Дело №
УИД 26RS0№-19
Заочное решение
Именем Российской Федерации
15 августа 2023 года <адрес>
Георгиевский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Демьянова Е.В.,
при секретаре – помощнике судьи ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» к Багдяну ФИО6 о взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,
Установил:
ООО «ЖКХ» обратилось в суд с данным исковым заявлением, указав, что истец является Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований Ставропольского края: Георгиевского, Советского, Кировского и Минераловодского городских округов, Андроповского, Кочубеевского, Курского, Предгорного, Степновского районов, городов-курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, городов Лермонтов и Невинномысск (Зона 2), действует на основании Соглашения с Министерством Жилищно-коммунального хозяйства об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами № 2-46 от 08 мая 2018 года, опубликованным по адресу: tkosk.ru/contacts/documents.
В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 № 89-ФЗ, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Таким образом, законом установлена обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором на территории Зоны 2 существует для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, включая ответчика, с 01 января 2019 года.
В соответствии с п. 8.4 Постановления Правительства РФ № 1156 от 12 ноября 2016 года «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641 (с изменениями на 15 декабря 2018 года)», основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее – заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 8.17 указанного Постановления Правительства, Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (текст публичного договора – публичная оферта) было размещено в открытых источниках: газета «Ставропольская правда № 145 927333) от 26 декабря 2018 года (режим доступа: https://stapravda.ru/20181226/) и официальный сайт Регионального оператора (режим доступа: http://www.tkosk.ru/contract/public).
В соответствии с п. 8.17 указанного Постановления Правительства. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5-8.7 Правил обращения с ТКО. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8-8.16 Правил обращения с ТКО.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5-8.7 Правил обращения с ТКО в указанный срок, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, на момент подачи настоящего искового заявления, договор на оказание слуг по обращению с ТКО между истцом и ответчиком считается заключенным и вступившим в силу в соответствии с нормами Постановления Правительства Российской Федерации № 1156 от 12 ноября 2016 года «Об обращении с твердыми коммунальными отходами».
В адрес истца от ответчика заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не поступала.
В соответствии с п. 8.18 Постановления Правительства Российской Федерации № 1156 от 12.11.2016 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами», до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с условиями Типового договора, Потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
При этом предоставление платежных документом (счета на оплату, УПД и т.д.) формой Типового договора не предусмотрено. Однако Региональный оператор (Истец) повторно (после размещения публичного договора - предложения о заключении договора) проинформировал Ответчика о необходимости подписать Договор на оказание услуг по обращению с ТКО и о наличии задолженности перед Региональным оператором путем направления Претензии с приложением двух экземпляров Договора.
02 ноября 2022 года истцом в адрес ответчика была направлена претензия о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением двух экземпляров проекта договора на 2021, 2022 год. При этом проект договора соответствует типовой форме договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156.
Доказательством отправки претензии и поступлении претензии по месту нахождения Ответчика является Список № 107 (партия 2078) внутренних почтовых отправлений от 02.11.2022 г. (п/п № 1, штрифовой почтовый идентификатор 80080978612951). В соответствии с информацией на официальном сайте Почты России ответчик не явился за указанной претензией 08 ноября 2022 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080978612951.
Претензия осталась без удовлетворения со стороны Ответчика. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО не подписан. Задолженность не погашена.
Истец выполнил требования особой письменной примирительной процедуры урегулирования спора по средствам предъявления досудебной претензии.
Согласно данным, полученным из открытых источников ФГИС ЕГРН, ответчик является собственником нежилого здания (магазина). Площадью 171,6 кв.м, на территории которого формируются твердые коммунальные отходы.
На основании п. 8.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении • изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Однако в адрес Истца ни подписанного экземпляра договора, ни мотивированных возражений Ответчика не поступало. Полагаем, что отсутствие возражений Ответчика с существенными условиями договора «ваяется подтверждением правильности расчета цены договора и иных его существенных условий.
В соответствии с п. 8.12 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641», в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8.10 настоящих Правил.
Форма договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № Ф-041724, Ф-041725 соответствует требованиям Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».
При этом уклонение Ответчика от исполнения установленной законом обязанности по заключению договора с Региональным оператором является нарушением, приводящим к загрязнению окружающей среды отходами производства и потребления, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В силу вышеуказанных норм действующего законодательства Российской Федерации, истец (Региональный оператор) не приостанавливал оказание услуги ответчику, оказывал ее в полном объеме. Учитывая, что региональный оператор осуществляет сбор отходов со всех контейнерных площадок в полном объеме, а ответчик имеет свободный доступ к пользованию указанными контейнерными площадками, а также факт того, что в процессе осуществления любой хозяйственной деятельности образуются твердые коммунальные отходы, на протяжении нескольких лет такие отходы не могут складироваться на территории объекта осуществления хозяйственной деятельности, пользование услугами истца для ответчика неизбежно.
