Дело № 5-141/2020
УИД 86RS0013-01-2020-000510-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
27 апреля 2020 года г. Радужный
Судья Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Першина Елена Юрьевна (628462, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Радужный, 6 микрорайон, строение 21), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Грачева Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
21.04.2020 г. в 15 час. 25 мин. Грачев А.В. по адресу: <адрес> осуществлял строительные, ремонтные работы, чем нарушил тишину и покой граждан, тем самым не выполнил п. 2.6 Постановления Губернатора ХМАО – Югры от 09.04.2020 № 29 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространение новой короновирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в ХМАО-Югре».
При рассмотрении дела Грачев А.В. не присутствовал, о рассмотрении дела извещен, просил дело рассмотреть без его участия. На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив материалы дела, нахожу установленной вину Грачева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Вина Грачева А.В. подтверждается следующим.
протоколом об административном правонарушении от 21.04.2020 года серии 53 РА № 009478; рапортом сотрудника полиции, а также:
письменными объяснениями Грачева А.В., согласно которым 21.04.2020 г. около 14 час. 00 мин. он находился дома и решил сделать ремонт, о том что он кому-то мог мешать он не знал, и что нельзя делать строительные работы дома днем он тоже не знал. Работал он перфоратором около 2 часов и прекратил в 16 час. 00 мин. 21.04.2020 г. Вину свою признает.
письменными объяснениями Свидетель №2, согласно которым 21.04.2020 г. в течении всего дня сосед из <адрес> делал ремонт. Так как она знакома с тем, что в период введения режима повышенной готовности и ЧС делать в квартире ремонт нельзя, а также то, что у нее проходят онлайн уроки она решила обратиться в полицию, так как была нарушена тишина и покой моей семьи.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) действие Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ).
В силу пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 04 по 30 апреля 2020 года включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Постановлением Губернатора ХМАО – Югры от 18 марта 2020 года № 20 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре введен режим повышенной готовности.
Постановлением Губернатора ХМАО-Югры №29 от 09 апреля 2020 г. «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» с 31 марта 2020 г. до 01 мая 2020 г. на территории автономного округа введен режим обязательной самоизоляции граждан с целью предотвращения распространения COVID-2019, и, согласно подпункта 2.6 пункта 2, гражданам, находящимся на территории автономного округа, предписано не осуществлять строительные, ремонтные, погрузочно-разгрузочные и другие работы, нарушающие тишину и покой граждан, в рабочие дни (в том числе в субботу) с 19.00 час. (текущего дня) до 16.00 часов (следующего дня), в любое время в воскресенье и нерабочие праздничные дни.
Таким образом, осуществляя ремонт в квартире, Грачев А.В. не выполнил правила поведения при режиме повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым совершил административное правонарушение, и его действия должностным лицом правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Грачеву А.В. учитываю обстоятельства и характер административного правонарушения, а также личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При таких обстоятельствах, полагаю возможным назначить Грачеву А.В. административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения, что в данном случае обеспечит реализацию задач административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Грачева Александра Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Разъяснить, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Радужнинский городской суд.
Судья Першина Е.Ю.