Дело № 5-86/2021 ††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††? ����������������������������������������������������������������������������������ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Воркута
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута 18 марта 2021 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Полякова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющей деятельность в ТРК «Каскад», торговое место ... по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
установил :
индивидуальный предприниматель ФИО1 нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
25.12.2020 в 16.48час в торговом зале павильона ... ТРК «Каскад» (<адрес>, <адрес>, <адрес>), принадлежащем ФИО1, продавцом ФИО5 не использовались средства индивидуальной защиты (перчатки, маска); в торговом зале магазина отсутствовали дезинфицирующие средства для обработки поверхностей, оборудования, инвентаря, посуды, разрешённые в установленном порядке, не применяются дезинфицирующие средства из различных химических групп, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых есть режимы для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; не проводится ежедневное измерение температуры перед началом рабочей смены; отсутствует журнал контроля температуры, частично стерта разметка для соблюдения социальной дистанции покупателями.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО1 нарушены ст. 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (далее Федеральный закон № 52-ФЗ), п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 9.8., 9.9. СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других респираторных вирусных инфекций», п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 3 «О проведении дополнительных санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCOV».
ФИО1 о месте и времени судебного заседания извещена, просила рассматривать дело в свое отсутствие.
В соответствии со ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) своевременно и в полном объёме проведение предусмотренных санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 Федерального закона № 52-ФЗ.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715.
Согласно Указу Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности» на территории Республики Коми введён режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Республики Коми.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 63 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», содержащие требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение возникновения и распространения заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями, а постановлением от 22 мая 2020 г. № 15 - СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Пункты 9.8, 9.9 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других респираторных вирусных инфекций» содержатся в разделе «Организация противоэпидемических мероприятий в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ» и устанавливают, что руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта), выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРВИ.
В силу п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждается, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем с 06.06.2004, основной вид деятельности - розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями неспециализированных магазинах.
Согласно протоколу об административном правонарушении № ИП-119/02-01, 25 декабря 2020 г. в торговом павильоне ... ТРК «Каскад», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, продавцом ФИО5 не использовались средства индивидуальной защиты (перчатки, маска); в торговом зале магазина отсутствовали дезинфицирующие средства для обработки поверхностей, оборудования, инвентаря, посуды, разрешённые в установленном порядке; не организован «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой или с признаками инфекционного заболевания, уточнением состояния здоровья работника; отсутствовали журнал контроля измерения температуры, разметка для соблюдения социальной дистанции покупателями частично стерта.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нём отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Указанные нарушения отражены в акте проверки № 446 от 23.12.2020 и подтверждаются приложенными к нему фотографиями.
Оценивая представленные суду письменные доказательства, суд считает, что протокол об административном правонарушении, акт проверки составлены уполномоченным должностным лицом в строгой последовательности, каких-либо нарушений закона при их составлении не установлено.
Анализируя собранные по делу письменные доказательства в своей совокупности, оценив их как относимые, допустимые и достоверные, суд считает их достаточными и взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в связи с чем, считает установленной и доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО1 не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1 не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого ФИО6 административного правонарушения, фактические обстоятельства его совершения, а также отсутствие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствий, и приходит к выводу о том, что цели административного наказания будут достигнуты при назначении ей наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку такое наказание будет в полной мере соответствовать содеянному и способствовать предупреждению совершения административных правонарушений.
Оснований для уменьшения размера административного штрафа на основании ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, а равно применения положений ст.ст. 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 (место осуществления деятельности: торговое место ... ТРК «Каскад», <адрес> ОГРНИП ..., зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя <дата>, ИНН ...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, который подлежит уплате по реквизитам:
Получатель: УФК МФ РФ по РК (Управление Роспотребнадзора по РК)
ИНН ...; КПП ...;
р/с ...
к/с ...
ФИО3 получателя: Отделение НБ Республика ФИО3 /УФК по Республике ФИО3 <адрес>,
БИК ...
л/с ...;
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В.Полякова