Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-795/2023 ~ М-705/2023 от 05.07.2023

Дело № 2-795/2023

УИД 37RS0020-01-2023-000895-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ивановская область, г.Тейково18 сентября 2023 года

    Тейковский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Димитриенко Т.А.,

при секретаре Ломоносовой Т.А.,

с участием помощника Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Лунева С.А., представителей ответчика ООО «Тейковская котельная» Карнаевой О.В., Муравьева А.Е., Дмитриевой О.В., представителей третьего лица ООО «Антуриум» - Трошиной Е.С., Зориной-Сабуриной А.В., представителя третьего лица администрации г.о. Тейково Генераловой Ю.О., представителя третьего лица ООО «ТСП» Припузовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратура, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации, к Обществу с ограниченной ответственность «Тейковская котельная» о возложении обязанности обеспечить нормативную очистку сточных вод,

У С Т А Н О В И Л:

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации, обратился в Тейковский районный суд Ивановской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственность «Тейковская котельная», в котором, с учетом уточнения требований, просит возложить на ответчика обязанность в течение 1 года 8 месяцев со дня вступления решениясуда в законную силу обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых <адрес> до нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 №552.

Требования обоснованы тем, что в результате проверки, проведенной Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой, установлено, что в процессе своей деятельности ООО «Тейковская котельная» осуществляет сброс сточных вод <адрес> Указанный сброс осуществляется через очистныесооружения канализации наосновании Решения о предоставлении водногообъекта в пользование от 26.04.2021 № 37-09.01.03.010-Р-РСБХ-2021-01968/00,выданного Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области. В соответствии с п.п. 13 п. 2.3 указанного Решения вода в <адрес> в месте сброса сточных вод в результате их воздействия на водный объект должна отвечать следующим требованиям: максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах ООО «Тейковская котельная», сбрасываемых <адрес>, не должна превышать значений, предусмотренных приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 552 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения». Эксплуатируемые ООО «Тейковская котельная» очистные сооружения переданы организации в срочное возмездное владение и пользование на основании договора аренды недвижимого имущества от 01.05.2021 № 60Ан/584Ткот, заключенного с ООО «Антуриум».

В рамках осуществления учета качества сточных вод на протяжении 2022 – 2023 года производился отбор проб сточных вод, сбрасываемых через очистные сооружения. Согласно результатам испытаний, в данных пробах выявлены превышения предельных допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленных для ООО «Тейковская котельная». В связи с этим прокуратурой в адрес генерального директора ООО «Тейковская котельная» вносились представления об устранении нарушений. Согласно представленному ответу, организация признает недостаточную эффективность принимаемых мер по устранению нарушений и обязуется принять дополнительные меры, направленные на недопущение нарушений законодательства. Кроме того, в связи с выявленными нарушениями постановлениями Межрегионального управления Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям от 12.05.2023, от 17.05.2023 должностные лица организации привлекались к административной ответственности по ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Прокурор указывает, что действиями/бездействием ответчика нарушаются права неопределённого круга лиц - граждан Российской Федерации - населения Ивановской области, проживающего в районе расположения акватории реки, а также лиц, временно находящихся на указанной территории, поскольку сброс недостаточно очищенных сточных вод ограничивает право граждан на использование водного объекта для личных и бытовых нужд, нарушает право каждого на благоприятную окружающую среду.

Истец -помощникИвановского межрайонного природоохранного прокурора Лунев С.А., в судебном заседании заявленные требования, с учетом уточнения срока исполнения обязательств, поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.Полагал, что, нарушения содержания предельных допустимых концентраций загрязняющих веществ, допускаемые абонентами, в том числе ООО «ТСП», не снимают с ответчика как с водопользователя обязанности по поддержанию нормативов сточных вод, сбрасываемых <адрес>. При этом, получаемая ответчиком плата за превышение нормативов состава сточных вод, а также за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения может быть направлена на оплату мероприятий по приведению сточных вод, выпускаемых в водный объект, к нормативам. По мнению прокурора, выбор способа обеспечения соблюдения нормативов относится к усмотрению хозяйствующего субъекта, зависит от многих факторов, которые могут претерпевать изменение в ходе эксплуатации очистных сооружений, а потому возложение на ответчика конкретизированных обязанностей не является целесообразным.

Представитель материального истца Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области в судебном заседании не участвовал, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

        Представители ответчика ООО «Тейковская котельная» - Карнаева О.В., Муравьев А.Е., Дмитриева О.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях (т.1 л.д. 59-63, т.2 л.д. 8-15). В случае удовлетворения исковых требований просили предоставить срок исполнения обязательств до 01 октября 2025 года, поскольку проведение большинства ремонтных работ на очистных сооружениях возможно только в теплое время года, на исполнение решения суда потребуется не менее двух летних периодов.

        Представитель третьего лица администрации г.о. Тейково Генералова Ю.О.в судебном заседанииисковые требования прокурора поддержала,просила их удовлетворить, пояснив, что действительно в г. Тейково сложилась неблагоприятная экологическая обстановка, в администрацию неоднократно поступали жалобы от жителей города по этому вопросу. Также пояснила, что ООО «Тейковская котельная» в администрацию по вопросу утверждения инвестиционной программы не обращалось.

        Представитель третьего лица ООО «Тейковское сетевое предприятие»Припузова В.А. в судебном заседании исковые требования полагала обоснованными и подлежащими удовлетворению. Дополнительно пояснила, что ООО «ТСП» является транзитной организацией, транспортирующей сточные воды, при этом сама не является источником их образования. Договор по очистке сточных вод между ООО «Тейковская котельная» и ООО «ТСП» в настоящее время не заключен ввиду наличия разногласий, услуги по приему и очистке сточных вод оказываются на бездоговорной основе. Более подробно доводы изложены в письменном отзыве (т.1 л.д. 221-222).

        Представители третьего лица ООО «Антуриум»Трошина Е.С., Зорина-Сабурина А.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения иска по изложенным в письменном отзыве основаниям (т.2 л.д. 94-96).

        Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при данной явке.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства, имеющиеся в деле в совокупности и каждое в отдельности, по правилам статей 59, 60, 67 ГПК Российской Федерации суд приходит к следующему.

    На основании статьи 42 Конституции России каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

    Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

    Согласно статье 11 Закона РФ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

    В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.

    В силу пункта 1 статьи 22 указанного Федерального закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в частности нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

    Согласно пункту 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

    Одним из основных принципов водного законодательства является приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду (пункт 2 статьи 3 Водного кодекса РФ).

    Часть 4 статьи 35 Водного Кодекса РФ устанавливает, что количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

    В соответствии с пунктами 1, 2, 6 части 2 статьи 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

    На основании части 1 статьи 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

    Из содержания положений статей 55, 56 Водного кодекса РФ следует, что при использовании водных объектов юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.Сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), а так же сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается. Содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.

    По смыслу данных норм закона, нормативы предельно допустимых сбросов посторонних компонентов в водные объекты устанавливаются исходя из условий недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах. Целью установления данных параметров вредного воздействия на водный природный объект является недопущение изменения экосистемы водного объекта вследствие превышения предельно допустимой массы вредных веществ, которая может поступить в водный объект и на его водосборную площадь.

    Судом из материалов дела установлено, что на основании решения Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 26.04.2021 № 37-09.01.03.010-Р-РСБХ-2021-01968/00 ООО «Тейковская котельная» является водопользователем водного объекта <адрес> для сброса сточных вод (т.1 л.д. 9-11).

    На основании договора аренды недвижимого имущества от 01.05.2021 №60Ан/584Ткот, заключенного между ООО «Антуриум» и ООО «Тейковская котельная», последнее приняло во владение и пользование очистные сооружения, расположенные по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 13-15).

    В соответствии с дополнительным соглашением к указанному договору аренды от 11.01.2022 года обязанность по осуществлению текущего и капитального ремонта, а также модернизации за свой счет возложена на арендатора – ООО «Тейковская котельная» (т.2 л.д. 97).

    Согласно п.п. 8 п. 2.3 Решения о предоставлении водного объекта в пользование сброс сточных вод осуществляется в следующем месте <адрес>

    В соответствии с п.п. 13 п. 2.3 указанного Решения вода в реке Вязьма в месте сброса сточных вод в результате воздействия на водный объект должна отвечать следующим требованиям: максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах ООО «Тейковская котельная», сбрасываемых в <адрес>, не должна превышать значений, предусмотренных приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 552 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения».

    Постановлением администрации г.о. Тейково № 321 от 22.05.2023 года ООО «Тейковская котельная» определено гарантирующей организацией централизованной системы водоотведения в границах г.о. Тейково Ивановской области в т.ч. территории м. Красные Сосенки, за исключением территории военного городка № 16 г. Тейково (т.2 л.д. 100-101).

    В рамках осуществления учета качества сточных вод на протяжении 2022 – 2023 года производился отбор проб сточных вод, сбрасываемых через очистные сооружения ООО «Тейковская котельная». Согласно результатам испытаний во 2 и 4 квартале 2022 года выявлено превышение предельных допустимых концентраций загрязняющих веществ при сбросе <адрес>

    В связи с выявленными нарушениями Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес генерального директора ООО «Тейковская котельная» дважды - 14.09.2022 и 13.04.2023 года вносились представления об устранении нарушений, в которых прокурор требовал принять меры по устранению причин и условий допущенных нарушений законодательства и недопущению их впредь (т.1 л.д. 16-17, 33-34).

    По результатам рассмотрения указанных представлений ООО «Тейковская котельная» в направленных сообщениях указало на то, что общество выполняет мероприятия, установленные в Плане снижения сбросов загрязняющих веществ в водный объект, проводит регулярный отбор и анализ проб как сточных вод на выходе и в створах реки, так и сточных вод, сбрасываемых абонентами, которые в свою очередь допускают превышение концентраций загрязняющих веществ, что в свою очередь снижает эффективность работы очистных сооружений. Вместе с тем, предприятие признало недостаточную эффективность принимаемых мер по устранению нарушений и обязалось принять дополнительные меры, направленные на недопущение нарушений законодательства, к дисциплинарной ответственности были привлечены виновные должностные лица (т.1 л.д. 19-21, 35-36).

    Постановлениями Межрегионального управления Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям от 12.05.2023 №03-13/23/18-6/11 от 17.05.2023 № 03-13/23/17-4/12 за осуществление сброса сточных вод с превышением допустимых нормативов генеральный директор ООО «Тейковская котельная» привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа (т.1 л.д. 30-32, 46-50). Указанные постановления вступили в законную силу.

    Из системного толкования судом положений статей 3, 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статей 35, 39 Водного Кодекса РФ, следует, что все хозяйствующие субъекты Российской Федерации, в том числе и ответчик, обязаны предусматривать мероприятия и принимать меры для обезвреживания сбросов загрязняющих веществ.

    Однако, как установил суд, ответчик длительное время производит сброс сточных вод со значительным превышением допустимой концентрации загрязняющих веществ в <адрес>, не предпринимая достаточных мер для обеспечения установленных нормативов сброса сточных вод. Доказательств обратного суду ответчиком не представлено и в материалах дела не содержится.

    Факт наличия нарушений в ходе рассмотрения дела ответчиком не оспаривался и подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами.

    Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования", а так же положений статей 21, 22, 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, пункта 2.3 Приказа Генпрокуратуры России от 07.05.2008 N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" природоохранный прокурор обладает полномочиями на обращение с иском в суд в случае выявления в ходе осуществления прокурорского надзора фактов нарушения гражданами либо организациями требований экологического либо природоохранного законодательства.

    В соответствии со статьями 11, 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется судом среди прочих способов путем пресечения действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а так же присуждения к исполнению обязанности в натуре. Из анализа положений данных норм в совокупности с положениями статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ следует, что требование о пресечении действий (бездействия), создающих угрозу нарушения права, и присуждении к исполнению обязанности в натуре может быть заявлено и удовлетворено только в случае, если факт совершения этих действий (бездействия) установлен, а указанные нарушения имеют длящийся характер, то есть длятся до момента принятия решения суда.

    По мнению суда, применение данных способов защиты гражданских прав может состоять в понуждении ответчика выполнять те обязанности, которые он должен и обязан исполнять в силу закона либо иного нормативно-правого акта.

    В связи с тем, что значение вод, как важнейшего компонента природной среды, обеспечивающего экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира, определяет необходимость осуществления их охраны различными методами, включая установление нормативов сброса загрязняющих веществ в водные объекты, своевременное пресечение действий, связанных с отклонением от указанных параметров (нормативов) способствует реализации принципов минимизации воздействия на окружающую природную среду, сохранения ее в первозданном виде, соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, задекларированных в статье 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

    Поскольку право собственности на водные объекты по общему правилу принадлежит Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Водного кодекса РФ), превышение ответчиком нормативов загрязняющих веществ, сбрасываемых в <адрес>, безусловно создает угрозу ухудшения качества поверхностных вод, негативного влияния на состояние дна и берегов водных объектов, что в конечном итоге ведет не только к нарушению прав государства, как собственника водного объекта, но и возможности ограничения его использования со стороны неопределенного круга лиц, в том числе - проживающих в непосредственной близости от водоема.

    Доводы ответчика об отсутствиитехнического задания на разработку инвестиционной программы ООО «Тейковская котельная», утвержденного органом местного самоуправления, отсутствии у предприятия собственных финансовых средств на проведение мероприятий по обеспечению нормативной очистки сточных вод, судом приняты быть не могут, поскольку обязанность по соблюдению требований в области охраны окружающей средыустановлена законом и не может быть поставлена в зависимость от наличия финансовых средств у предприятия. Ответчик, являясь водопользователем, несет полную ответственность за свою деятельность, в том числе и за нарушения в области природопользования.

    Доводы о сбросах сточных вод с загрязняющими веществами сверх установленных нормативов со стороны абонентов, в частности, ООО «ТСП», основанием для отказа в удовлетворении исковых требований не является, поскольку такие нарушения основанием для освобождения ответчика от соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды не являются. При этом суд учитывает, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В настоящее время на рассмотрении Арбитражного суда Ивановской области находится гражданское дело по иску ООО «Тейковская котельная» к ООО «ТСП» о взыскании задолженности по оплате за превышение нормативов состава сточных вод, а также платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения. Согласно пояснений представителя ответчика в судебном заседании другие абоненты, в частности», ООО «ИвМашТорг» также допускают превышение допустимых нормативов, за что им начисляется соответствующие платы. При таких обстоятельствах, указанные денежные средства могут быть направлены предприятием на компенсацию мероприятий по соблюдению нормативов состава сточных вод, сбрасываемых в водный объект.

    Ссылка ответчика на бездействие природоохранной прокуратуры по вопросу соблюдения законодательства о водоотведении в отношении ООО «ТСП» судом отклоняется, поскольку доказательства, что такое бездействие имело место и признано незаконным в материалах дела отсутствуют.

    Учитывая, что процесс водоотведения и очистки сбрасываемых сточных вод является длящимся и непрерывным, в ходе его осуществления могут возникать факторы, которые могут повлиять на процесс очистки сточных вод и используемые для этого меры, избранный прокурором способ восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц, по мнению суда, в полной мере соответствует положениям статьи 12 ГК РФ, в связи с чем, правильность его применения в рассматриваемом споре сомнений у суда не вызывает. В связи с указанным, довод ответчика о необходимости указания в решении суда конкретных действий и способа, посредством которых он должен достичь результата, судом отклоняется. Ссылка ответчика на п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" к рассматриваемому судом вопросу не относится, поскольку содержит разъяснения по решению вопроса исполнения решения суда при удовлетворении требований о возмещении в натуре вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. В данном случае требования о восстановлении состояния окружающей среды, нарушенного действиями ответчика по допущению превышения допустимых концентраций загрязняющих веществ, прокурором не заявлялись и судом не рассматривались.

    Таким образом, поскольку водопользователем на участке водного объекта является именно ООО "Тейковская котельная", договором аренды очистных сооружений обязанность по несению расходов и выполнению их текущего, капитального ремонта либо модернизации возложена на арендатора, предусмотренные для данного предприятия нормативы сброса загрязняющих веществ на протяжении длительного периода времени не соблюдаются, каких-либо действенных мероприятий для устранения данных нарушений природоохранного законодательства общество на протяжении указанногопериода времени не предприняло, суд приходит к выводу о том, что для предотвращения негативного воздействия на окружающую природную среду вследствие сброса сточных вод с превышением предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ на общество должна быть возложена обязанность по обеспечению нормативной очистки сбрасываемых с очистных сооружений сточных вод, в реку <адрес> до нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 №552.

    В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратура обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

    Определяя в порядке части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ срок выполнения возложенной на ответчика обязанности, суд считает, что с учетом конкретных обстоятельств гражданского дела и характера спорных правоотношений, социально-экологической значимости рассматриваемого спора, специфики непрерывного производственного процесса ООО "Тейковская котельная", объема сточных вод, сбрасываемых в <адрес>, расположения участка в непосредственной близости от населенного пункта, с учетом сложности и объема мероприятий, предполагающих разработку и осуществление комплекса действий, мнений сторон спора, суд считает возможным предоставить ответчику срок для выполнения обязанностей по обеспечению нормативной очистки сточных вод до 01 октября 2025 года. Установление срока для обеспечения нормативной очистки сточных вод –5 летс даты вступления решения в законную силу, как на то указал в отзыве ответчик, не отвечает критерию разумности, ведет к затягиванию исполнения решения суда, нарушает право неограниченного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 206 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратура, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации, к Обществу с ограниченной ответственность «Тейковская котельная» о возложении обязанности обеспечить нормативную очистку сточных вод, удовлетворить.

Возложить на Общество с ограниченной ответственность «Тейковская котельная» (ИНН ) обязанность обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых <адрес> до нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 №552 всрок до 01 октября 2025 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                      Т.А. Димитриенко

В окончательной форме решение суда составлено «22» сентября 2023 года.

2-795/2023 ~ М-705/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области
Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
Ответчики
ООО " Тейковская котельная"
Другие
Администрация г.о. Тейково
ООО "Антуриум"
ООО "ТСП"
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Димитриенко Татьяна Александровна
Дело на странице суда
teikovsky--iwn.sudrf.ru
05.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2023Передача материалов судье
10.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Судебное заседание
08.09.2023Судебное заседание
18.09.2023Судебное заседание
22.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2024Дело оформлено
17.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее