Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-35/2023 от 31.01.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    

сел. Новокаякент 07 февраля 2022 года    

Судья Каякентского районного суда Республики Дагестан Алибулатов З.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца сел. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сел. Усемикент, <адрес>, имеющего среднее образование, официально не трудоустроенного

установил:

УУП МО МВД России по <адрес> ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ФИО2 Р.А. ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут, в сел. <адрес> на побережье Каспийского моря в 500 метрах от строящейся базы отдыха МЧС в сторону <адрес>, с привлечением строителей начал строительные работы, где ранее ДД.ММ.ГГГГ стройка была приостановлена и вручено официальное предостережение на приостановление незаконных строительных работ в отсутствие соответствующих документов на земельный участок и разрешения на строительство.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 Р.А. в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, на земельный участок, расположенный на побережье Каспийского моря приехал участковый уполномоченный ОМВД и вручил под роспись предписание, чтобы прекратили строительные работы. В это время он по поручению брата ФИО5 вместе со строителями в количестве 3 человек выполнял строительные работы по строительству забора на земельном участке принадлежащем его брату ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, когда на указанный земельный участок приехал начальник отдела МВД, какие-либо строительные работы, он не выполнял. Вину в совершении административного правонарушения не признает, просит производство по делу прекратить.

Старший УУП ОМВД России по <адрес> ФИО4 в судебном заседании пояснил, что когда он ДД.ММ.ГГГГ повторно поехал на строительный объект, ФИО2 Р.А. и другие продолжали выполнять строительные работы.

Проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Исходя из положений ст. ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 послужило невыполнение законных требований сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности по официальному предостережению от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественных поведений, а именно, в связи с тем, что ФИО2 Р.А., незаконно, в отсутствие разрешительных документов, занимается строительными работами на берегу Каспийского моря, сел. Новокаякент, <адрес> в районе ДОЛ «Связист», на земельном участке с кадастровым номером 05:08:000065:167.

В силу пункта 12 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей, предоставлено право объявлять физическому лицу официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" предусмотрено, что профилактическое воздействие может осуществляться в формах объявления предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

Согласно частям 1, 3 статьи 20 названного Федерального закона предостережение объявляется лицу при отсутствии оснований для привлечения его к уголовной или административной ответственности.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 119 утвержден Порядок объявления органами внутренних дел Российской Федерации официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, включая порядок его направления (вручения).

В соответствии с пунктами 2, 4 данного Порядка официальное предостережение может быть объявлено физическому лицу, в том числе в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, при осуществлении им действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо в целях недопустимости продолжения антиобщественного поведения, которое должно содержать обязательное для исполнения требование о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

Официальное предостережение (предостережение) вправе объявлять должностные лица, включенные в Перечни категорий должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных объявлять официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения (приложение N 3 к приказу, к таковым относятся, в том числе, должностные лица подразделений участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних). По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут, в сел. <адрес> на побережье Каспийского моря в 500 метрах от строящейся базы отдыха МЧС в сторону <адрес>, проводились строительные работы на участке с кадастровым номером 05:08:000065:167 по заливке и укладке фундамента, где ранее ДД.ММ.ГГГГ строительные работы были приостановлены и ему было вручено официальное предупреждение на приостановление незаконных строительных работ ввиду отсутствия соответствующих правоустанавливающих и разрешительных документов на земельный участок и разрешения на строительство. Якобы его указанные действия послужили основанием для составления сотрудниками полиции в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Между тем, как следует из материалов дела, в отношении ФИО1 12.11.2022г. вынесено, при обстоятельствах указанных выше, официальное предостережение , с которым он был ознакомлен и оно ему вручено. Из самого официального предостережения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он предупрежден о том, что его действия могут повлечь ответственность, предусмотренную ст.ст. 7.1, 9.5 КоАП РФ, ст. 222 ГК РФ. В последующем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, в связи с тем, что им продолжено совершение действий, в частности незаконные строительные работы, создающие условия для совершения административных правонарушений, квалифицировав при этом его действия по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В соответствии с частями 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, перечисленных в ст. 12 названного Федерального закона, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Приведенным положениям Федерального закона корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции и противодействии ему. Между тем, из материалов дела не следует, что со стороны ФИО1 имело место воспрепятствование выполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей и противодействии им в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в данном случае по выявлению условий, создающих условия для совершения административных правонарушений, и вынесением в этой связи официального предостережения в отношении него.Совершение ФИО1, нарушения общественного порядка после вынесенного в его адрес официального предостережения о недопущении совершения строительных работ, было расценено как неповиновение законному требованию (распоряжению) сотрудника полиции. Вместе с тем, обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы возложена на всех граждан без исключения (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ). Ответственность за совершенное ФИО1 деяние – строительство объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство - прямо предусмотрена самостоятельной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.     В данном случае ФИО2 Р.А., является строителем, но не собственником или арендатором объекта, а потому не мог получить какое либо разрешение на строительство объекта.Сведений о том, что при вынесении и объявлении официального предостережения либо при составлении протокола об административном правонарушении или при иных обстоятельствах со стороны ФИО1 имело место неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование выполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, материалы дела не содержат. При этом, осуществление незаконного строительства охватывается иными составами административного правонарушения, в частности ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка, Глава 7 «Административные правонарушения в области охраны собственности»), ст. 9.5 КоАП РФ (нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию, Глава 9 «Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике». Кроме того, на это указывалось и в вынесенном в отношении ФИО1, официальном предостережении. В связи с чем, вменяемые ФИО1 действия не охватываются составом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ (Глава 19 «Административные правонарушения против порядка управления»).В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и прекращению производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь ч. 4 ст. 1.5, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья З.И.Алибулатов

5-35/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Абдусаламов Радислан Абдусаламович
Суд
Каякентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Алибулатов Зияудин Ибрагимович
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kajakentskiy--dag.sudrf.ru
31.01.2023Передача дела судье
31.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
07.02.2023Рассмотрение дела по существу
07.02.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.02.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
11.04.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее