Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-20/2023 (7-470/2022;) от 23.12.2022

Кизлярский районный суд

№ дела в суде первой инстанции 5-1935/22

судья Микиров Е.С.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РЕШЕНИЕ

от 16 февраля 2023 г., по делу № 7-470/22, г. Махачкала

Судья Верховного Суда Республики Дагестан Магомедов М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО2 на постановление судьи Кизлярского районного суда от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ФИО1,

установил:

<дата> УУП ОМВД России по <адрес> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1

Постановлением судьи Кизлярского районного суда от <дата> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным судебным актом, УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО2 М.А. обратился в Верховный Суд РД с жалобой об отмене названного постановления.

В судебном заседании представитель МВД по РД по доверенности ФИО4 доводы жалобы поддержала, просила постановление судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение, ФИО1 просил постановление судьи оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Порядок и сроки принесения жалобы на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях, а также порядок и сроки их рассмотрения установлены ст. ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Из материалов дела следует, что <дата> в 10 час. 20 мин. ФИО1 принял участие в несанкционированном митинге, проходившем на территории Цветковской гимназии, расположенной по <адрес> в <адрес>, где выступил против назначения нового директора школы.

Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении действия ФИО1 квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Судья районного суда, исследовав материалы дела, пришел к выводу об отсутствии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в связи с чем, прекратил производство по делу по указанному основанию. При этом судья суда первой инстанции исходил из того, что изложенная в протоколе об административном правонарушении объективная сторона вмененного ФИО1 административного правонарушения не относится к невыполнению (нарушению) обязанностей (запретов), установленных ч. ч. 3-4 ст. 6 ФЗ от <дата> «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях».

Суд апелляционной инстанции находит указанные выводы суда обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Между тем, из содержания настоящего протокола об административном правонарушении не следует, что ФИО1 допустил нарушение установленного порядка проведения митинга, предусматривающее административную ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в графе «обстоятельства административного правонарушения» указано, что ФИО1 принял участие в несанкционированном митинге.

Более того, из содержания протокола об административном правонарушении не ясно, какие именно противоправные действия совершил ФИО1, и в чем конкретно выразилось нарушение ФИО1 установленного порядка проведения митинга. Ссылки на нарушения им конкретных норм Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в протоколе отсутствуют.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

В п. 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" указано, что участником публичного мероприятия для целей ст. 20.2 КоАП РФ является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные ч. 2 ст. 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения.

Судам следует иметь в виду, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных ч.ч. 3 и 4 ст. 6 Закона о публичных мероприятиях.

При этом в силу общих положений КоАП РФ, содержащихся в ч. 1 ст. 2.1 данного Кодекса, ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ.

В соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 6 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Участники публичных мероприятий не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие или предметы, используемые в качестве оружия, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

При указанных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что доказательств тому, что ФИО1 нарушил порядок проведения массовых мероприятий в протоколе об административном правонарушении не содержится.

Следовательно, вывод судьи Кизлярского районного суда о прекращении производства по настоящему делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения законен и основан на материалах дела.

Доводы жалобы должностного лица о том, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, так как ФИО1 явился организатором и участником несанкционированного митинга, что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, являются несостоятельными, поскольку в протоколе об административном правонарушении отсутствует описание события вменяемого ФИО1 административного правонарушения.

Отмеченные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными, так как согласно ст. 26.1 и ст. 28.2 КоАП РФ в данном процессуальном документе формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе. Отсутствие в протоколе четкого описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, нарушает право лица, в отношении которого ведется производство по делу, на защиту, и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Вопреки требованиям ст. 28.2 КоАП РФ объективная сторона инкриминируемого ФИО1 правонарушения должностным лицом в протоколе не отражена.

С учетом изложенного судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление судьи Кизлярского районного суда от <дата> является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

определил:

постановление судьи Кизлярского районного суда от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО2 – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Дагестан М.А. ФИО2

7-20/2023 (7-470/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Магомаев Шапигаджи Макагаджиевич
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Магомедов Магомед Анварович
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--dag.sudrf.ru
23.12.2022Материалы переданы в производство судье
02.02.2023Судебное заседание
16.02.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее