Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-161/2021 ~ М-167/2021 от 13.07.2021

ГД №2-161 /2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кумух 02 августа 2021 года.

Лакский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего Абдурахманов А. В., при секретаре Шихсаидовой П. Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лакской межрайонной прокуроры в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц к главе МО «<адрес>» <адрес> РД ФИО7., об обязании устранить нарушения законодательства о водоснабжении и водоотведении,

УСТАНОВИЛ:

Лакский межрайонный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к главе МО «<адрес>» <адрес> РД, об обязании устранить нарушения законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Требования иска мотивированы тем, что Лакской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ , а также по информации управления Роспотребнадзора по <адрес> о неудовлетворительном состоянии питьевого водоснабжения (водоотведения) проведена проверка в муниципальных образованиях <адрес>.

По результатам проверки межрайонной прокуратурой выявлены нарушения законодательства о водоснабжении и водоотведении в деятельности администрации муниципального образования «<адрес>»&apos; <адрес> (далее - Администрации), требующие безотлагательного устранения по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями

В силу положений ч. 1 и ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ-416) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в отношении сельских поселений, расположенных на территории муниципального района, относятся:

организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

согласование инвестиционных программ;

принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

установление нормативов состава сточных вод;

иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 23 416-ФЗ органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В случае, если по результатам федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение (ч. 5 ст. 23 416-ФЗ).

В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации (ч. 6 ст. 23 416-ФЗ).

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (ч. 7 ст. 23 416-ФЗ).

Проведенной проверкой установлены следующие нарушения на территории муниципалитета «<адрес>» <адрес>:

- не разработаны проекты зоны санитарной защиты (в дальнейшем ЗСО) и не установлены ЗСО источников водоснабжения, вследствие чего имеется возможность попадания загрязнений в источники.

не проводится производственный лабораторный контроль качества питьевой воды, подаваемый населению в соответствии 1111К (СП 1 1.1058-01), что не позволяет систематически контролировать качество подаваемой питьевой воды населению поселения, не проводится обеззараживание водопроводных систем и вода поддается населению поселения неизвестного качества;

вода, поддаваемая из поверхностных источников предварительно по санитарным нормам и требованиям должна отстаиваться и обеззараживаться, но не проводится обеззараживание и не отстаивается;

не представляется информацию в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> в течение 24 часов согласно ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении», о возникновении аварийных ситуаций, в том числе проведении ремонтных работ водопроводной сети, с последующим обеззараживанием и отбором проб и подаче питьевой воды строго после получения результатов лабораторных исследований о соответствии питьевой воды санитарным требованиям и нормам (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01);

не контролируется подключение к существующей водопроводной сети физических и юридических лиц, в том числе и водоотведению (канализационной сети);

- не ведется учет бесхозных водопроводных сетей, их прием на баланс и обслуживание, согласно техническому обследованию и не ведутся работы в соответствии разработанных инвестиционных программ;

Бездействие должностных лиц администрации муниципалитета «<адрес>» <адрес> в указанной сфере препятствует обеспечению качественной питьевой водой населения поселения, чем создается угроза их жизни и здоровью.

Отмеченные обстоятельства приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, и могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Обращение прокурора в суд вызвано защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, количество которых постоянно изменчиво.

Истец Лакский межрайонный прокурор ФИО3 представил в суд ходатайство о рассмотрении дела без участия гражданского истца, исковые требования просит суд удовлетворить в полном объеме.

    Ответчик глава администрации МО «<адрес>» <адрес> РД ФИО4, в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении, пояснив тем, что в администрации <адрес> РД нет денежные средства средств, для выполнений данных работ. Для этих целей денежные средства выделяется <адрес>, куда я не однократно обращался по этому поводу, однако по сей день, положительных результатов нет.

        Представитель третьего лица ТО Управления «Роспотребнадзора» по РД в <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседание.

Суд, выслушав доводы ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В силу положений ч. 1 и ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ-416) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в отношении сельских поселений, расположенных на территории муниципального района, относятся:

организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

согласование инвестиционных программ;

принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

установление нормативов состава сточных вод;

иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 23 416-ФЗ органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В случае, если по результатам федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение (ч. 5 ст. 23 416-ФЗ).

В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации (ч. 6 ст. 23 416-ФЗ).

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (ч. 7 ст. 23 416-ФЗ).

Проведенной проверкой установлены следующие нарушения на территории муниципалитета «<адрес>» <адрес>:

- не разработаны проекты зоны санитарной защиты (в дальнейшем ЗСО) и не установлены ЗСО источников водоснабжения, вследствие чего имеется возможность попадания загрязнений в источники.

не проводится производственный лабораторный контроль качества питьевой воды, подаваемый населению в соответствии 1111К (СП 1 1.1058-01), что не позволяет систематически контролировать качество подаваемой питьевой воды населению поселения, не проводится обеззараживание водопроводных систем и вода поддается населению поселения неизвестного качества;

вода, поддаваемая из поверхностных источников предварительно по санитарным нормам и требованиям должна отстаиваться и обеззараживаться, но не проводится обеззараживание и не отстаивается;

не представляется информацию в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> в течение 24 часов согласно ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении», о возникновении аварийных ситуаций, в том числе проведении ремонтных работ водопроводной сети, с последующим обеззараживанием и отбором проб и подаче питьевой воды строго после получения результатов лабораторных исследований о соответствии питьевой воды санитарным требованиям и нормам (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01);

не контролируется подключение к существующей водопроводной сети физических и юридических лиц, в том числе и водоотведению (канализационной сети);

