Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-568/2023 от 22.11.2023

Судья Соломников К.Э.

Дело № 71-568/2023

УИД 59RS0030-01-2023-001286-78

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 23 ноября 2023 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу М. на постановление судьи Осинского районного суда Пермского края от 20 ноября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Осинского районного суда Пермского края от 20 ноября 2023 г. М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на семь суток. Срок отбытия наказания исчисляется с 02 часов 40 минут 19 ноября 2023 г.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, М. выражает несогласие с назначенным административным наказанием, ссылаясь на его суровость.

В судебном заседании в краевом суде М., извещенный надлежащим образом, участие принимать не пожелал.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему выводу.

Согласно пунктам 1, 2, 4, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон «О полиции») на полицию возлагается обязанность, в том числе принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии с пунктами 2, 8, 14 части 1 статьи 13 Закон «О полиции», сотрудники полиции вправе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу частей 3, 4 статьи 30 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Как усматривается из материалов дела, 19 ноября 2023 г. около 01 часов 30 минут М. находился в общественном месте, а именно подъезде дома, расположенного по адресу: ****, с признаками опьянения, был направлен на медицинское освидетельствование в ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ», где выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

Факт совершения М. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19 ноября 2023 г. (л.д. 5); актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № ** от 19ноября 2023 г. (л.д. 6); рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «ОСИНСКИЙ» А. от 19 ноября 2023 г., который содержит подробное описание обстоятельств совершения М. вменяемого правонарушения (л.д. 7); протоколом о доставлении от 19 ноября 2023 г. (л.д. 9); протоколом об административном задержании от 19 ноября 2023 г. (л.д. 10), рапортом о доставлении лица от 19ноября 2023 г. (л.д. 11); копией протокол № ** от 19 ноября 2023 г. о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и иными имеющимися в материалах дела доказательствами.

Собранные по делу доказательства совершения М. вменяемого административного правонарушения с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей районного суда им дана надлежащая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признавая М. виновным в совершении вменяемого правонарушения, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении М. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что М. отказался выполнить законные требования сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Протокол об административном правонарушении в отношении М. составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. М. при составлении в отношении него данного процессуального документа присутствовал, с протоколом об административном правонарушении был ознакомлен, права предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 указанного Кодекса, ему разъяснены, однако от подписи и дачи объяснений отказался, о чем должностным лицом в соответствии с требованиями части 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сделана соответствующая запись.

Протокол № ** от 19 ноября 2023 г. о направлении М. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения соответствует требованиям статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения. От подписания данного протокола М. также отказался, о чем должностным лицом согласно части 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сделана соответствующая запись.

Между тем отказ подписывать протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, не лишает их статуса доказательств, с учетом того, что лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Отказ в силу личного волеизъявления от дачи объяснения, от подписания составленных процессуальных документов является способом реализации по своему усмотрению процессуальных прав гражданина.

Оснований для признания составленных сотрудником полиции процессуальных документов и рапорта недопустимыми доказательствами, не установлено.

Сотрудник полиции, которым составлены процессуальные документы, является должностным лицом, на которого в силу статьи 12 Федерального закона «О полиции» возложены обязанности, в том числе: выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 часть 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 часть 1).

Согласно представленному рапорту, 19 ноября 2023 г. в связи с поступившим сообщением от оперативного дежурного о том, что по адресу **** сожитель пинает в двери квартиры, сотрудниками полиции был осуществлен выезд по указанному адресу. В подъезде был обнаружен мужчина, который спал в положении сидя на лестнице, от него исходил сильный запах алкоголя, был неопрятный внешний вид. Данный мужчина был доставлен в наркологическое отделение ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» по ул. **** для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, личность мужчины была установлена, им оказался М., в 02 часа 08 минут он ответил отказом на законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, после чего был доставлен в МО МВД России «Осинский» для составления протокола.

Рапорт сотрудника полиции составлен в рамках осуществления им должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной составления рапорта послужило непосредственное выявление административного правонарушения, он содержит сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу (в них излагается событие совершения М. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), и в силу статьи 26.7 указанного Кодекса является доказательством по делу. Доказательств, свидетельствующих о какой-либо заинтересованности сотрудника полиции, о наличии неприязненных отношений к М., в материалах дела не содержится, при рассмотрении дела таких обстоятельств не установлено, потому оснований усомниться в достоверности фактов, изложенных должностным лицом, не имеется. Исполнение сотрудником полиции своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе не свидетельствует об его заинтересованности в исходе дела.

Факт отказа М. от медицинского освидетельствования зафиксирован в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения № ** от 19 ноября 2023 г., а также в протоколе об административном правонарушении.

Порядок направления М. на медицинское освидетельствование сотрудником полиции соблюден, требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения являлось законным и обоснованным, он действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий с целью выполнения возложенных на него обязанностей по охране общественного порядка, для обеспечения общественной безопасности, основанием для направления М. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения послужило наличие достаточных оснований полагать, что он находится в общественном месте в состоянии опьянения.

Вывод о наличии в действиях М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины М. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Оснований для переоценки выводов судьи районного суда относительно вины М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Постановление о привлечении М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 настоящего Кодекса для данной категории дел.

