Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-76/2024 (12-737/2023;) от 11.12.2023

№12-76/2024

УИД 44RS0001-01-2023-006337-29

РЕШЕНИЕ

г. Кострома                                  12 февраля 2024 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Кулакова Т.С., с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Серебряковой А.С., защитника Тихомировой Т.В., представителя УФНС России по Костромской области Киселевой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Серебряковой А.С. на постановление и.о. руководителя УФНС России по Костромской области Лешуковой Е.А. от <дата>, которым и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области Серебрякова А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. руководителя УФНС России по Костромской области Лешуковой Е.А. от <дата> и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области Серебрякова А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде предупреждения.

Будучи несогласной с указанным постановлением, Серебрякова А.С. обратилась с жалобой о его отмене в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Указала, что <дата> Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ подписан приказ -к о возложении на нее исполнения обязанностей руководителя Управления. Оригинал данного приказа получен <дата>. В период времени с <дата> по <дата> она находилась на стационарном лечении в г. Москве - ФГБУ НМИЦ Радиологии Минздрава России. Выписавшись из стационара и вернувшись в г. Кострому, была осуществлена запись к нотариусу с целью оформления необходимых документов в связи со сменой лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица. Несмотря на освобождение от работы (нетрудоспособность) с <дата> по <дата>, документы у нотариуса при ее личном присутствии оформлены <дата> и в тот же день сданы в налоговый орган. В связи с чем считает, что обязанность по соблюдению требований законодательства в части своевременного представления сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, исполнена ею своевременно и в полном объеме.

В судебном заседании Серебрякова А.С. и ее защитник Тихомирова Т.В. жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям, просили постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Серебряковой А.С. состава административного правонарушения.

Представитель УФНС России по Костромской области Киселева К.А. не возражала против удовлетворения жалобы и отмены постановления в связи с отсутствием в действиях Серебряковой А.С. состава административного правонарушения. Указала, что представленными должностным лицом документами подтверждена невозможность исполнения возложенной на нее законом обязанности в установленный законом срок. Пояснила, что заявление по форме Р13014 Серебрякова А.С. могла подать в налоговый орган только лично либо в электронной форме с использованием ЭЦП, выданной ею как исполняющей обязанности. При этом данную подпись Серебрякова А.С. могла получить только в результате личного обращения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ наступает за несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченными регистрирующими органами в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" определено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона N 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Серебряковой А.С. к административной ответственности на основании приведенной нормы послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что Серебрякова А.С., являясь и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области, в нарушение п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", не представила в семидневный срок заявление по форме Р13014 о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи со сменой лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица. При установленном сроке представления заявления о внесении изменений до <дата> включительно, заявление представила <дата>, с нарушением срока на 19 календарных дней.

Приведенные выше обстоятельства выявлены при осуществлении УФНС России по Костромской области проверки сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в отношении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; заявлением по форме Р13014; распиской о получении документов от <дата>, решением о государственной регистрации А от <дата> и иными доказательствами, полученными в соответствии с требованиями закона.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 п. п. 1 - 7 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вина в качестве обязательного признака правонарушения закреплена в КоАП РФ. В частях 1 и 2 статьи 2.2 КоАП РФ указывается на две формы вины - умышленную и неосторожную.

Признавая Серебрякову А.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 КодАП РФ, руководитель УФНС России по Костромской области не учла, что <дата> Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ подписан приказ -к о возложении с <дата> на Серебрякову А.С. исполнения обязанностей руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области, при этом в период времени с <дата> по <дата> Серебрякова А.С. находилась на стационарном лечении в <адрес> -ФГБУ НМИЦ Радиологии Минздрава России, с <дата> по <дата> - в ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы», в подтверждение данного обстоятельства ей представлены больничные листы и , , что свидетельствует об отсутствии у должностного лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу изложенного, постановление и.о. руководителя УФНС России по Костромской области Лешуковой Е.А. от <дата>, которым и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области Серебрякова А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Серебряковой А.С.– прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Серебряковой ФИО7 удовлетворить.

Постановление Серебряковой А.С. на постановление и.о. руководителя УФНС России по Костромской области Лешуковой Е.А. от <дата> о привлечении Серебряковой ФИО8 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ 1– отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Серебряковой А.С. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти суток со дня его получения.

Судья Т.С.Кулакова

Копия верна: судья -

12-76/2024 (12-737/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Серебрякова Анна Сергеевна
Другие
Тихомирова Татьяна Владимировна
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Кулакова Татьяна Сергеевна 137
Статьи

ст.14.25 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
11.12.2023Материалы переданы в производство судье
12.12.2023Истребованы материалы
09.01.2024Поступили истребованные материалы
12.02.2024Судебное заседание
13.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.03.2024Вступило в законную силу
01.04.2024Дело оформлено
01.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее