Дело №2-1612/2023
УИД 03RS0013-01-2023-001949-02
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2023 года г. Нефтекамск РБ
Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Валеевой Р.М.,
при секретаре судебного заседания Зиятдиновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нефтекамского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в городах Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Янаульском районах к ООО "Дюртюлимелиоводстрой" о понуждении к выполнению требований санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Нефтекамский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в городах Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Янаульском районах обратился в суд с иском к ООО «Дюртюлимелиоводстрой» о понуждении к исполнению требований санитарного законодательства.
В обоснование заявленных требований указано, что в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городах Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском, Янаульском районах через Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан поступило заявление директора Общества с ограниченной ответственностью «Крезол-Нефтесервис» Федотова Д.В. (№) содержащее информацию о ненадлежащем исполнении обязанностей оператором - ООО «Дюртюлимеливодстрой» по вывозу твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) с территории объекта ООО «Крезол - Нефтесервис» <адрес>
По результатам рассмотрения письма директора ООО «Крезол-НефтеСервис» Федотова Д.В. ООО «Дюртюлимеливодстрой» в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ООО «Дюртюлимелиоводстрой» объявлено предостережение от 19.06.2023 г. о недопустимости нарушения обязательных требований ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 11, 13, 14, 15 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Кроме того, из текста письма директора ООО «Крезол-НефтеСервис» Федотова Д.В. (исх. №) следует, что ООО «Дюртюлимеливодстрой» не вывозил ТКО с территории объекта более двух лет, несмотря на многочисленные заявки согласно заключенного с данным хозяйствующим субъектом договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно договора № г., заключенного между ООО «Дюртюлимеливодстрой» (региональный оператор) и ООО «Крезол- НефтСервмс» (потребитель) региональный оператор обязан принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены договором (<адрес>); обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Площадка под складирование твердо коммунальных отходов по адресу: <адрес> согласно письма администрации ГО г. Нефтекамск внесена в единый реестр мест накопления ТКО на территории городского округа город Нефтекамск.
Просит признать действия юридического лица ООО «Дюртюлимелиоводстрой», выразившиеся в нарушении обязательных требований санитарного законодательства, а именно Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения», п.п.11, 14, 15 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий» противоправными и создающими угрозу жизни и здоровью работников ООО «Крезол-НефтеСервис», также жителей г. Нефтекамск Республики Башкортостан.
Обязать ООО «Дюртюлимелиоводстрой» осуществлять вывоз ТКО с площадки под складирование твердо коммунальных отходов по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Представитель истца Нефтекамского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в городах Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Янаульском районах Неверова Е.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика ООО "Дюртюлимелиоводстрой" Идрисов Р.У. в удовлетворении исковых требований возражал, пояснил, что отсутствует техническая возможность исполнения решения суда.
В судебном заседании представитель третьего лица ООО "Крезол-Нефтесервис" Сюткин М.А. исковые требования поддержал.
Представитель третьего лица Министерство природопользования и экологии Респ. Башкортостан в судебное заседание представителя не направил, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии с п. 2.66 положения о Территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городах Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском, Япаульском районах (далее Нефтекамский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан), утвержденного приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан № 313-П от 15.10.2021 года должностные лица территориального отдела с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеют право предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу ч.1 ст.46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.
Как установлено в судебном заседании, в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городах Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском, Янаульском районах через Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан поступило заявление директора Общества с ограниченной ответственностью «Крезол-Нефтесервис» Федотова Д.В. (вх.№) содержащее информацию о ненадлежащем исполнении обязанностей оператором - ООО «Дюртюлимеливодстрой» по вывозу твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) с территории объекта ООО «Крезол - Нефтесервис» (<адрес>
По результатам рассмотрения письма директора ООО «Крезол-НефтеСервис» Федотова Д.В. ООО «Дюртюлимеливодстрой» в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ООО «Дюртюлимелиоводстрой» объявлено предостережение от 19.06.2023 г. о недопустимости нарушения обязательных требований ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 11, 13, 14, 15 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Кроме того, из текста письма директора ООО «Крезол-НефтеСервис» Федотова Д.В. (исх. №) следует, что ООО «Дюртюлимеливодстрой» не вывозил ТКО с территории объекта более двух лет, несмотря на многочисленные заявки согласно заключенного с данным хозяйствующим субъектом договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно договора № г., заключенного между ООО «Дюртюлимеливодстрой» (региональный оператор) и ООО «Крезол-НефтСервмс» (потребитель) региональный оператор обязан принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены договором <адрес> обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Площадка под складирование твердо коммунальных отходов по адресу: <адрес> согласно письма администрации ГО г. Нефтекамск внесена в единый реестр мест накопления ТКО на территории городского округа город Нефтекамск.
Информация директора ООО «Крезол-НефтеСервис» Федотова Д.В. подтверждается претензионными письмами, направленными в адрес ООО «Дюртюлимеливодстрой», актами о нарушении Региональным оператором обязательств по договору с 2020 года по май 2023 г.
Кроме того, факт ненадлежащего исполнения договора № г. со стороны ООО «Дюртюлимеливодстрой» по вывозу ТКО с площадки по адресу: № подтверждается и решением Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу №А07-2921/2021 от 01.10.2021 г.
ООО «Дюртюлимелиоводстрой» является оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в деятельности регионального оператора № 2 (в том числе в городском округе г. Нефтекамск Республики Башкортостан), согласно соглашения №4/2018 от 28.04.2018, подписанного между Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан и ООО «Дюртюлимелиоводстрой».
Согласно статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24,06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности относятся земли, недра и почвы.
В развитие указанной правовой нормы в пунктах 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. **
Статьей 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц..
Согласно п.п. 11, 14, 15 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течении 3-х суток: плюс 5° С и выше - не более 1 суток, плюс 4° С и ниже - не более 3 суток.
Транспортирование КТО со специальной площадки к месту осуществления деятельности по обращению с отходами должно проводится с использованием специально оборудованного транспортного средства, обозначенного специальным знаком, на объект, предназначенный для обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов.
- транспортирование ТКО (КТО) с контейнерных площадок должно производиться хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по сбору и транспортированию ТКО, с использованием транспортных средств, оборудованных системами, устройствами, средствами, исключающими потери отходов.
Свалки мусора и твердых бытовых отходов - источники различных инфекционных заболеваний, угрожающих здоровью человека. Наличие свалок является кормовой базой для грызунов и насекомых.
При проникновении в помещения насекомые и грызуны могут перенести на предметы обихода и продукты питания болезнетворные микроорганизмы, которые, размножаясь, способны при попадании в организм человека вызвать острые кишечные и паразитарные инфекции. Например, лептоспироз, иерсиниоз, туляремия, брюшной тиф, ящур, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, гельминтоз, холера, чума и многие другие.
В настоящее время геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (далее ГЛПС) остается одним из самых распространенных природно-очаговых заболеваний вирусной этиологии в Российской Федерации.
Территория Республики Башкортостан является эндемичной по геморрагической лихорадке с почечным синдромом;
Согласно п. 1566 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" геморрагическая лихорадка с почечным синдромом представляет собой острое вирусное природно-очаговое заболевание зоонозной природы, характеризующееся системным поражением мелких сосудов, геморрагическим диатезом, гемодинамическими расстройствами с характерным поражением почек по типу острого интерстициального нефрита с развитием острой почечной недостаточности.
В Российской Федерации ГЛПС занимает ведущее место по заболеваемости людей среди всех природно-очаговых инфекционных болезней.
Со стороны ООО «Дюртюлимеливодстрой» требования санитарного законодательства систематически нарушаются в течении двух лет по вывозу и максимальному накопления отходов с контейнерной площадки по адресу: <адрес>
Как следствие, наличие мусора, его несвоевременный вывоз влечет расселение вблизи контейнерных площадок диких птиц и животных, в том числе грызунов, а это влечет за собой потенциальную эпидемиологическую опасность, т. е. угрозу здоровью населению.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений (ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Юридическое лицо ООО «Дюртюлимеливодстрой» работало в обычном режиме, в отсутствии форс-мажорных обстоятельств. Следовательно, у юридического лица отсутствовали препятствия для исполнения требований действующего санитарного законодательства.
Таким образом, ООО «Дюртюлимеливодстрой» нарушило права на благоприятные условия жизнедеятельности человека и безопасные условия для человека.
Учитывая фактические обстоятельства, суд считает исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городах Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском, Янаульском районах подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» (░░░ №), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░ 1999 ░. № 52-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░.░.11, 14, 15 ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» (░░░ №) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, 14 X ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░ 1999 ░. №52 - ░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░ 2023 ░░░░.