- не ведется учет бесхозных водопроводных сетей, их прием на баланс и обслуживание, согласно техническому обследованию и не ведутся работы в соответствии разработанных инвестиционных программ;

Изложенные в иске обстоятельства о неудовлетворительном состоянии питьевого водоснабжения и водоотведения в администрации МО «<адрес>» <адрес> подтверждается и информацией направленное в Лакскую межрайонную прокуратуру от ДД.ММ.ГГГГ за исх. руководителем ТО Управления «Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО5 о неисполнении законодательства в области обеспечения населения качественной питьевой водой, в соответствии с требованиями ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», которые на 100 % не отвечают требованиям санитарных правил, предусмотренных ФЗ РФ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

По результатам проверки Лакской межрайонной прокуратурой в адрес главы МО СП «<адрес>» <адрес> ФИО7., ДД.ММ.ГГГГ за исх. г., направлена представление об устранении нарушений требований законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Оценив в совокупности все доказательства по делу, суд находит требования прокурора, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, к главе администрации МО «<адрес>» <адрес>, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководители муниципальных образований сельских поселений в соответствии с ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении» обязаны обеспечить качественной питьевой водой населения сельского поселения, в целях исключения риска развития инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с водным фактором.

Согласно п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, предоставить потребителю информацию о показателях качества коммунальных услуг. Отсутствие производственного контроля качества воды лишает потребителей права получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся и в п. 37 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлениям Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 644, в соответствии с которым абонент имеет право получать достоверные сведения о качестве питьевой воды, полученной в результате производственного контроля качества воды.

В нарушении п. 4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02" (вместе с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02. "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, на источники питьевого водоснабжения населения «<адрес>» отсутствуют проекты на зоны санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения и отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии на проекты ЗСО и на источники питьевого водоснабжения.

Согласно п. 1.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" Зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно п. 1.5. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

Согласно п. 1.6. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а)    определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б)    план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в)    правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Согласно п. 1.10. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 "Зоны санитарной охраны источников

водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" на санитарно - эпидемиологическое заключение выбора в центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора заказчик представляет материалы, характеризующие источник водоснабжения, в том числе ориентировочные границы ЗСО и возможные источники загрязнения;

Согласно п. 1.11. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" проект ЗСО должен быть составной частые проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

Согласно п. 1.12. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 в состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.

Согласно ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Отсутствие, проекта ЗСО источника питьевого водоснабжения и санитарно- эпидемиологического заключения но нему создает угрозу загрязнения источника водоснабжения, что может повлечь ухудшение состояния окружающей среды и санитарно- эпидемиологической обстановки, а также угрозу возникновения заболеваний, чем будут нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц, как проживающих на территории указанного населенного пункта, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся водой из указанного источника.

Указанные факты нарушают требования санитарного законодательства, а также предусмотренное ст.41 Конституции Российской Федерации право неопределенного круга лиц на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие, а также создает потенциальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Таким образом, именно администрация МО «<адрес>» является лицом, ответственным за соблюдение требований к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованной и не централизованной системы водоснабжения, а также за осуществление производственного контроля качества воды. Администрацией МО «<адрес>» не соблюдается требования законодательства, предписывающие регулярное осуществление производственного контроля качества воды.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, законодатель установил, что на территории сельского поселения органы местного самоуправления должны организовать подачу питьевой воды населению соответствующую требованиям санитарных правил и закона.

Для решения указанных вопросов органам местного самоуправления поселения подпунктами 1,2 и 3 п.1 ст.14, подп.3. п.1и п.2 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003г. – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и подп.1.2 и 3 п.1 ст.13. Закона РД «О местном самоуправлении в Республики Дагестан» представлены соответствующие полномочия: формирование, утверждение и исполнение бюджета; владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом; размещение муниципального заказа; установление местных налогов и сборов; принятие решения о привлечении и сборов; принятие решения о привлечении граждан к выполнению социально значимых для поселения вопросов и.т.д.

Допущенные бездействия главы МО «<адрес>» <адрес> в области обеспечении населения качественной питьевой водой могут повлечь причинение вреда здоровью, жизни населения сельского поселения.

Согласно ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав, является пресечение действий (бездействий), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Прокурор в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Предложенный прокурором срок устранения выявленных нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении, с учетом объема предполагаемых к выполнению действий, представляется суду разумным, с учетом изыскания финансовых средств и суд представляет ответчику для полного устранения нарушений требований законодательства о водоснабжении и водоотведении в МО «<адрес>» <адрес> 6-ти месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд


РЕШИЛ :


Исковое заявление Лакского межрайонного прокурора Алилова Г.А. в интересах неопределенного круга лиц к главе МО «<адрес>» <адрес> РД об обязании устранить нарушения законодательства о водоснабжении и водоотведении - удовлетворить.

Обязать главу муниципального образования «<адрес>» <адрес> ФИО7, устранить вышеперечисленные нарушения законодательства о водоснабжения и водоотведении в течении 6 месяцев после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Лакский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 5 августа 2021 года.

Отпечатано в совещательной комнате

Председательствующий     А. В. Абдурахманов

2-161/2021 ~ М-167/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лакская межрайонная прокуратура РД
Ответчики
Глава муниципального образования "село Хосрех" Кулинского района РД Алларазуев А.Ш.
Другие
ТО Управление "Роспотребнадзора" по РД в Кулинском районе
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абдурахманов Абакар Ванатиевич
Дело на странице суда
lakskiy--dag.sudrf.ru
13.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2021Передача материалов судье
15.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2021Подготовка дела (собеседование)
30.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2021Судебное заседание
05.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее