Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-38/2023 от 09.01.2023

Дело № 5-38/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 февраля 2023 г.                                    г.о. Химки <адрес>

Судья Химкинского городского суда <адрес> Нуждина М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица: общества с ограниченной ответственностью ФИО4 юридический адрес: <адрес>, ОГРН <№ обезличен>, ИНН <№ обезличен>, ранее не привлекалось к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

30 июня 2022 года в период времени с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. в ходе проведенной сотрудниками ОВМ УМВД России по г.о. Химки проверки соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: <адрес>, г.о. Химки, <адрес>, д. 1, стр. 13, территория производственно-складского помещения, цех по производству столярных изделий, установлен факт привлечения ФИО6 к трудовой деятельности гражданина Р. Узбекистан, ФИО2, <дата> года рождения, не имеющего действующего разрешения на работу или патента на работу с территорией действия <адрес>.

Законный представитель ФИО5 в судебное заседание не явился, согласно почтовому уведомлению извещался о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, конверт вернутся из-за истечения срока хранения, ходатайств об отложении от него не поступало, при таких обстоятельствах, дело рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).

Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан патент это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО7 подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата>; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 32 от <дата>; протоколом осмотра территории от <дата> с фототаблицей; письменными объяснениями ФИО2 от <дата>; копией паспорта ФИО2, который является гражданином Р. Узбекистан; копией постановления Химкинского городского суда <адрес> от <дата> о привлечении гражданина Р. Узбекистан ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ; объяснениями ИП ФИО3; договором № ДП01/22 от <дата> г. с приложениями; платежным поручением № 7; иными материалами дела.

Данные доказательства исследованы и оценены судом в их совокупности, и признаются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО8» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что ФИО9 приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений требований ст. 13.3 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ФИО10 имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.

При таких обстоятельствах, действия ФИО11 подлежат квалификации по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания, судом учитываются требования ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения в области режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, имущественного положения юридического лица, суд считает возможным назначить ФИО12» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, что будет являться справедливым и соразмерным содеянному.

Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в данном случае не установлено.

Доказательств невозможности исполнения назначенного обществу наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на юридическое лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью ФИО13 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф должен быть внесён в доход государства по следующим реквизитам: УФК по МО (ГУ УВМ МВД России по <адрес>), ИНН 7703037039, ОКТМО 46783000, КПП 770301001, Р/С 0<№ обезличен>, К/С 40<№ обезличен>, КБК 18<№ обезличен>, БИК 044525000, наименование банка: ГУ Банка России по ЦФО, УИН 18<№ обезличен>.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ назначенный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский областной суд через Химкинский городской суд со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                             М.Н.Нуждина

5-38/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Омега"
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Судья
Нуждина Мария Николаевна
Статьи

ст.18.15 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
himki--mo.sudrf.ru
09.01.2023Передача дела судье
12.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.02.2023Рассмотрение дела по существу
15.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее