Судья Ахметшин Р.Н. дело № 5-5/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск дело № 12-113/2019 26 марта 2019 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Солопаева Л.М.
с участием защитника ООО «Сургутские городские электрические сети» Подгорбунских Р.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу в г.г. Ноябрьск, Муравленко Полищука Ю.Д. на постановление судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сургутские городские электрические сети» (далее – ООО «СГЭС»),
у с т а н о в и л :
постановлением судьи Сургутского городского суда от 15 января 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «СГЭС» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу в г.г. Ноябрьск, Муравленко Полищук Ю.Д. считает, что постановление судьи подлежит отмене, ссылаясь при этом на вину ООО «СГЭС» в правонарушении, подтвержденную материалами дела.
Однако, в связи с тем, что срок давности по данному делу истек и производство по нему прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, просит изменить основание прекращения производства по делу, указав в качестве которого истечение срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности.
Изучив материалы дела, заслушав защитника ООО «СГЭС» Подгорбунских Р.Н., проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В данном случае согласно протоколу об административном правонарушении от (дата), составленному ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г.г. Ноябрьск, Муравленко Степановой Ю.А., ООО «СГЭС» не было выполнено законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, о предоставлении доступа для отбора проб холодной воды в центральном тепловом пункте и тепловой камере возле (адрес), в (адрес) при проведении санитарно-гигиенической экспертизы.
Из материалов дела следует, что ООО «СГЭС» привлекается к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении о представлении доступа к объекту отбора проб в рамках проводимого административным органом административного расследования.
Прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья сослался на то, что субъектом правонарушения является иное юридическое лицо - <данные изъяты>
Данный вывод судьи подтвержден материалами дела, в соответствии с которыми объекты холодного и горячего водоснабжения являются собственностью муниципального образования город Ноябрьск и согласно концессионному соглашению (дата) используются <данные изъяты> для осуществления деятельности в целях оказания потребительских услуг в сфере холодного и горячего водоснабжения. ООО «СГЭС» приняло на себя обязательства по обеспечению эффективной работы АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» на основании договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа в связи с тем, что является управляющей организацией для последнего.
Таким образом, установленное обстоятельство прекращения производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения является обоснованным.
В жалобе приводится довод о необходимости изменения основания прекращения производства по делу в связи с истечением срока привлечения юридического лица к административной ответственности, поскольку указанный срок за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО «СГЭС» дела об административном правонарушении, имели место (дата) и трехмесячный срок привлечения к административной ответственности истек (дата).
Однако, на вынесенное 15 января 2019 года постановление судьи 04 февраля 2019 года подана жалоба и материалы дела были направлены в суд автономного округа для пересмотра.
В этой связи по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (пункт 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Следовательно, жалоба, согласно которой производство по делу должно быть прекращено в связи с истечением срока привлечения юридического лица к административной ответственности, не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░