Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-327/2021 от 28.07.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Санкт-Петербург                                                     08 декабря 2021 года

Дело № 12-327/2021

78RS0020-01-2021-003784-76

Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Макарова Татьяна Геннадьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Школьная, д. 2, корп. 2, зал № 3 жалобу председателя СПК «Племзавод «Детскосельский» Брагинец Ю.Н. на постановление заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга Кучаева А.В. № 001-2021/П-69-169 от 07.04.2021 года о назначении административного наказания,

с участием защитника ФИО4,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга Кучаева А.В. № 001-2021/П-69-169 от 07.04.2021 года юридическое лицо СПК «Племзавод «Детскосельский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Установлено, что СПК «Племзавод «Детскосельский» не исполнена обязанность по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе образованных на участке кадастровый № 78:42:0018305:1203, транспортированных и размещенных на участке кадастровый № 78:42:0018306:2073 отходов IV класса опасности (бой асфальта, рубероид, бой бетона, грунт, бой кирпича, древесина, лом черных металлов (железо)), что является нарушением п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Время совершения: 24.02.2021 года в 14 часов 00 минут. Место совершения:    196634, Санкт-Петербург, пос. Шушары, ул. Центральная (Детскосельский тер.), д. 17, лит. А, пом. 3-Н, каб. 6. По заданию Комитета в присутствии представителя ООО «Развитие территорий» и представителя СПК «ПЗ «Детскосельский» ФИО8, представителя ЗАО «КСМ» ФИО1, понятых ФИО2, ФИО3, сотрудниками ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО» на территории участка с поверхности пробной площадки проведен отбор объединенной пробы отходов, в составе которых: грунт, с включениями боя кирпича, боя бетона, древесных отходов, боя асфальта. Согласно проведенным ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО» исследованиям отобранной на участке объединенной пробы отходов грунта и строительных отходов: по протоколу испытаний от 16.12.2020 года № 458.20.0 морфологический состав отходов представлен: боем бетона - 41%, грунтом - 29%, боем кирпича - 23%, боем асфальта - 4%, рубероидом - 2,5%, древесиной - 0,3%, ломом черных металлов (железо) - 0,2%; по протоколу биотестирования от 21.12.2020 года № 341.20.БТ и заключению к нему от 21.12.2020 года в соответствии с пунктами 12-14 раздела III «Критериев отнесения отходов к I-IV классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду», утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 536 от 04.12.2014 года, исследованная проба относится к IV классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду. Таким образом, по результатам лабораторных исследований отходов установлено, что на территории участка размещены строительные отходы IV класса опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, в состав которых входят: бой асфальта, рубероид, бой бетона, грунт, бой кирпича, древесина, лом черных металлов (железо). Образованные СПК «Племзавод «Детскосельский» на территории земельного участка кадастровый № 78:42:0018305:1203 отходы от сноса и разборки зданий и сооружений, затем транспортированные, сброшенные и размещенные на территории участка кадастровый № 78:42:0018306:2073, не соответствуют проектной документации, а именно: противоречат проекту производства работ подготовительного периода по организации стройплощадки под размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, предназначенных для хранения автотранспорта, в том числе с разделением на машино-места по адресу: территория Детскосельский, поселок Шушары, Пушкинский район, Санкт-Петербург, Россия, кадастровый номер 78:42:0018306:2073 в части: п. 1.8, запрещающего сброс строительного мусора, отходов производства, тары, ветвей деревьев, листвы, снега на всей территории; п. 5.1, определяющего технологический процесс устройства подстилающего слоя путем разгрузки, распределения и уплотнения смеси из ж/б и кирпичного боя, вместо образования отходов от сноса зданий с кровлей и дорожными покрытиями; п. 5.2, определяющего приготовление смеси путем дробления отобранных ж/б плит и кирпича гидромолотом; п. 8.3, запрещающего сбрасывание отходов строительных материалов; не соответствуют ТУ 08.12.12-001-00545768-2020 от 12.10.2020 годв на щебень, песок и песчанощебеночные смеси, а именно: п. 1.1.1. отходы не соответствуют требованиям настоящих ТУ; п. 1.1.2. в отходах присутствует большое количество обломков и обрезков стальной арматуры; п. 1.6.2. в комплекте поставки продукта отсутствует эксплуатационная документация (паспорт); п. 6.2. СПК «Племзавод «Детскосельский» оказано негативное воздействие на окружающую среду в результате неорганизованного захоронения отходов на участке, осуществлена свалка и размещение отходов в не предназначенном для этой цели месте; п. 6.3. отходы складированы в пределах водоохранной зоны реки Славянки; п. 9.2. отходы размещены навалом на почве участка, а не накапливаются на открытых бетонированных площадках, имеющих уклон в сторону сбора дренажных и ливневых сточных вод. Истребованные у СПК «ПЗ «Детскосельский» материалы образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов за 2020 год, в части образования на участке кадастровый № 78:42:0018305:1203, транспортирования и размещения на участке кадастровый № 78:42:0018306:2073 отходов IV класса опасности, не представлены ввиду их отсутствия. Производителем работ на земельном участке является СПК «Племзавод «Детскосельский».

Председатель СПК «Племзавод «Детскосельский» Брагинец Ю.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить указанное постановление. В жалобе заявитель указывает, что постановление незаконно и подлежит отмене, при вынесении постановления имеются существенные нарушения процессуального закона, постановление вынесено неполномочным лицом, так как в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, производство по которому осуществляется в форме административного расследования, что имеется в данном случае, должно рассматриваться судьями районных судов. Административное расследование по делу было проведено Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга, который находится в пределах территории, относящейся к юрисдикции Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга. Таким образом, обжалуемое постановление вынесено неуполномоченным лицом, данное дело подлежало рассмотрению судьей Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга.

Председатель СПК «Племзавод «Детскосельский» Брагинец Ю.Н., председатель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга, будучи надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, письменного ходатайства об отложении дела на представили. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Защитник ФИО4 в судебном заседании жалобу поддержала, просила удовлетворить, в дополнение представила сведения из ЕРСМиСП об отнесении СПК «Племзавод «Детскосельский» к категории «среднее предприятие», справку о кредиторской задолженности более 159 млн.руб. и сведения о судебных делах о взыскании с СПК «Племзавод «Детскосельский» более 20 млн. руб., просила учесть специфику организации финансов сельскохозяйственного предприятия, обусловленную сезонным разрывом между сроками проведения затрат и получения доходов, трудности со своевременной оплатой платежей, в связи с чем со ссылкой на п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 года № 4-П просила снизить размер административного штрафа.

Государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей следы ФИО5 подтвердила достоверность сведений, изложенных в составленных ею процессуальных документах по делу.

Ведущий специалист-юрисконсульт юридического отдела Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга ФИО6 против доводов жалобы возражала, полагала, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, вынесено уполномоченным должностным лицом с соблюдением положений КоАП РФ, оснований для снижения размера административного штрафа не имеется.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела и дополнения к ним, проверив доводы жалобы, считает следующее.

Ответственность по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ наступает за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

В отношении СПК «Племзавод «Детскосельский» главным специалистом отдела оперативного экологического надзора Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственным инспектором Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды ФИО5 составлен протокол № 001-2021/Па-69 от 24.02.2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, в протоколе указаны выявленные нарушения, нарушение п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Нарушение п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что СПК «Племзавод «Детскосельский» не исполнена обязанность по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе образованных на участке кадастровый № 78:42:0018305:1203, транспортированных и размещенных на участке кадастровый № 78:42:0018306:2073 отходов IV класса опасности (бой асфальта, рубероид, бой бетона, грунт, бой кирпича, древесина, лом черных металлов (железо)).

Факт административного правонарушения и вина СПК «Племзавод «Детскосельский» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 001-2021/Па-69 от 24.02.2021 года, электронным обращением № ОГ-432-1995/20-0-0 от 18.11.2020 года, актом № 001-2020/Аот-509 осмотра территории от 24.11.2020 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.12.2020 года, выпиской из ЕГРН, протоколом осмотра № 001-2020-По-510 от 09.12.2020 года, поручением от 09.12.2020 года, протоколом № 001-2020-Поо-510 отбора проб от 09.12.2020 года с фототаблицей, актом отбора проб № 70.2.20 от 09.12.2020 года с приложением, протоколом испытаний № 458.20.О от 16.12.2020 года, протоколом биотестирования № 341.20.БТ от 21.12.2020 года, заключением к протоколу № 341.20.БТ от 21.12.2020 года, проектом производства работ, техническим условиями ТУ 08.12.12-001-00545768-2020, договором поставки лома и отходов черных и цветных металлов № 12/10/18-01 от 12.10.2018 года с приложением, протоколом опроса свидетеля ФИО7 от 20.01.2021 года, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела, а также показаниями в суде свидетеля ФИО5

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в установленном законом порядке, требования закона при его составлении не нарушены, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Из постановления заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды Кучаева А.В. № 001-2021/П-69-169 от 07.04.2021 года следует, что изложенные в нем обстоятельства правонарушения описаны с учетом диспозиции ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, данное описание позволяет установить событие правонарушения и дать действиям юридического лица СПК «Племзавод «Детскосельский» юридическую оценку. Обоснованность постановления должностного лица сомнений не вызывает.

Вопреки доводам жалобы постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в предусмотренные нормами КоАП РФ сроки, действия юридического лица СПК «Племзавод «Детскосельский» квалифицированы правильно.

Согласно ч. 1 ст. 23.29 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический надзор.

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 23.29 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 ст. 23.29 КоАП РФ, в пределах своих полномочий вправе главный государственный инспектор субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместитель.

Согласно представленным материалам, дело об административном правонарушении в отношении СПК «Племзавод «Детскосельский» возбуждено 25.12.2020 года путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Вместе с тем административное расследование в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ по данному делу фактически не проводилось, поскольку в силу п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Вместе с тем указанных действий по данному административному делу проведено не было.

Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований территориальной подведомственности.

Существенных нарушений процессуального закона, которые могли повлиять на полноту и объективность рассмотрения дела, судом не установлено. Обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, суд считает доказанными.

Таким образом, юридическое лицо СПК «Племзавод «Детскосельский» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.

Суд не усматривает обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, для отмены постановления или прекращения производства по делу.

Вместе с тем, учитывая положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, выразившегося в отсутствии надлежащей документации по обращению с отходами производства и потребления, имущественное и финансовое положение СПК «Племзавод «Детскосельский», суд считает данные обстоятельства исключительными, что позволяет в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного административного штрафа ниже низшего предела санкции ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.

Из анализа взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам данного дела суд приходит к выводу об отсутствии оснований для замены наказания на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 2, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. № 001-2021/░-69-169 ░░ 07.04.2021 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 10 ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200000 ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. 3.2, 3.3 ░░. 4.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-327/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
СПК "Племзавод "Детскосельский"
Другие
Брагинец Ю.Н.
Суд
Пушкинский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Макарова Татьяна Геннадьевна
Дело на сайте суда
psh--spb.sudrf.ru
29.07.2021Материалы переданы в производство судье
27.09.2021Истребованы материалы
08.11.2021Поступили истребованные материалы
08.12.2021Судебное заседание
09.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.01.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.01.2022Вступило в законную силу
18.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2022Дело оформлено
14.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее