Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3731/2023 ~ М-3126/2023 от 21.09.2023

        Дело

решение

Именем Российской Федерации

<адрес>                                          20 декабря 2023 года

Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего - Шеди А.В.,

при секретаре судебного заседания Гордановой М.М.,

с участием представителя истца Гетагазовой Ф.М., действующей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, представившей удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Газгиреева М.У., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Оздоева С. С. к Министерству внутренних дел по <адрес> о восстановлении жилищных прав,

установил:

Оздоев С.С. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения исковых требований, просит признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ), утвержденное распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, в части снятия его с учета очередников МВД по <адрес> на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе двух человек; признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) в части исключения его из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по МВД по <адрес>; обязать Министерство внутренних дел по <адрес> восстановить его на учете очередников Министерства внутренних дел по <адрес> на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе двух человек с ДД.ММ.ГГГГ; обязать Министерство внутренних дел по <адрес> восстановить его в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий по МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с Министерства внутренних дел по <адрес> расходы на оплату услуг представителя в сумме 40 000 рублей.

В обоснование заявленных требований указал, что проходил службу в органах внутренних дел. Решением жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании его рапорта он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий МВД по <адрес>. После постановки его на жилищный учет в соответствии с требованиями действующего законодательства он систематически обновлял документы, в том числе и о составе своей семьи. В 2004 году в результате пожара в здании Министерства внутренних дел по <адрес> документация жилищно-бытовой комиссии была уничтожена и эти документы восстанавливались. На заседании жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по <адрес> в 2012 года было принято решение о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий МВД Республики Ингушетия. ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление на имя М. внутренних дел по <адрес> о принятии его и семьи, состоящей из 5-ти человек, на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В ноябре 2022 года он обратился в Министерство внутренних дел по <адрес> с заявлением с просьбой сообщить о результатах рассмотрения его заявления о принятии его и членов семьи, состоящей из 5-ти человек, на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещении, а также причины длительного не рассмотрения поданного рапорта. На его обращение ему была выдана выписка из протокола жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о постановке его на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе 5-ти человек. При этом не указано, кем и когда данное решение утверждено. Решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены его исковые требования к Министерству внутренних дел по <адрес>. На Министерство внутренних дел по <адрес> возложена обязанность поставить его на учет с составом семьи для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с учетом подачи заявления, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он получил письмо Министерства внутренних дел по <адрес> из которого следует, что Оздоев С.С. - пенсионер МВД России, состоит на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по МВД по <адрес> на основании решения жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ). Согласно письму врио начальника МО МВД России «Сунженский» от ДД.ММ.ГГГГ протоколы заседаний ЖБК Сунженского РОВД за период с 1994 по 2004 год не сохранились, списков очередности не велось, документы, подтверждающие факт принятия его на учет - отсутствуют. Решением жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) он исключен из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий, а решением жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) он снят с учета очередников на получение ЕСВ. Считает действия МВД по <адрес> незаконными, нарушающими его право на улучшение жилищных условий, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании представитель истца Гетагазова Ф.М. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.

Представитель МВД по <адрес> Газгиреев М.У. просил отказать в удовлетворении иска.

Остальные участники процесса, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным закон от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 4 этого закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Право сотрудника органов внутренних дел на единовременную социальную выплату признаётся при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учётом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчёта её размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ).

Во исполнение нормы части 5 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 1223, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно пункту 5 Правил принятие сотрудника на учёт для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: копия финансового лицевого счёта, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи. В случае, если по независящим обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт "а" названного пункта), копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи (подпункт "б" названного пункта), копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака) (подпункт "в" названного пункта), копия (копии) свидетельства о рождении ребёнка (детей) сотрудника (подпункт "г" названного пункта), справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении (подпункт "д" названного пункта), копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы (подпункт "е" названного пункта), копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации) (подпункт "ж" названного пункта), копия документа, удостоверяющего статус Героя Российской Федерации (в случае если сотрудник удостоен звания Героя Российской Федерации) (подпункт "з" названного пункта), копия документа, подтверждающего участие в боевых действиях на территории Афганистана (в случае если сотрудник является ветераном боевых действий на территории Афганистана) (подпункт "и" названного пункта).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Оздоев С.С. проходил службу в органах внутренних дел по <адрес>.

Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> по предоставлению единовременной социальной выплаты сотрудникам МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Оздоев С.С. принят на учет на получение ЕСВ с семьей в составе 4 человек. В протоколе указано, что Оздоев С.С. на учете по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы состоит с семьей в составе 4 человек с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, по гражданскому делу исковое заявление Оздоева С.С. к МВД по <адрес> удовлетворено, в частности решено: обязать Министерство внутренних дел по <адрес> поставить Оздоева С.С. с учетом состава его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом даты подачи заявления, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Оздоев С.С. принят на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным протоколом , Оздоев С.С. исключен из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по МВД по <адрес>.

Решением жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным протоколом , утвержденным распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, Оздоев С.С. снят с учета очередников МВД по <адрес> на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе двух человек в соответствии со статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подпунктом «б» пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ («в связи с утратой оснований).

В качестве основания указано, что Оздоев С.С. принят на учет в порядке части 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», так как он с ДД.ММ.ГГГГ состоит с семьей по МВД по <адрес> на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (в деле имеется выписка из протокола заседания ЖБК ОВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ). В учетном деле Оздоева С.С. имеется оригинал его рапорта на имя начальника Сунженского РОВД о включении его в список очередников на получение жилья от ДД.ММ.ГГГГ, однако, протокол с решением ЖБК Сунженского РОВД о принятии Оздоева С.С. на учет нуждающихся, являющийся основным документом, подтверждающим рассмотрение его рапорта и принятие по нему комиссией решения, - отсутствует (списков очередников не велось). Согласно письмам врио начальника МО МВД России «Сунженский» от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ протоколов заседаний ЖБК Сунженского РОВД за период с 1994 по 2004 год и до ДД.ММ.ГГГГ не сохранилось. В единственном протоколе заседания ЖБК ОВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вопрос о принятии на учет Оздоева С.С. не рассматривался. В судебном порядке факт принятия на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма Оздоев С.С. не устанавливал.

Вместе с тем, вынесенные МВД по <адрес> акты о снятии истца с учетов нельзя признать обоснованными и законными.

Так, согласно ст. 30 ЖК Р. (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом М. С. и Советом М. Р., граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях; организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении учёта лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» было утверждено Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади.

Согласно п.2 данного Положения постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом. В протоколах комиссий указывается конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.

Учет очередников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Сотрудники, перемещаемые по службе из другой местности и передающие занимаемые жилые помещения органу, предоставившему данное жилое помещение, включаются в список бесквартирных сотрудников (п.4).

Принятые на учет очередники включаются в книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п.7).

Учет сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы (п. 8).

Инструкцией о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 169 от ДД.ММ.ГГГГ, определено, что ведение учета осуществляется секретарями ЖБК подразделений (п. 8 Инструкции).

Для рассмотрения вопроса о принятии на учет сотрудником (работником) в ЖБК подразделения подается рапорт (заявление) к которому прилагаются: справка из кадрового аппарата (с указанием занимаемой должности, специального звания и даты поступления на службу (работу) в органы внутренних дел), выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, справка (акт) о проверке жилищных условий (п. 9 Инструкции).

ЖБК подразделения рассматривает поступивший рапорт (заявление) с прилагаемыми документами и принимает одно из следующих решений: ходатайствовать перед ЦЖБК об удовлетворении просьбы сотрудника (работника) либо оставлении просьбы без удовлетворения. Данное решение оформляется протоколом, который представляется в Хозяйственное управление со всеми документами, послужившими основанием для принятия такого решения.

Если к представленному протоколу необходимые документы в полном объеме не приложены, Хозяйственное управление возвращает его в соответствующую ЖБК подразделения с указанием конкретных причин возврата (п. 10 Инструкции).

Протоколы ЖБК подразделений рассматриваются на заседании Центральной комиссии, которая принимает сотрудников (работников) на учет либо отказывает в принятии их на учет (п. 11 Инструкции).

Вместе с тем, отсутствие документов, в том числе журналов регистрации протоколов жилищно-бытовой комиссии в Министерстве внутренних дел по <адрес> в связи с их утратой нельзя вменить истцу в вину, поскольку он не уполномочен заниматься хранением документов, находящихся в Министерства внутренних дел по <адрес>.

Исследовав представленные материалы, дав им правовую оценку, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, принимая во внимание заявительный порядок и принцип единой очередности предоставления социальной выплаты, которую государство предоставляет с целью обеспечения жильем лиц, проходящих государственную службу, учитывая, что из представленных материалов дела усматривается, что истец был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и на учет на получение единовременной социальный выплаты, а последующее его снятие с этих учетов является неправомерным, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» отмечено, что судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 7 ГПК Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 2 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, к судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле (ст. 94 ГПК Российской Федерации).

Частью 1 ст. 100 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Таким образом, гражданское процессуальное законодательство РФ исходит из того, что критерием присуждения судебных расходов является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования. В связи с чем, лицом, имеющим право на возмещение таких расходов, будет являться сторона, в пользу которой состоялось решение суда: истец - при удовлетворении (частичном удовлетворении) иска, ответчик - при отказе в удовлетворении исковых требований.

Как разъяснено в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов, вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер (абз. 2 п. 11).

Согласно соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Оздоевым С.С. и Гетагазовой Ф.М., размер вознаграждения за оказание юридической помощи устанавливается в размере 400 000 (сорок тысяч) рублей. На основании указанного соглашения, истцом в подтверждение перечисления приведенной суммы в соответствии с квитанцией к приходному кассовому ордеру, выплачено 40 000 рублей.

Таким образом, с учетом приведенных нормативных положений, в их совокупности и взаимосвязи с правовой позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, основываясь на материалах настоящего гражданского дела, учитывая его правовую и фактическую сложность, объем проделанной представителем истца работы, его участие в подготовке дела и в судебных заседаниях, их длительность по времени, принимая во внимание, что заявленный размер расходов соответствует минимальной ставке вознаграждения за юридическую помощь, оказываемую адвокатами Адвокатской палаты Республики Ингушетия, соблюдая баланс интересов сторон, исходя из положений ст. 100 ГПК РФ, суд полагает заявленный размер расходов на оплату услуг представителя, подлежащих взысканию с ответчика, соответствующим требованиям разумности и справедливости.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

Решил:

исковое заявление Оздоева С. С. к Министерству внутренних дел по <адрес> о восстановлении жилищных прав удовлетворить.

Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел Республики Ингушетия, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ , в части снятия Оздоева С. С. с учета очередников МВД по <адрес> на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе двух человек.

Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел Республики Ингушетия, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ , в части исключения Оздоева С. С. из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обязать Министерство внутренних дел по <адрес> восстановить Оздоева С. С. на учете очередников Министерства внутренних дел по <адрес> на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе двух человек с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Министерство внутренних дел по <адрес> восстановить Оздоева С. С. в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Министерства внутренних дел по <адрес> в пользу Оздоева С. С. расходы на оплату услуг представителя в сумме 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий

Копия верна:

Судья                                         А.В. Шеди

*Решение изготовлено в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ

2-3731/2023 ~ М-3126/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Оздоев Салман Суламбекович
Ответчики
Министерство внутренних дел по РИ
Другие
Оздоева Макка Тугановна и др.
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Шеди А-Х.В.
Дело на странице суда
magassky--ing.sudrf.ru
21.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2023Передача материалов судье
21.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2023Подготовка дела (собеседование)
17.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2023Судебное заседание
15.11.2023Подготовка дела (собеседование)
15.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее