№12-76/2024
УИД 44RS0001-01-2023-006337-29
РЕШЕНИЕ
г. Кострома 12 февраля 2024 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Кулакова Т.С., с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Серебряковой А.С., защитника Тихомировой Т.В., представителя УФНС России по Костромской области Киселевой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Серебряковой А.С. на постановление и.о. руководителя УФНС России по Костромской области Лешуковой Е.А. № от <дата>, которым и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области Серебрякова А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. руководителя УФНС России по Костромской области Лешуковой Е.А. № от <дата> и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области Серебрякова А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде предупреждения.
Будучи несогласной с указанным постановлением, Серебрякова А.С. обратилась с жалобой о его отмене в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Указала, что <дата> Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ подписан приказ №-к о возложении на нее исполнения обязанностей руководителя Управления. Оригинал данного приказа получен <дата>. В период времени с <дата> по <дата> она находилась на стационарном лечении в г. Москве - ФГБУ НМИЦ Радиологии Минздрава России. Выписавшись из стационара и вернувшись в г. Кострому, была осуществлена запись к нотариусу с целью оформления необходимых документов в связи со сменой лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица. Несмотря на освобождение от работы (нетрудоспособность) с <дата> по <дата>, документы у нотариуса при ее личном присутствии оформлены <дата> и в тот же день сданы в налоговый орган. В связи с чем считает, что обязанность по соблюдению требований законодательства в части своевременного представления сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, исполнена ею своевременно и в полном объеме.
В судебном заседании Серебрякова А.С. и ее защитник Тихомирова Т.В. жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям, просили постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Серебряковой А.С. состава административного правонарушения.
Представитель УФНС России по Костромской области Киселева К.А. не возражала против удовлетворения жалобы и отмены постановления в связи с отсутствием в действиях Серебряковой А.С. состава административного правонарушения. Указала, что представленными должностным лицом документами подтверждена невозможность исполнения возложенной на нее законом обязанности в установленный законом срок. Пояснила, что заявление по форме Р13014 Серебрякова А.С. могла подать в налоговый орган только лично либо в электронной форме с использованием ЭЦП, выданной ею как исполняющей обязанности. При этом данную подпись Серебрякова А.С. могла получить только в результате личного обращения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ наступает за несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
Государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченными регистрирующими органами в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" определено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона N 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Серебряковой А.С. к административной ответственности на основании приведенной нормы послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что Серебрякова А.С., являясь и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области, в нарушение п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", не представила в семидневный срок заявление по форме Р13014 о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи со сменой лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица. При установленном сроке представления заявления о внесении изменений до <дата> включительно, заявление представила <дата>, с нарушением срока на 19 календарных дней.
Приведенные выше обстоятельства выявлены при осуществлении УФНС России по Костромской области проверки сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в отношении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; заявлением по форме Р13014; распиской о получении документов от <дата>, решением о государственной регистрации №А от <дата> и иными доказательствами, полученными в соответствии с требованиями закона.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 п. п. 1 - 7 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Вина в качестве обязательного признака правонарушения закреплена в КоАП РФ. В частях 1 и 2 статьи 2.2 КоАП РФ указывается на две формы вины - умышленную и неосторожную.
Признавая Серебрякову А.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 КодАП РФ, руководитель УФНС России по Костромской области не учла, что <дата> Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ подписан приказ №-к о возложении с <дата> на Серебрякову А.С. исполнения обязанностей руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области, при этом в период времени с <дата> по <дата> Серебрякова А.С. находилась на стационарном лечении в <адрес> -ФГБУ НМИЦ Радиологии Минздрава России, с <дата> по <дата> - в ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы», в подтверждение данного обстоятельства ей представлены больничные листы № и №, №, что свидетельствует об отсутствии у должностного лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу изложенного, постановление и.о. руководителя УФНС России по Костромской области Лешуковой Е.А. № от <дата>, которым и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области Серебрякова А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Серебряковой А.С.– прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Серебряковой ФИО7 удовлетворить.
Постановление Серебряковой А.С. на постановление и.о. руководителя УФНС России по Костромской области Лешуковой Е.А. № от <дата> о привлечении Серебряковой ФИО8 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ 1– отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Серебряковой А.С. состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти суток со дня его получения.
Судья Т.С.Кулакова
Копия верна: судья -