Осуществление сбора отходов, складирование их на контейнерных площадках – совершение ответчиком конклюдентных действий, отсутствие возражений к принятой услуге, свидетельствуют об обязанности ответчика по оплате фактически оказанных уме услуг по обращению с ТКО.
Задолженность ответчика составляет за расчетный период с 01 января 2021 года по 31 декабря 2022 года сумму в размере 297 987,47 рублей.
Оказывая услугу ответчику, истец осуществлял оплату услуг операторам по транспортированию ТКО, операторам по размещению/утилизации ТКО, вносил плату за негативное воздействие на окружающую среду – нес все расходы, связанные с оказанием услуги ответчику. Оплаты от ответчика не поступало.
В связи с этим, истец просит взыскать с ответчика за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумму в размере 297 987,47 рублей без НДС, неустойку, предусмотренную п. 22 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки. Период начисления неустойки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за который неустойка составила 21 261,26 рублей. Также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неустойка составила 37 068,37 рублей. Также просит взыскать неустойку до фактического исполнения обязательства, судебные расходы по оплате государственной пошлине в размере 6 763 рублей.
Представитель истца ООО «ЖКХ» ФИО3 в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, об отложении слушания дела перед судом не ходатайствовал.В соответствии с ч. 4 ст. 167, 234 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика ФИО1 в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав письменные материалы дела, оценивая добытые доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в предусмотренном законом порядке, то есть посредством применения надлежащей формы, средств и способов защиты.
Согласно ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
На основании ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация вправе взыскивать с собственников и нанимателей жилых помещений задолженность по оплате предоставленных коммунальных услуг, в том числе за содержание и ремонт жилого дома, в судебном порядке.
В соответствии с п. 14 ст. 155 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
Для всех пользователей плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Подпункт «и» п. 34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», указывает, что потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе в объеме, определенном исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в соответствии с подпунктом е (2) пункта 32 настоящих Правил, в случаях, установленных настоящими Правилами, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа, следующего за текущим месяцем, за который производится оплата.
В соответствии с нормами, содержащимися в ст.ст. 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» является Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований <адрес>: Георгиевского, Советского, Кировского и Минераловодского городских округов, Андроповского, Кочубеевского, Курского, Предгорного, <адрес>ов, городов-курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, городов Лермонтов и Невинномысск (Зона 2), действует на основании Соглашения с Министерством Жилищно-коммунального хозяйства об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами № от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованным по адресу: tkosk.ru/contacts/documents.
В соответствии с п. 1 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 148 (1) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов» договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
Предложение (намерение) о заключении договора на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО заключается в действиях регионального оператора по размещению на официальном сайте (режим доступа: http://tkosk.ru/contacts/documents) и в правительственной газете <адрес> «Ставропольская правда» (режим доступа: http://stapravda.ru/20181211).
Согласно п. 8 (17) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №», региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Указанные действия регионального оператора ООО «ЖКХ» общедоступны и имеют характер установившейся доказанности.
В судебном заседании бесспорно установлено и подтверждено документами, имеющимися в материалах дела, что ФИО1 являлся собственником нежилого здания (магазина), общей площадью 171,6 кв.м, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, район снт. «Мичуринец».
Из представленных суду письменных доказательств и расчета задолженности, общая задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 перед ООО «ЖКХ» составляет 297 987,47 рублей. Указанный расчет проверен судом.
Сумма задолженности ответчиком не оспорена. Доказательств того, что ответчик надлежащим образом исполнял обязательства и отсутствует задолженность перед истцом, суду не представлено.
Проанализировав указанные нормы закона, представленные суду доказательства, установленные в ходе судебного разбирательства по делу обстоятельства, суд считает, что требования истца к ответчику ФИО1 основаны на законе и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, оплаченная при обращении в суд в размере 6 763 рублей, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 234-237 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» к Багдяну ФИО8 о взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, удовлетворить.
Взыскать с Багдяна ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, в пользу общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» сумму задолженности по оплате за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 297 987 рублей 47 копеек, неустойку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21 261 рубль 26 копеек, неустойку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 37 068 рублей 37 копеек, неустойку за период с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического исполнения обязательства; и возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 6 763 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано истцом в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд.
(Мотивированное решение изготовлено 22 августа 2023 года).
Судья Е.В.Демьянов