к полномочиям УМВД России по Томской области относятся полномочия по обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации содержания задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также охрану и конвоирование (п.27).

Как следует из материалов дела, согласно Положению об отельном батальоне охранно-конвойной службы милиции УВД Томской области, утвержденному приказом УВД Томской области от ДД.ММ.ГГГГ отельный батальон ... призван выполнять задачи по конвоированию подозреваемых и обвиняемых (раздел 2 данного Положения).

Согласно материалам дела, в последующем отдельный батальон охранно-конвойной службы милиции УВД Томской области был переименован в отдельный батальон охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

В силу раздела 2 Положения об отдельном батальоне основными задачами данного батальона являются: конвоирование подозреваемых и обвиняемых из следственного изолятора в медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования (обследования) и их охрана во время стационарного лечения, из органов внутренних дел в городской ИВС, охрана подозреваемых и обвиняемых во время производства следственных действий; из ИВС и следственного изолятора в Томский областной, районные суда г.Томска и районный суд Томского района, военный суд, на их выездные сессии и обратно, охрана указанных категорий во время судебных заседаний; из ИВС ГОРОВД Томской области в следственный изолятор и обратно; из других регионов России и стран СНГ.

Аналогичные функции отдельного батальона отражены также и в Положениях об отдельном батальоне, утвержденных приказом УВД по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ

В силу ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. В связи с чем, в рассматриваемом случае суд считает возможным установить факт выполнения истцом указанных им работ и по представленным документам, оценивая их в совокупности с другими доказательствами. В противном случае может быть необоснованно нарушено конституционное право истца на социальное обеспечение.

Как следует из показаний свидетеля С.Л.., в спорные периоды совместно с истцом проходил службу в должностях милиционера охранно-конвойной службы отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД Томской области и начальника конвоя отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД Томской области, охранно-конвойная служба милиции обеспечивала охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых г.Томска. Истец проходил службу в отдельном батальоне охранно-конвойной службы милиции УВД Томской области с 2004 года в должностях старшего конвоя, а с 2005 года в должности милиционера. При этом должностные обязанности милиционеров, осуществлявших конвоирование, не менялись.

Оснований не доверять показаниям свидетеля Г.С.Л. у суда не имеется, поскольку они подтверждаются представленными в материалы дела письменными доказательствами, опровергающих доказательств стороной ответчика не представлено.

Из должностной инструкции начальника (старшего) конвоя отдельного батальона конвойной службы милиции при УВД от 19.12.2002 № 483 вн.обр. следует, что начальник (старший) конвоя осуществляет непосредственное руководство конвоем (нарядом) при выполнении поставленной задачи на охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых; готовит конвой (наряд) к выполнению поставленной задачи, устанавливает порядок взаимодействия между конвоирами, определяет каждому его обязанности; изучает обстановку на маршруте конвоирования и в местах временного содержания, ее особенности, основные сведения о конвоируемых, доводит необходимые сведения до состава конвоя (наряда); получает необходимые документы, денежный аванс, вооружение, специальные и технические средства, организовывает их правильное использование; управляет действиями конвоя милиции по своевременной доставке конвоируемых лиц к месту назначения, обеспечивает их надежную охрану в судах и при производстве следственных действий, принимает меры к усилению охраны; определяет способы действия конвоя на случай происшествий, при осложнении обстановки на основном маршруте принимает решение о переходе на запасной, организовывает при побеге немедленное преследование и задержание бежавших, своевременное извещение об этом территориальные органы внутренних дел; следит за соблюдением конвоируемыми и составом конвоя правил санитарии и гигиены, требований нормативных документов по охране и конвоированию, законности; отчитывается о выполнении поставленной задачи по охране и конвоированию, израсходовании денежных средств, использовании других материальных средств.

Таким образом, на основании оценки представленных доказательств, в частности показаний свидетеля и анализа должностной инструкции, установлено и не оспорено ответчиком, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ истец осуществлял функции по непосредственной охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых, его должностные обязанности в связи с проведением организационно-штатных переименований подразделения не менялись, в связи с чем истец имеет право на льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц один месяц службы за полтора месяца, при этом, несоответствие наименования должностей и структурных подразделений наименованиям, указанным в Перечне должностей, утвержденном приказом МВД России от 20.12.2016 № 868, не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований Измайлова А.В., поскольку ошибочные формулировки кадровой службы УМВД России по Томской области не могут умалять права истца на назначении пенсии по выслуге лет с учетом льготного исчисления стажа.

Иное толкование и применение законодательства повлекло бы неоправданное ограничение конституционного права истца на социальное обеспечение.

Таким образом, в выслугу лет в льготном порядке из расчета один месяц службы за полтора месяца подлежат включению периоды службы Измайлова А.В.:

- с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего конвоя отдельного батальона охранно-конвойной службы милиции при УВД по Томской области,

- с ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при УВД по Томской области.

Исходя из заявленных требований, учитывая тот факт, что при включении вышеуказанных периодов в льготном исчислении, продолжительность выслуги лет истца увеличена, в связи с чем имеются основания для удовлетворения требований Измайлова А.В. о понуждении ответчика произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом вышеуказанных периодов в льготном порядке со дня назначения пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

При решении вопроса о распределении судебных расходов, понесенных в связи с рассмотрением настоящего дела, суд исходит из того, что согласно ч.1. ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с разъяснениями, данными в п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

Истцом при подаче в суд искового заявления уплачена государственная пошлина в размере ... руб., что подтверждается чек-ордером от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что расходы по уплате государственной пошлины непосредственно связаны с делом, рассматриваемым в суде с участием истца, поскольку явились основанием для инициирования рассмотрения судом настоящего гражданского дела, принимая во внимание удовлетворение судом исковых требований, указанные расходы подлежат возмещению истцу за счет ответчика в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Измайлова А.В. удовлетворить.

Возложить обязанность на Управление Министерства внутренних дел России по Томской области включить в выслугу лет Измайлову А.В. периоды службы в льготном порядке их расчета один месяц службы за полтора месяца:

- с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего конвоя отдельного батальона охранно-конвойной службы милиции при УВД по Томской области,

- с ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при УВД по Томской области.

Возложить обязанность на Управление Министерства внутренних дел России по Томской области произвести Измайлову А.В. перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом указанных периодов в льготном порядке со дня назначения пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Министерства внутренних дел России по Томской области в пользу Измайлова А.В. в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Томска.

Судья:         Т.А. Мелентьева

2-1349/2020 ~ М-865/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Измайлов Александр Валерьевич
Ответчики
Управление Министерства внутренних дел России по Томской области
Другие
Рогозина Марина Михайловна
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Мелентьева Т.А.
Дело на сайте суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
23.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Подготовка дела (собеседование)
20.05.2020Производство по делу приостановлено
17.06.2020Производство по делу возобновлено
17.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
24.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее