РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
1 декабря 2022 года город Губкин Белгородской области.
Губкинский городской суд Белгородской области в составе:
судьи Бобровникова Д.П.
при секретаре Кривошеевой А.А.
с участием:
истца Стариковой Е.В. и её представителя по доверенности Старикова О.И.,
представителей ответчиков:
от ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области по доверенности Черкашиной М.В.,
от ОГБУЗ «Губкинская центральная районная больница» Солоповой Л.Л. и Русановой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стариковой Елены Валентиновны к государственному учреждению Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области и областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Губкинская центральная районная больница» о защите пенсионных прав,
установил:
Старикова Е.В. обратилась в суд с иском к ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области (далее – ОПФР), в котором в редакции заявления от 12 октября 2022 г. просила обязать ответчика включить в специальный стаж в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения период работы с 9 августа 1999 г. по 13 августа 2000 г. в должности <данные изъяты> ОГБУЗ «Губкинская центральная районная больница» (далее – Губкинская ЦРБ) в льготном исчислении из расчёта 1 год 6 месяцев за 1 год работы, установить дату достижения ею необходимого специального стажа для назначения ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья с 12 ноября 2021 г. (л.д.5-8, 36-37).
В обоснование своих требований Старикова Е.В. сослалась на то, что решением ОПФР от 28 сентября 2021 г. спорный период времени работы <данные изъяты> незаконно был исключён из специального стажа в льготном исчислении, несмотря на то, что в этот период времени наряду с врачами гинекологического отделения выполняла хирургические операции.
Определением суда от 31 октября 2022 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена Губкинская ЦРБ (л.д.85).
В заявлении от 25 ноября 2022 г. в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) истец Старикова Е.В. просила суд обязать Губкинскую ЦРБ предоставить в ОПФР корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учёта в отношении истца о периоде работы с 9 августа 1999 г. по 13 августа 2000 г. в должности <данные изъяты> Губкинской ЦРБ указанием кода льготы «<данные изъяты>», а ОПФР обязать включить в специальный стаж в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения период работы с 9 августа 1999 г. по 13 августа 2000 г. в должности <данные изъяты> ОГБУЗ «Губкинская центральная районная больница» (далее – Губкинская ЦРБ) в льготном исчислении из расчёта 1 год 6 месяцев за 1 год работы, установить дату достижения ею необходимого специального стажа для назначения ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья с 14 ноября 2021 г. (л.д.96-97).
В судебном заседании истец Старикова Е.В. и её представитель Стариков О.И. исковые требования к Губкинской ЦРБ и ОПФР поддержали, просили суд их удовлетворить.
Представители ответчика Губкинской ЦРБ Солопова Л.Л. и Русанова О.В. исковые требования не признали, указывая на то, что не сохранились документы – протоколы хирургических операций из-за затопления архива, а также истечения сроков их хранения.
Представитель ответчика ОПФР Черкашина М.В. просила суд об отказе в удовлетворении требований Стариковой Е.В. по основаниям, приведённым в письменных возражениях, в виду отсутствия сведений, на основании которых истец могла быть отнесена в спорный период времени к оперирующим врачам-хирургам всех наименований (л.д.38-39).
Суд, изучив доводы искового заявления и возражений на него, выслушав пояснения сторон, заслушав показания свидетеля, исследовав представленные в дело письменные доказательства, оценив все доказательства в их совокупности, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон о страховых пенсиях) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 13,8 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В части 1.1 этой статьи указано, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на её получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 – 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на её получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
Из этого следует, что страховая пенсия по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения назначается не ранее, чем через 3 года со дня возникновения права на страховую пенсию в 2021 г. при условии 30-летнего специального стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента по состоянию на 2024 г. не менее 28,2.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Закона о страховых пенсиях списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные положения содержались в Федеральном законе от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», положения которого применялись до 01 января 2015 г., Законе РСФСР от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР», утратившем силу с 01 января 2002 г.
Пунктом 5 Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781 (далее – Правила №781),
предусмотрен зачёт в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:
лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем посёлке), год работы в сельской местности или в посёлке городского типа (рабочем посёлке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца (подпункт «а»);
лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется – перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил (подпункт «б»).
Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в посёлке городского типа (рабочем посёлке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом «а», так и подпунктом «б» настоящего пункта.
При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.
Правила №781 применяются при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Закона о страховых пенсиях в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее – Постановление №665).
Постановлением №665 установлено, что при подсчёте стажа имевшего место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённый постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвёртого и пятого пункта 2 указанного постановления (далее – Список №464), а в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно применяется Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее – Постановление №1066).
Списком №464 право на досрочную пенсию предоставлялось врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а из абзаца третьего пункта 2 самого постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464 следовало, что исчисление сроков выслуги производилось врачам – хирургам всех наименований из расчёта один год работы за один год и 6 месяцев.
При этом приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 г. №377 было утверждено Положение об оплате труда работников здравоохранения, которым в разделе 3.3 «Врачебный персонал» были поименованы врачи-интерны (пункт 3.3.1), врачи-специалисты: хирурги всех наименований, оперирующие больных в стационарах (пункт 3.3.4), при том, что согласно пункту 3.3.5.1 Положения его пункт 3.3.4 распространяется на оперирующих врачей–хирургов всех наименований хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, включая акушерское (в том числе физиологическое, обсервационное, патологии беременности) и гинекологическое отделения.
Из анализа вышеприведённых положений следует, что правом на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в льготном исчислении из расчёта один год работы за один год и 6 месяцев распространяется на оперирующих врачей–хирургов всех наименований хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, включая акушерское (в том числе физиологическое, обсервационное, патологии беременности) и гинекологическое отделения.
Согласно статье 39 КЗоТ РФ, в редакции, действовавшей в оспариваемый период, трудовая книжка являлась основным документом о трудовой деятельности работника.
Аналогично в силу части 1 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, что следует также и из пункта 2 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. №225.
Согласно пункту 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённого приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. №258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:
до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон об индивидуальном (персонифицированном) учёте) – документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Законом об индивидуальном (персонифицированном) учёте – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.
Согласно статье 1 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учёте индивидуальный (персонифицированный) учёт – это организация и ведение учёта сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из положений статьи 3 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учёте следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учёта являются, в том числе создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый – третий).
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учёте страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учёта, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет приём и учёт сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учёте).
В соответствии со статьёй 28 Закона о страховых пенсиях работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчётности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведённых нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учёт используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Как установлено судом, следует из записей №№7 и 8 в трудовой книжкеистца Стариковой Е.В., она с 9 августа 1999 г. была зачислена на должность <данные изъяты>, а с 14 августа 2000 г. после окончания интернатуры была зачислена на должность <данные изъяты> (л.д.13-16).
Старикова Е.В. на день рассмотрения дела продолжает работать в должности <данные изъяты> Губкинской ЦРБ, имея высшую квалификационную категорию по специальности «<данные изъяты>».
15 августа 2021 г. Старикова Е.В., полагая, что выработала необходимый стаж лечебной и иной работы по охране здоровья населения в льготном исчислении, обратилась в ОПФР по вопросу назначения страховой пенсии.
Однако решением от 28 сентября 2021 г. № период работы с 9 августа 1999 г. по 13 августа 2000 г. в должности <данные изъяты> был зачтён в специальный стаж только в календарном исчислении. Специальный стаж работы Стариковой Е.В. на 15 августа 2021 г. был исчислен сроком 29 лет 1 месяц 14 дней, что не даёт право на досрочную страховую пенсию по старости, в связи с отсутствием требуемого 30-летнего стажа (л.д.10-11).
Основанием для принятия такого решения послужило то, что в индивидуальный лицевой счёт Стариковой Е.В. работодателем Губкинской ЦРБ были предоставлены сведения индивидуального (персонифицированного) учёта за указанный спорный период работы с кодом учёта выслуги лет «<данные изъяты>» в календарном исчислении один год стажа за один год работы (л.д.57), а также Губкинской ЦРБ была предоставлена уточняющая справка от 12 мая 2022 г., согласно которой сведения об участии врача-интерна Стариковой Е.В. в проведении операций за период с 9 августа 1999 г. по 13 августа 2000 г. отсутствуют, так как операционные журналы за указанный период не сохранились в связи с затоплением архива (л.д.17).
Таким образом, по причине неточностей записи в трудовой книжке (нет указания на приём истца на работу в соответствующее отделение поликлиники или стационара по должности врача-интерна), отсутствия сведений об участии Стариковой Е.В. в проведении операций в период интернатуры в виду утраты работодателем операционных журналов и на основании представленных работодателем сведений индивидуального (персонифицированного) учёта о календарном исчислении специального стажа спорный период времени не был включён в специальный стаж в льготном исчислении.
Между тем, ответчиками Губкинской ЦРБ и ОПФР не было учтено следующее.
В период пребывания Стариковой Е.В. на должности <данные изъяты> Губкинской ЦРБ действовало Положение об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, являющееся приложением №3 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 20 января 1982 г. №44 «О мерах по дальнейшему улучшению подготовки врачебных кадров в интернатуре», утверждённому Министром здравоохранения СССР 12 января 1982 г., Министром высшего и среднего специального образования СССР 20 января 1982 г. (далее – Положение об интернатуре).
В административном отношении врачи-интерны подчиняются руководству базового учреждения здравоохранения. Во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения (абзацы первый, второй, третий пункта 16 Положения об интернатуре).
Из этого следует, что на врача-интерна, проходящего интернатуру в гинекологическом отделении стационара полностью распространяются установленные для оперирующих врачей–хирургов этого отделения правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы. Под льготами понимается также и льготное исчисление специального стажа в расчёте за 1 год работы 1 год и 6 месяцев специального стажа.
Факт того, что Старикова Е.В. при прохождении интернатуры наряду с врачами отделения постоянно выполняла как <данные изъяты> операции, нашёл своё подтверждение как в представленных ею в дело сохранившихся историй родов, в которых Старикова Е.В. фигурирует в качестве <данные изъяты> (л.д.18-24), а также показаниями свидетеля Свидетель №1, работавшей в спорный период времени <данные изъяты> Губкинской ЦРБ, из показаний которой следует, что Старикова Е.В., будучи <данные изъяты> участвовала в операциях как <данные изъяты>, так как врач, не являющийся хирургом, допущен к ассистированию в операции быть не может, так и лично выполняла операции по <данные изъяты>.
Сомневаться в достоверности показаний свидетеля Свидетель №1 у суда оснований не имеется, при том, что представители ответчика Губкинской ЦРБ – работодателя эти обстоятельства не оспаривали, напротив, подтвердили представленными в дело расчётными листками истца по заработной плате за спорный период времени, сведениями по лицевому счёту работника (л.д.55-77).
С учётом этого суд приходит к выводу, что спорный период времени с 9 августа 1999 г. по 13 августа 2000 г. работы Стариковой Е.В. в должности <данные изъяты> Губкинской ЦРБ подлежал учёту работодателем в качестве льготного периода работы как для оперирующего хирурга соответствующей профессии.
Вместе с тем, как установлено судом, ответчик Губкинская ЦРБ – работодатель Стариковой Е.В. не выполнила надлежащим образом возложенные на неё трудовым законодательством функции по учёту времени Стариковой Е.В., отработанного в льготном исчислении, поскольку в дальнейшем утрата операционных журналов привела к невозможности выдачи на их основе справки, уточняющей характер (условия) работы, а иной способ учёта не применялся.
Помимо того, Губкинской ЦРБ в нарушение требований Закона об индивидуальном (персонифицированном) учёте в ОПФР не были предоставлены соответствующие сведения о работе Стариковой Е.В., подлежащей отражению в её лицевом счёте с кодом льготы «<данные изъяты>» (в настоящее время также соответствуют коду льготы «<данные изъяты>», предусмотренному постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. №507п).
С учётом изложенного, сведения об индивидуальном (персонифицированном) учёте в отношении Стариковой Е.В., представленные Губкинской ЦРБ в ОПФР, не могут быть признаны достоверными, в связи с чем на Губкинскую ЦРБ подлежит возложению обязанность предоставить ОПФР корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учёта в отношении Стариковой Е.В. о периоде работы с 9 августа 1999 г. по 13 августа 2000 г. в должности <данные изъяты> Губкинской ЦРБ с указанием кода льготы «<данные изъяты>».
Соответственно и принятое ОПФР решение от 28 сентября 2021 г. незаконно, поскольку оно основано на недостоверных сведениях индивидуального (персонифицированного) учёта в отношении Стариковой Е.В.
На ответчика ОПФР подлежит возложению обязанность включить в специальный стаж Стариковой Е.В. в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения период работы с 9 августа 1999 г. по 13 августа 2000 г. в должности <данные изъяты> Губкинской ЦРБ в льготном исчислении из расчёта 1 год 6 месяцев за 1 год работы с установлением даты достижения Стариковой Е.В. необходимого специального стажа для назначения ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья с 14 ноября 2021 г., поскольку с учётом спорного периода времени в льготном исчислении на указанную дату её специальный стаж составляет 30 лет.
Требования о возмещении судебных расходов истец Старикова Е.В. не заявляла.
Руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>)░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 3123004716, ░░░░ 1023101648228) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░ 3127003015, ░░░░ 1023102264107) ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 9 ░░░░░░░ 1999 ░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2000 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 9 ░░░░░░░ 1999 ░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2000 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 1 ░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ 1 ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 14 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: