П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 28 апреля 2020 года
Дело № 5-484/2021
УИД 78RS0020-01-2021-001787-53
Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Ковалева Марина Геннадьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Школьная, д. 2, корп. 2, зал № 9 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «ЖКС № 1 Пушкинского района», ИНН 7820315402, КПП 782001001, ОГРН 1089847259391, юридический адрес: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Красносельское шоссе, д. 39, генеральный директор Бутенко Ю.П., сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
с участием защитника Деминой А.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
Главным специалистом-юрисконсультом отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП Колгановой К.И. 03.03.2021 составлен протокол в отношении ООО «ЖКС № 1 Пушкинского района» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Как следует из указанного протокола об административном правонарушении, в соответствии с приказом КГИОП от 20.02.2002 № 15 по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Кадетский бульвар, д. 11, лит. А расположен выявленный объект культурного наследия «Офицерская столовая», входящий в состав комплекса «Казармы лейб-гвардии Е.И.В. Кирасирского колка». Организацией, в обязанности которой входит управление и содержание общего имущества объекта является ООО «Жилкомсервис «№ 1 Пушкинского района». В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73,-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и на основании задания КГИОП от 12.01.2020 № 01-59-11/21-0- КГИОП произведено мероприятие по контролю за состоянием объекта, установлено, что без разрешения КГИОП проведены работы по ремонту фасадов объекта (окраска). Вместе с тем, установлено неудовлетворительное состояние известнякового цоколя (имеются биозагрязнения), утраты элементов профилированных карнизов, нарушение окрасочного слоя, несанкционированные сети, нарушение целостности кровельного покрытия (Смещение металлических листов открытия относительно друг друга).
Законный представитель юридического лица ООО «ЖКС № 1 Пушкинского района», будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, письменных ходатайств об отложении дела не представил. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица ООО «ЖКС № 1 Пушкинского района», с участием защитника.
Защитник Демина А.Н. в судебном заседании указала, что протокол об административном правонарушении № 69-2021 от 03.03.2021 является незаконным и необоснованным. Из положений ст. 166 ЖК РФ следует, что ремонт фасада многоквартирного дома относится к капитальному ремонту. Согласно закону Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» в Региональную программу включен перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в том числе и многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Кадетский бульвар, д.11, литера А. Согласно информации, размещенной на сайте некоммерческой организации «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», плановый период проведения работ по капитальному ремонту фасада был запланирован на 2018-2020 годы, а капитальный ремонт крыши на 2021-2023 годы. В целях исполнения взятых обязательств по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» производило частичный ремонт фасада объекта культурного наследия по вышеуказанному адресу, в целях поддержания в эксплуатационном состоянии без изменения их особенностей, составляющих предмет охраны. ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» полагало, что данный вид работ не требует прохождения государственной историко-культурной экспертизы и согласования проектной документации и работы были проведены в целях недопущения разрушения объекта. Также защитник Демина А.Н. просила учесть финансовое положение ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района», у которого все счета арестованы, оплату производит вычислительный центр, и просила назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку наложение административных штрафов на ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» может повлечь за собой ненадлежащее исполнение взятых обязательств по предоставлению и выполнению работ и услуг гражданам, проживающим на подведомственной территории ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района». Также защитник полагает, что применение положений ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае будет соответствовать, как интересам ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района», так и интересам государства, поскольку сам факт привлечения ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию и позволяет достичь целей, установленных частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ, в связи с чем, охраняемым законом государственным и общественным интересам будет обеспечена соответствующая защита. Также защитник просила учесть, что Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением к ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» о понуждении выполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации государственной охраны объектов культурного наследия в натуре и взыскание судебной неустойки в случае неисполнения решения суда.
Суд, изучив материалы дела, выслушав защитника Демину А.Н., полагает, что в действиях юридического лица ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области охраны и обеспечения сохранности выявленных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию выявленных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с п.п. 1, 7 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», фасады, находящиеся в ненадлежащем состоянии, входят в состав общего имущества.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе, обеспечивающим поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии со ст. 16 вышеуказанного постановления Правительства РФ, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в частности путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В соответствии с п. 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит, в том числе, устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных.
Согласно пункту 1.8 Технических правил, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий предполагают проведение технического обслуживания (содержания), включая диспетчерское и аварийное; осмотров; подготовки к сезонной эксплуатации; текущего ремонта; капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 4.2.3.1 Правил № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние отделки фасадов, а также принимать меры по устранению местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещин в штукатурке, выкрашиванию раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушений герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждений или износа металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушений водосточных труб, мокрых и ржавых пятен, потеков и высолов, общих загрязнений поверхности, разрушений парапетов, не допуская их дальнейшего развития.
Согласно ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом КГИОП от 20.02.2002 № 15 здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Кадетский бульвар, д. 11, лит. А, является выявленным объектом культурного наследия «Офицерская столовая», входящим в состав комплекса «Казармы лейб-гвардии Е.И.В. Кирасирского полка».
Организацией, в обязанности которой входит управление и содержание общим имуществом объекта является ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района».
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и на основании задания КГИОП от 12.01.2020 № 01-59-11/21-0- КГИОП проведено мероприятие по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Офицерская столовая», входящего в состав комплекса «Казармы лейб-гвардии Е.И.В. Кирасирского полка», расположенного по даерсу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Кадетский бульвар, д. 11, лит. А.
В результате мероприятия по контролю за состояние объекта установлено, что в отсутствие разрешения КГИОП проведены работы по ремонту фасадов объекта (окраска). Вместе с тем, установлено неудовлетворительное состояние известнякового цоколя (имеются биозагрязнения), утраты элементов профилированных карнизов, нарушение окрасочного слоя, несанкционированные сети, нарушение целостности кровельного покрытия (смещение металлических листов окрытия относительно друг друга.
ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района», будучи управляющей организацией, имея установленную законодательством в области сохранения и использования объектов культурного наследия обязанность по сохранению Объекта, нарушило требования ст. ст. 33, 45, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, не приняло надлежащих мер, направленных на сохранение выявленного объекта культурного наследия Офицерская столовая», входящего в состав комплекса «казармы лейб-гвардии Е.И.В. Кирасирского полка».
Вина юридического лица ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 69-2021 от 03.03.2021, копией задания на проведение мероприятий по контролю за соблюдением объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении выявленного объекта культурного наследия № 01-59-11/21 от 12.01.2021 «Офицерская столовая», входящего в состав «Казармы лейб-гвардии Е.И.В. Кирасирского полка», рассоложенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Кадетский бульвар, д. 11, лит. А; копией акта мероприятия по контролю за состояние объектов культурного наследия от 12.01.2021 и фотофиксацией к нему; приказом от 20.02.2001 № 15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность; Приказом от 06.08.2010 № 8-133 «О внесении изменений в Список выявленных объектов культурного наследия», в котором отражена «Офицерская столовая».
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, требования закона при его составлении не нарушены, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Указанные доказательства являются достоверными, достаточными, получены без нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, и прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Установлено, что ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» в нарушение ст. ст. 33, 45, 47.3 Закона № 73-ФЗ, нарушило требования сохранения, использования и охраны выявленного объекта культурного наследия «Офицерская столовая» в составе комплекса «Казармы лейб-гвардии Е.И.В. Кирасирского полка», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Кадетский бульвар, д. 11, лит. А.
Оснований для признания совершенного юридическим лицом ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Оснований для освобождения юридического лица ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» от административной ответственности, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, суд не усматривает.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, влияние назначенного наказания на исправление юридического лица, его имущественное положение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Суд учитывает, как обстоятельства, смягчающие административную ответственность, признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер деятельности юридического лица ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» и обстоятельства правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Также суд принимает во внимание финансовое положение юридического лица, а также то, что юридическое лицо ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района» является управляющей организацией многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, перечень предоставляемых работ и услуг определен действующим законодательством РФ.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, с применением положений п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, которое, по мнению суда, способно обеспечить достижение целей административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1, 7.13 ч. 3, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░░ 04951000540); ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 024501901, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810045370000002, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000019500, ░░░░░ 45382000, ░░░ 054 1 16 01071 01 0013 140.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.2 - 30.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░