Вместе с тем из постановления судьи районного суда от 20 ноября 2023 г. следует, что судьей М. помимо невыполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения вменено невыполнение законного требования УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Осинский» пройти в служебный автомобиль для следования в наркологическое отделение ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ».

Однако невыполнение данного требования М. в протоколе об административном правонарушении вменено не было, в связи с чем данное нарушение подлежит исключению из постановления судьи, как излишне вмененное.

Кроме того, судьей районного суда при рассмотрении дела установлено, что М. 19 ноября 2023 г. около 01 часов 30 минут находился в общественном месте, а именно подъезде дома, расположенного по адресу: ****, с признаками опьянения, был направлен на медицинское освидетельствование в ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ», где выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции. При этом не указано на время и адрес места, где М. выразил отказ от прохождения медицинского освидетельствования (не указано время и место совершения деяния, относящиеся к событию административного правонарушения).

Из рапорта должностного лица от 19 ноября 2023 г., а также акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения № ** от 19ноября 2023 г. следует, что М. выразил отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения 19 ноября 2023 г. в 02 часа 08 минут в ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ», расположенное по адресу: ****.

При таких обстоятельствах временем совершения М. административного правонарушения следует считать 02 часа 08 минут 19 ноября 2023 г., местом совершения административного правонарушения – ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ», расположенное по адресу: ****.

Довод жалобы М. о том, что назначенное ему административное наказание является суровым, на законность оспариваемого постановления не влияют, поскольку наказание последнему назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.9 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Судья районного суда, решая вопрос о назначении административного наказания, учел все юридически значимые обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, характер совершенного М. административного правонарушения, степень общественной опасности содеянного, данные о личности М., отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие смягчающих ответственность обстоятельств (раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличие на иждивении несовершеннолетних детей), на этом основании придя к обоснованному выводу о необходимости назначения наказания в виде административного ареста. С учетом характера совершенного правонарушения, направленного против порядка управления с данным выводом следует согласиться, поскольку назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не позволит обеспечить реализацию задач административной ответственности, цель наказания, связанную с предупреждением совершения им новых правонарушений. Материалы дела не содержат сведений о том, что М. относится к лицам, указанным в части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на такие обстоятельства он не ссылается.

Оснований для признания назначенного М. административного наказания несправедливым вследствие чрезмерной суровости и смягчения наказания, не имеется, в жалобе такие обстоятельства не приведены.

Вместе с тем имеются основания для изменения оспариваемого постановления судьи районного суда в части исчисления срока административного ареста в связи со следующим.

В соответствии с частью 3 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Аналогичное требование содержит часть 3 статьи 32.8 названного Кодекса.

Согласно части 4 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 этого Кодекса.

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе (часть 3 статьи 27.2 указанного Кодекса).

В абзаце 4 пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в постановлении о назначении административного ареста судье следует указать момент, с которого подлежит исчислению срок ареста. При определении начального момента течения этого срока необходимо иметь в виду часть 4 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой срок административного задержания лица исчисляется со времени доставления в соответствии со статьей 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а лица, находящегося в состоянии опьянения, - со времени его вытрезвления.

Как усматривается из материалов дела, к совершившему административное правонарушение М. в рамках настоящего дела были применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставления и задержания, следовательно, в срок административного ареста подлежит включению период административного задержания, начиная с момента его доставления в служебное помещение органа внутренних дел (полиции).

Из протокола об административном задержании от 19 ноября 2023 г. и протокола о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 19 ноября 2023 г., следует, что М. был доставлен в МО МВД России «Осинский» в целях составления протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 19 ноября 2023 г. в 02 часа 25 минут.

Принимая во внимание изложенное, срок назначенного М. административного наказания в виде административного ареста необходимо исчислять не с 02 часов 40 минут 19 ноября 2023 г., как указано в постановлении судьи районного суда, а с 02 часов 25 минут 19ноября 2023 г.

При изложенных обстоятельствах постановление судьи Осинского районного суда Пермского края от 20 ноября 2023 г., вынесенное в отношении М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению путем исключения из постановления указания на невыполнение М. законного требования УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Осинский» пройти в служебный автомобиль для следования в наркологическое отделение ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ»; указать, что временем совершения М. административного правонарушения следует считать 02 часа 08 минут 19 ноября 2023 г., местом совершения административного правонарушения – ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ», расположенное по адресу: ****; указать, что срок наказания исчислять с 02 часов 25 минут 19 ноября 2023 г.

Данные обстоятельства не ухудшают положение М. и не влекут изменение вида и размера наказания назначенного судьей районного суда в соответствии со статьями 3.1, 3.9, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Осинского районного суда Пермского края от 20ноября 2023 г., вынесенное в отношении М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить:

исключить из постановления указание на невыполнение М. законного требования УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Осинский» пройти в служебный автомобиль для следования в наркологическое отделение ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ»;

временем совершения М. административного правонарушения следует считать 02 часа 08 минут 19 ноября 2023 г., местом совершения административного правонарушения – ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ», расположенное по адресу: ****;

указать, что срок наказания исчислять с 02 часов 25 минут 19 ноября 2023 г.

В остальной части постановление судьи Осинского районного суда Пермского края от 20 ноября 2023 г. оставить без изменения, жалобу М. - без удовлетворения.

Судья - (подпись)

71-568/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Маньков Сергей Николаевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
22.11.2023Материалы переданы в производство судье
23.11.2023Судебное заседание
23.11.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее