УИД 59RS0007-01-2022-001251-28
Дело №12-997/2022
Р Е Ш Е Н И Е
29 июня 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Рожкова И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «СпецтехникаДемонтажСтроительство-Неруд» Злобина Е.Г. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «СпецтехникаДемонтажСтроительство-Неруд»,
у с т а н о в и л:
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «СпецтехникаДемонтажСтроительство-Неруд» (Далее также - ООО «СДС-Неруд») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Законный представитель ООО «СДС-Неруд» директор Злобин Е.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения, недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, указав, что административный орган в отношении ООО «СДС-Неруд» надзорные мероприятия не проводил, следовательно, не мог располагать информацией для составления протокола об административном правонарушении; протокол ООО «СДС-Неруд» не предоставлялся. Также законный представитель не согласен с вменяемыми нарушениями.
ООО «СДС-Неруд» извещено о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание защитника не направило.
Административный орган, должностное лицо извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, административный материал, судья приходит к следующему.
Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из представленных материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом административного органа законному представителю юридического лица ООО «СпецтехникаДемонтажСтроительство-Неруд» Злобину Е.Г. по адресу: <Адрес>, направлено извещение о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 00 часов в помещении Государственной инспекции труда в Пермском крае по адресу: <Адрес> кабинет № будет составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «СДС-Неруд» по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Между тем, протокол об административном правонарушении в отношении ООО «СпецтехникаДемонтажСтроительство-Неруд» должностным лицом административного органа составлен ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие законного представителя либо защитника юридического лица, при этом, извещение о составлении протокола в отношении ООО «СпецтехникаДемонтажСтроительство-Неруд» в указанную дату (ДД.ММ.ГГГГ) в адрес законного представителя юридического лица не направлялось.
Более того, в материалах дела отсутствует определение о назначении либо извещение о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, адресованное директору ООО «СпецтехникаДемонтажСтроительство-Неруд» Злобину Е.Г., и, соответственно, сведения о том, что извещение по делу об административном правонарушении направлялось в ООО «СпецтехникаДемонтажСтроительство-Неруд».
Дело об административном правонарушении должностным лицом Государственной инспекции труда в Пермском крае ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «СпецтехникаДемонтажСтроительство-Неруд», не извещенного надлежащим образом о рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, порядок составления протокола об административном правонарушении и порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом не соблюден, протокол составлен и дело рассмотрено без участия законного представителя юридического лица, в отсутствие сведений о том, что он извещен о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела надлежащим образом.
Указанное свидетельствует о том, что должностным лицом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, что повлекло нарушение его прав.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вышеуказанное нарушение является существенным, поскольку не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы годичный срок давности привлечения ООО «СпецтехникаДемонтажСтроительство-Неруд» к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, настоящее дело в соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит направлению на новое рассмотрение должностному лицу.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СпецтехникаДемонтажСтроительство-Неруд», отменить.
Направить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СпецтехникаДемонтажСтроительство-Неруд» на новое рассмотрение должностному лицу Государственной инспекции труда в Пермском крае, правомочному рассмотреть дело.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья - И.П.Рожкова