Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-570/2021 ~ М-594/2021 от 03.12.2021

Дело № 2-570/2021

УИД: 74RS0033-01-2021-000813-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Фершампенуаз 20 декабря 2021 года

Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Бикбовой М.А., при секретаре Юдиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению администрации Нагайбакского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимости,

установил:

    

администрация Нагайбакского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости – водопроводные сети, протяженностью 2915 м., с кадастровым , расположенные по адресу: Челябинская область, Нагайбакский район, п. Петровский, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ данный объект регистрирующим органом принят на учет как бесхозяйный. Фактически им владеет администрация поселения. С момента постановки объекта на учет никто своих прав на него не заявлял.

    Представитель администрации Нагайбакского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть настоящее дело в его отсутствие, требования поддерживает.

    Представитель заинтересованного лица Межмуниципального отдела по Агаповскому и Нагайбакскому муниципальным районам Управления Росреестра по Челябинской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно пп. 1 и 2 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту Гражданский кодекс РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с п. 3 ст. 218 Гражданский кодекс РФ лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Пункт 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности (п. 3).

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 г. № 931).

Наряду с общими нормами, обязанности органов местного самоуправления в сфере водоснабжения определены специальными нормами.

Согласно пп. 4, 8 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В силу п. 4.3 ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

В силу п. 29 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» централизованная система холодного водоснабжения представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Из п. 5, 6 ст. 8 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со ст.12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

На основании ч. 2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса РФ суд принимает решение о признании права муниципальной собственности на недвижимую вещь, если признает, что эта вещь не имеет собственника или ее собственник неизвестен и она принята на учет в установленном порядке.

Судом установлено, что на территории Нагайбакского сельского поселения Нагайбакского района в п. Петровский находятся водопроводные сети, протяженностью 2915 м., которые используются для оказания населению услуг по водоснабжению. Данное сооружение коммунального хозяйства прочно связанно с землей, его перемещение без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, поэтому его следует признать недвижимой вещью.

Фактическое владение данным объектом недвижимости осуществляет администрация Нагайбакского сельского поселения Нагайбакского района.

Из сведений администрации Нагайбакского муниципального района, единого государственного реестра недвижимости, МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской области, Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, ОГУП «Областной центр технической инвентаризации» следует, что указанный объект в реестрах муниципальной, региональной и федеральной собственности не значится, право собственности в отношении его никем не зарегистрировано, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в едином государственном реестре недвижимости в качестве бесхозяйного, ему присвоен кадастровый .

Таким образом, с момента постановки в установленном порядке бесхозяйного объекта недвижимости на учет прошло более года, его собственник не установлен, а фактическим владельцем является заявитель.

При таких обстоятельствах требования заявителя о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости, суд находит правомерными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать за муниципальным образованием Нагайбакское сельское поселение Нагайбакского муниципального района Челябинской области право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости – водопроводные сети, протяженностью 2915 м., с кадастровым , расположенные по адресу: Челябинская область, Нагайбакский район, п. Петровский.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня его вынесения путем подачи жалобы через Нагайбакский районный суд.

Председательствующий:

2-570/2021 ~ М-594/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация Нагайбакского сельского поселения
Другие
Межмуницпальный отдел по агаповскому и нагайбакскому муниципальным районам Управления Россреестра по Челябинской области
Баранова Ирина Алексеевна
Судья
Бикбова Мария Архиповна
Дело на странице суда
nagaib--chel.sudrf.ru
03.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2021Передача материалов судье
06.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2022Дело оформлено
24.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее