УИД: 50RS0039-01-2022-008901-51
Дело № 12-832/2022
Р Е Ш Е Н И Е
29 сентября 2022 года г. Раменское Московской области
Судья Раменского городского суда Московской области Короткова О.О., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление начальника ОГИБДД МЦУ МВД России «Раменское» подполковника полиции ФИО1 <номер> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.23 ч. 3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД МЦУ МВД России «Раменское» подполковника полиции ФИО1 <номер> от <дата>, ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 ч. 3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей, за то, что <дата> в 20 час. 27 мин. по адресу: <адрес>, управляя транспортным средством <...>, рег.знак <номер>, совершил нарушение приказа Минтранса РФ № 424 от 16 октября 2020 г., а именно (данные отсутствуют), ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 подал жалобу, в которой считает данное постановление незаконным и необоснованным, просит его отменить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что он не осуществлял перевозку непрерывно на протяжении более пяти часов, что подтверждается данными тахографа. Время перевозки составило 5 часов 32 минуты с перерывами для отдыха.
В судебном заседании ФИО2 отсутствовал, извещен, о причинах неявки суду не сообщил.
Начальник ОГИБДД МУ МВД России «Раменское» подполковник полиции ФИО1 о слушании жалобы извещен, не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
В порядке, предусмотренном КоАП РФ, судьей принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц, извещенных о дате и времени рассмотрении жалобы надлежащим образом.
Проверив доводы жалобы, и изучив материалы административного дела, суд считает постановление начальника ОГИБДД МЦУ МВД России «Раменское» подполковника полиции ФИО1 <номер> от <дата> незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно требованиям ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ собранные по делу доказательства подлежат оценке исходя из всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, что отвечает задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе, должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Статья 1.5 КоАП определяет, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Как усматривается из постановления начальника ОГИБДД МЦУ МВД России «Раменское» подполковника полиции ФИО1 <номер> от <дата>, ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 ч. 3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей, за то, что <дата> в 20 час. 27 мин. по адресу: <адрес>, управляя транспортным средством <...>, рег.знак <номер>, совершил нарушение приказа Минтранса РФ № 424 от 16 октября 2020 г., а именно (данные отсутствуют), ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ.
Часть 3 ст. 11.23 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха.
Между тем, в оспариваемом постановлении не указаны обстоятельства, установленные должностным лицом при рассмотрении данного дела. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении не указано, в чем конкретно состоит вина ФИО2, субъективная и объективная сторона вменяемого ему административного правонарушения не описаны и не раскрыты.
Вместе с тем такой подход к установлению состава правонарушения и квалификации противоправных действий не соответствует требованиям законодательства об административных правонарушениях.
Квалификация административного правонарушения предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Описание существа совершенного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с нормами Особенной части КоАП РФ, которым предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния.
Таким образом, постановление должностного лица не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности ФИО2 событие правонарушения должностным лицом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОГИБДД МЦУ МВД России «Раменское» подполковника полиции ФИО1 <номер> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.23 ч. 3 КоАП РФ, в отношении ФИО2 - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Решение принято в полном объеме.
Судья О.О. Короткова