Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-11/2022 (5-1184/2021;) от 15.12.2021

Дело № 5-11/2022 УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                               г. Канаш

                        

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Григорьева О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Егорова М.М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не представлены,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ Егоров М.М. при прилете из Турции авиарейсом на территорию Российской Федерации в международный аэропорт <адрес> и последующем прибытии в <адрес> в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до ДД.ММ.ГГГГ не выполнил требования подп.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному размещению сведений о вакцинации в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Егоров М.М. вину в совершении административного правонарушения не признал, указав, что о необходимости размещения сведений о вакцинации в течение 4 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации туроператор его не информировал.

Выслушав Егорова М.М. и изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Положениями ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

На основании п.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным, в том числе для граждан.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно п.4.1 и п.4.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 (в ред. от 13.11.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях; соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

В соответствии с подп.2.1 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим в Российскую Федерацию воздушным транспортом, следует обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации предписано обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Согласно подп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2021 года № 21) сведения о вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Обстоятельства совершения Егоровым М.М. административного правонарушения нашли отражение в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д), согласно которому Егоров М.М. не выполнил требования подп.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному размещению сведений о вакцинации в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения установленной формы.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при его составлении не допущено.

Факт административного правонарушения и вина Егорова М.М. в его совершении также подтверждается анкетой для прибывающих в РФ из зарубежных стран (л.д.6) и списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект (л.д.), из которых видно, что Егоров М.М. ДД.ММ.ГГГГ прибыл из государства Турция авиарейсом на территорию Российской Федерации, однако в течение 4 календарных дней не разместил на Едином портале государственных услуг сведения о вакцинации.

Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Егорова М.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Прохождение Егоровым М.М. вакцинации не освобождает от обязанности неукоснительного соблюдения санитарных требований по размещению сведений о вакцинации на Едином Портале государственных услуг и не исключает административную ответственность за их нарушение.

С учетом характера административного правонарушения, совершенного в условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановки, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ее административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Егорова М.М., судьей не установлено.

В соответствии с ч.2.2 и ч.2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание цели административного наказания, учитывая характер совершенного Егоровым М.М. административного правонарушения, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, его имущественное положение, административный штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

На основании выше изложенного и, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Егорова М.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Сведения о получателе штрафа: наименование получателя платежа - <данные изъяты>, наименование платежа - административный штраф по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ по постановлению Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить Егорову М.М., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии.

Судья                                        О.Н. Григорьева

5-11/2022 (5-1184/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Егоров Михаил Михайлович
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Григорьева Ольга Николаевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
15.12.2021Передача дела судье
15.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2022Рассмотрение дела по существу
25.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее