Производство №2-4673/2022
(уникальный идентификатор дела
91RS0024-01-2022-006163-81)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 декабря 2022 года г. Ялта
Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Дацюка В.П., при секретаре Козак К.В.,
с участием прокурора Редок А.В., истца Джеппарова Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора города Ялты Республики Крым в интересах Джеппарова Рефата Ремзиевича к администрации города Ялты Республики Крым о признании права пользования жилым помещением, признании права на переселение,
третьи лица: Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым, Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ялты Республики Крым, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым «Управление по реализации программ», Государственная корпорация-Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора города Ялты Республики Крым, действуя в интересах Джеппарова Р.Р., обратился в Ялтинский городской суд Республики Крым с настоящим исковым заявлением, в котором просит признать право пользования Джеппарова Р.Р. жилым помещением по адрес: <адрес>, на условиях договора социального найма; признать право Джеппарова Р.Р. на переселение из аварийного жилья в другое благоустроенное помещение.
Требования мотивированы тем, что Джеппаров Р.Р. проживает в комнате 211 дома по адресу: <адрес>, в котором был временно зарегистрирован. Указанный дом являлся имущественным комплексом гостиницы «Звездочка» и находится в муниципальной собственности с 1992 года. Постановлением администрации города Ялта от 09 декабря 2015 года № 3218-п указанная гостиница была включена в состав муниципальной казны. Решением суда от 29 октября 2021 года имущественный комплекс гостиницы «Звездочка» признан многоквартирным домом с жилыми и нежилыми помещениями. Постановлением Администрации города Ялта от 14 декабря 2021 года № 4295 корпусу 1 и 2 домов по <адрес> было присвоено назначение «многоквартирный дом». По настоящее время Джеппаров Р.Р. проживает в указанном жилом помещении и несет бремя его содержания, однако не имеет регистрации по указанному адресу. При рассмотрении Верховным судом гражданского дела №2-2942/2016 (33-1647/2017) были установлены факты, свидетельствующие об аварийном состоянии здания гостиницы «Звездочка». В настоящее время для предоставления истцу в рамках программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, нового жилого помещения на условиях социального найма, необходимо установление факта пользования спорным помещением им на условиях договора социального найма.
В судебном заседании прокурор и Джеппаров Р.Р. поддержали исковые требования, просили удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание явку представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом, заблаговременно.
Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым просил рассмотреть дело в его отсутствие в письменном заявлении.
Под надлежащим извещением судом принимается возвращение почтовой корреспонденции, направленной по адресу регистрации, за истечением срока хранения, вручение извещения представителю (ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Информация о дате и месте рассмотрения дела была своевременно размещена на официальном сайте Ялтинского городского суда Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии со ст. ст. 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц и в порядке заочного производства.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы настоящего гражданского дела и представленные доказательства, оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и их взаимной связи в совокупности, а установленные судом обстоятельства с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Джеппаров Р.Р., <дата> года рождения, является гражданином Российской Федерации, документирован паспортом <данные изъяты>.
Из данного паспорта следует, что Джеппаров Р.Р. регистрации не имеет.
Из паспорта гражданина Украины <данные изъяты>, которым был документирован Джеппаров Р.Р. следуте, что он был зарегистрирован до 14 февраля 2010 года по адресу: <адрес> общежитие.
В тоже время, из письма УМВД России по г. Ялте от 12 декабря 2022 года №50/23-31665 следует, что Джеппаров Р.Р. по данным архивного регистрационного учета так и значится зарегистрированным по адресу: <адрес>, с 01 июня 2010 года.
В соответствии со справкой от 20 июня 2015 года №346, выданной отделом по межнациональным отношения и обустройству репрессированных народов Крыма администрации города Ялты Республики Крым, Джеппаров Р.Р. проживает в общежитие «Звездочка» по адресу: <адрес>.
Согласно ордеру от 13 мая 2010 года №134, выданного Управлением по межнациональным делам и миграции Ялтинского городского совета, Джеппарову Р.Р. предоставлено помещение по адресу: <адрес>, жилой площадью 12 кв.м.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 03 февраля 2016 года по гражданскому делу №2-861/2016 года установлен факт постоянного проживания Джеппарова Рефата Ремзиевича, <дата> года рождения, на территории Республики Крым, г. Ялта по состоянию на 18 марта 2014 года и до настоящего времени.
При рассмотрении названного дела было установлено, что Джеппаров Р.Р. с 05.09.2003 года был зарегистрирован по адресу: <адрес>, снят с регистрационного учета 01.04.2005 года, после чего с 24.12.2005 года временно зарегистрирован по адресу: <адрес>, общежитие до 28.04.2006 года, с 17.03.2007 года по 14.02.2010 года был зарегистрирован по адресу: <адрес>, общежитие, после чего также продолжил проживать по данному адресу.
Из материалов дела следует, что здание по адресу: <адрес>, постановлено на кадастровый учет 16 июля 2021 года, присвоен кадастровый №<номер>, назначение – многоквартирный жилой дом.
Указанное назначение установлено постановлением администрации города Ялты Республики Крым от 14 декабря 2021 года №4295-п.
Сведения о жилом помещении по адресу: <адрес>, в ЕГРН отсутствуют.
Также, как следует из ответа Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, в ЕГРН отсутствуют сведения о принадлежности Джеппарову Р.Р. объектов недвижимого имущества на праве собственности.
Постановлением администрации города Ялты Республики Крым от 30 декабря 2021 года №4540-п многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.
Пунктом 2 постановления предписано Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым в течение 30 дней со дня принятия постановления утвердить квартирографию многоквартирного жилого дома.
Пунктом 3 постановления предписано Департаменту по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ялта:
в течение 30 дней со дня принятия настоящего постановления обеспечить уведомление собственников помещений в многоквартирном доме о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
в течение 30 дней направить собственникам помещений в многоквартирном доме требование о сносе многоквартирного дома в срок до 31.12.2026;
в случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме предъявленного требования о сносе указанного дома организовать процедуру отселения граждан, занимающих по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, в жилые помещения маневренного фонда до предоставления другого благоустроенного жилого помещения в срок до 31.12.2027;
в случае исполнения собственниками помещений требования о сносе многоквартирного дома в срок до 31.12.202б обеспечить отселение граждан, занимающих по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, в жилые помещения маневренного фонда до предоставления другого благоустроенного жилого помещения в течение б месяцев после принятия собственниками помещений решения о сносе указанного дома, но не позднее 30.06.2026;
в течение 30 дней со дня принятия настоящего постановления разместить на фасаде многоквартирного дома информационный щит с данными о дате признания дома аварийным.
Согласно п. 4 постановления в случае, если в установленный пунктом 3 настоящего постановления срок не будет осуществлен снос указанного дома, Департаменту по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ялта и Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта предписано начать процедуру изъятия для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен аварийный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, а также каждого жилого помещения в данном доме в соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации за исключением помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию городской округ Ялта Республики Крым, в срок до 31.12.2027.
В тоже время, как установлено судом, данный многоквартирный жилой дом принадлежит на праве собственности муниципальному образованию городской округ Ялта Республики Крым, поскольку постановлением от 09 декабря 2015 года №3218-п включен в состав муниципальной казны муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Из материалов дела следует, что в производстве Ялтинского городского суда Республики Крым находилось гражданское дело №2-4197/2021 года по иску заместителя прокурора города Ялты в защиту интересов ФИО-9 к Администрации города Ялта Республики Крым о признании здания многоквартирным домом с жилыми и нежилыми помещениями.
Решением суда от 29 октября 2021 года исковые требования были удовлетворены. Признан имущественный комплекс гостиницы «Звездочка», расположенный по адресу: <адрес> (41), многоквартирным домом с жилыми и нежилыми помещениями.
Указанное решение вступило в законную силу, обжаловано в установленном порядке не было.
Судом при рассмотрении указанного дела было установлено, что согласно данным бюро технической инвентаризации (инвентаризационное дело № 2795/465) помещения в корпусах №№ 1, 2 предназначены для временного проживания и само здание зарегистрировано как гостиница.
С 1992 года имущественный комплекс гостиницы находился в муниципальной (коммунальной) собственности города Ялты. В 1994 году указанное имущество передано в аренду Государственному комитету по делам национальностей Республики Крым для размещения представителей крымско-татарской национальности - депортированных граждан.
Решением исполнительного комитета Ялтинского городского совета от 31.03.2000 № 118(1) «О постановке на баланс Управления по межнациональным отношениям и миграции зданий и оборудования гостиницы «Звездочка» указанное имущество закреплено за управлением по межнациональным отношениям и миграции Ялтинского городского совета и стало использоваться для размещения репатриантов.
Из материалов дела также следует, что решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 12 октября 2016 г. по гражданскому делу № 2-2942/2016 требования прокурора города Ялты удовлетворены, признано незаконным бездействие Администрации города Ялта Республики Крым в длительном не предоставлении жилого помещения жильцам имущественного комплекса гостиницы «Звездочка» по <адрес>: ФИО-10, ФИО-11, ФИО-8, ФИО-7, ФИО-1, ФИО-2, ФИО-3, ФИО-4, ФИО-4, ФИО-5 На Администрацию города Ялта Республики Крым возложена обязанность предоставить ФИО-10, ФИО-11, ФИО-8, ФИО-7, ФИО-1, ФИО-2, ФИО-3, ФИО-4, ФИО-4, ФИО-5 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте г. Ялта общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от 6 декабря 2017 г. решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 12 октября 2016 г. отменено, приято новое решение, которым иск прокурора города Ялты удовлетворен частично. Признано незаконным бездействие Администрации города Ялта Республики Крым в не предоставлении жилого помещения ФИО-10, ФИО-11, ФИО-8, ФИО-7, ФИО-1, ФИО-2, ФИО-3, ФИО-4, ФИО-4, ФИО-5 На Администрацию города Ялта Республики Крым возложена обязанность предоставить ФИО-10, ФИО-11, ФИО-8, ФИО-7, ФИО-1, ФИО-2, ФИО-6, ФИО-4, ФИО-4, ФИО-5 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте г. Ялта равнозначное по общей площади, ранее занимаемому помещению. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Указанным судебным актом установлено, что имущественный комплекс гостиницы «Звездочка» является муниципальной собственностью, относится к нежилому фонду, однако между органом местного самоуправления и проживающими в гостинице «Звездочка» гражданами сложились правоотношения, регулируемые нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.
В рамках указанного гражданского дела была проведена судебная строительно-техническая экспертиза по оценке технического состояния помещений по адресу: <адрес>, согласно выводам экспертного заключения от 7 ноября 2017 г. № 21 указанные помещения представляют опасность для жизни и здоровья граждан по причине расположения занимаемых истцами жилых помещений в зданиях, с техническим состоянием конструктивных элементов относящихся к категории «Аварийное», а также по причине несоответствия исследуемых жилых помещений санитарно-техническим и пожарным нормам. Так как конструкции исследуемых зданий находятся в техническом состоянии, которое относится к категории «Аварийное», то при указанном техническом состоянии конструкций необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий. С учетом объема и степени повреждений основных несущих и ограждающих конструктивных элементов исследуемых зданий, коммуникаций, лестниц и т.д. экспертом установлено, что проведение работ по реконструкции исследуемых зданий является экономически нецелесообразным.
Как установлено судом, Джеппаров Р.Р. обращался с целью заключения договора социального найма указанного жилого помещения по адресу: <адрес>, в Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым.
Ответом указанного Департамента от 28 декабря 2021 года №03-19/3654 ему сообщено, что в связи с отсутствием у него регистрации по месту жительства по указанному адресу, заключить договор социального найма не предоставляется возможным.
Как следует из искового заявления, истец. постоянно проживая в помещении по вышеуказанному адресу, не имеет регистрации в нем, однако несет бремя его содержания.
С целью возможности предоставления истцу в рамках программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, нового жилого помещения на условиях социального найма, заместителем прокурора в интересах Джеппарова Р.Р. подано настоящее исковое заявление о признании за ним права пользования спорным помещением на условиях договора социального найма и признании права на переселение из аварийного жилья в другое благоустроенное помещение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере, в частности, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом РФ.
Согласно ст. 61 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения. Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.
Ст. 62 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
В ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплены права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
Согласно ст. 674 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 63 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма жилого помещения заключается в письменной форме.
При этом ни жилищным, ни гражданским законодательством прямо не предусмотрено, что несоблюдение простой письменной формы договора социального найма жилого помещения влечет его недействительность.
По общему смыслу жилищного законодательства жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных указанным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности (абз. 1 ст. 10 ЖК РФ).
Таким образом, отсутствие письменного договора социального найма не препятствует фактическому осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления соответствующих документов.
Суд считает, что представленными истцом доказательствами подтверждается факт существования сложившихся правоотношений найма жилого помещения, а именно: регистрация истца по месту жительства с декабря 2005 года по февраль 2010 года, продолжение проживания по данному адресу и после окончания срока регистрации и до настоящего времени, несение расходов на содержание жилого помещения и коммунальных услуг.
Таким образом, судом установлено, что истец был вселен в 2005 году в спорное жилое помещение, с тех пор в нем проживает, исполняет обязанности нанимателя, в связи с чем суд считает, что отсутствие регистрации в нем, не может само по себе свидетельствовать о том, что у такого лица права пользования жилым помещением не возникло.
В настоящее время объект недвижимости по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности. Каких-либо решений об отнесении дома к специализированному жилищному фонду муниципальным образованием не принималось.
Таким образом, суд считает, что требования истца о признании за ним права пользования указанным жилым помещением на условиях договора социального найма являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В части требований о признании права на переселение из аварийного жилья в другое благоустроенное жилье, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма.
Ст. 87 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В силу п. 2 ч.2 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 данной статьи случаев.
Вместе с тем в силу п. 1 ч. 2 с. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст. ст. 86-88 названного Кодекса, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому.
Из указанного следует, что предоставление гражданам в связи с признанием жилых помещений непригодными для проживания, другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 551-О-О, в соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (ч. 1). Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (ч. 2 ст. 27 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 376-О-П, от 3 ноября 2009 г. N 1367-О-О и N 1368-О-О, от 1 декабря 2009 г. N 1548-О-О, от 23 марта 2010 г. N 330-О-О и N 331-О-О, от 19 октября 2010 г. N 1328-О-О).
По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, - реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с требованиями ст. 57 ЖК РФ право на внеочередное предоставление жилья не ставится в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Иное толкование приведенных выше положений ст. 57 ЖК РФ противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего порядка очередности предоставления жилых помещений для лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 56 ГПК РФ).
Судом установлено, что многоквартирный жилой дом, в котором проживает истец, признан непригодным для проживания, состояние его конструкций, как следует из представленных материалов с очевидностью угрожает жизни и здоровью граждан, проживающих в нем, в связи с чем орган местного самоуправления обязан предоставить другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, гражданам, занимающим в нем жилые помещения по договорам социального найма.
Поскольку суд пришел к выводу о признании за истцом права пользования жилым помещением комнаты 211, расположенным в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма, у него в силу закона возникает право на переселение из аварийного жилья в другое благоустроенное жилое помещение, в связи с чем дополнительное признание за ним такого права является излишним.
При этом требований относительно признания бездействия по не переселению в настоящем случае не заявлено, при возникновении спора относительно уклонения администрации города Ялты Республики Крым от выполнения таковой обязанности истец не лишен возможности обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением в общем порядке.
При таком положении исковые требования подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования заместителя прокурора города Ялты Республики Крым в интересах Джеппарова Рефата Ремзиевича к администрации города Ялты Республики Крым о признании права пользования жилым помещением, признании права на переселение – удовлетворить частично.
Признать право пользования Джеппарова Рефата Ремзиевича, <дата> года рождения, паспорт <данные изъяты>, жилым помещением по адрес: <адрес>, на условиях договора социального найма.
В остальной части исковые требования – оставить без удовлетворения.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья В.П. Дацюк
Мотивированное решение составлено в окончательной форме 26 декабря 2022 года