Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2137/2020 ~ М-1941/2020 от 24.08.2020

Дело № 2-2137/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 декабря 2020 года       город Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Петрухиной О. А.,

при секретаре судебного заседания Ефимовой К. Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дряблова В.А. о ликвидации Фонда социально-экономических и интеллектуальных проектов «Новый век»,

установил:

Дряблов В. А. обратился в суд с иском о ликвидации Фонда социально-экономических и интеллектуальных проектов «Новый век», мотивируя свои требования тем, что 23 июля 2020 года на внеочередном общем собрании учредителей Фонда было принято решение об его ликвидации, поскольку у фонда отсутствует имущество, достаточное для осуществления деятельности, отвечающей его целям и вероятность получения имущества нереальна, а также в связи с невозможностью осуществлять деятельность Фонда и отсутствием денежных поступлений на баланс организации, заключенных договоров и соглашений.

Истец Дряблов В. А. представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия. Принимая участие ранее в судебном заседании истец Дряблов В. А. требования иска поддержал по изложенным в исковом заявлении доводам.

Третьи лица Мухаматнуров Р. М., Повелайтес Н. Г., уведомленные о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, представив заявления о рассмотрении дела без их участия, в которых указали, что с требованиями иска они согласны.

Третьи лица Управление Министерства юстиции РФ по Чувашской Республике, ИФНС России по г. Новочебоксарск, уведомленные о рассмотрении дела надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пп. 5 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется.

В силу ч. 1 ст. 123.17 ГК РФ фондом в целях настоящего Кодекса признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

Согласно положений ст. 18 ФЗ «Некоммерческих организациях», некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ч. 1).

Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом (ч. 2).

Согласно положений ч. 3 ст. 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде (ч. 4).

Положения п. 2 ст. 123.20 ГК РФ также предусматривают, что фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:

1) имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

3) фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом;

4) в других случаях, предусмотренных законом.

Для государственной регистрации ликвидации юридического лица необходимо прохождение процедуры ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями ст. ст. 62 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Прохождение указанной процедуры возможно путем возложения обязанности прохождения процедуры ликвидации на учредителей юридического лица и выполнения необходимых действий, связанных с его ликвидацией.

В соответствии с частью 5 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Так, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Фонд социально-экономических и интеллектуальных проектов «Новый век» (далее ФСЭИП «Новый век») зарегистрирован в качестве юридического лица Инспекцией ФНС России по г. Чебоксары 20 марта 2019 года с присвоением Фонду ОГРН .

Учредителями Фонда являются Дряблов В.А., Мухматнуров Р.М., Повелайтес Н.Г., директором Фонда является истец Дряблов В. А., местонахождение фонда: Чувашская Республика, гор. <адрес>

Уставом Фонда, утвержденным 09 января 2019 года, предусмотрено, что целью создания Фонда является содействие социально-экономическому развитию регионов Российской Федерации, повышение благосостояния и качества жизни населения и решение социально-экономических проблем.

Предметом деятельности фонда является:

- оказание содействия деятельности и финансовой поддержки в сфере науки, культуры, экономики, просвещения, духовному развитию личности, военно-патриотического и спортивного воспитания, профилактики и охраны здоровья, пропаганды здорового образа жизни;

- организация и проведение научных исследований, конференций, конкурсов и семинаров, в том числе международных, по целям уставной деятельности;

- взаимодействие с учреждениями и организациями системы науки и образования, общественными организациями и их объединениями, иными коммерческими и некоммерческими организациями, сотрудничество с которыми может содействовать повышению эффективности фонда;

- осуществление редакционно-издательской деятельности;

- наращивание и приумножение ресурсов, составляющих материальные и нематериальные активы фонда для достижения его уставных целей;

- оказание финансовой поддержки и помощи физическим и юридическим лицам по реализации программ и проектам, отвечающим целям фонда;

-привлечение средств на уставные цели путем проведения мероприятий (аукционов, концертов, спортивных мероприятий т.п.), опираясь на содействие государственных и общественных организаций, творческих союзов, предпринимателей, инициативных групп граждан.

Пунктом 8.1 Устава предусмотрено, что Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если средства имущества фонда недостаточного для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имуществ нереальна; цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом; в других случаях, предусмотренных законом.

Согласно решению внеочередного общего собрания учредителей Фонда от 23 июля 2020 года, оформленному протоколом № 2, в связи с отсутствием имущества Фонда, достаточного для осуществления деятельности, отвечающего его целям, а также в связи с невозможностью осуществления деятельности Фонда в связи с отсутствием денежных поступлений на баланс организации, заключенных договоров и соглашений, учредителями Фонда принято решение о его ликвидации, была сформирована ликвидационная комиссия в составе Дряблова В.А., Мухматнурова Р.М., Повелайтес Н.Г.. Председателем ликвидационной комиссии назначен Дряблов В. А.

Истец Дряблов В. А. в судебном заседании пояснял, что за длительное время не был разрешен вопрос о помещении для фонда, вследствие чего оказалось невозможным реализовать программу, а потому не были заключены договоры, денежные средства на счета фонда не поступили. В связи с чем, деятельность Фондом не осуществляется.

Как усматривается из выписки по счету ПАО «Промсвязьбанк», денежные средства на развитие уставной деятельности Фонда не поступают.

Согласно информации, представленной ИФНС по г. Новочебоксарск, по состоянию на 30 октября 2020 года за Фондом имущество не зарегистрировано.

Доказательств наличия у фонда какого-либо движимого и недвижимого имущества в материалы дела не представлено.

Также, согласно данным, представленным ИФНС по гор. Новочебоксарск и Новочебоксарским ГОСП УФССП России по Чувашской Республике, Фонд не имеет задолженностей по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и процентам.

С учетом изложенного, суд соглашается с доводами истца о том, что имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна.

Исходя из установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, а также, принимая во внимание вышеприведенные нормы права, суд приходит к выводу о том, то дальнейшая деятельность Фонда не представляется возможной, в связи с чем Фонд подлежит ликвидации.

Положениями п. 2 ст. 62 ГК РФ предусмотрено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

Аналогичные положения содержатся в п. 3 ст. 18 ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

Поскольку судом принято решение о ликвидации Фонда, то суд полагает необходимым возложить обязанности по осуществлению ликвидации Фонда, в порядке, предусмотренном ст. ст. 62-64 Гражданского кодекса РФ и ст. 19 ФЗ «О некоммерческих организациях», на ликвидационную комиссию в составе председателя - Дряблова В.А., членов - Мухматнурова Р.М., Повелайтес Н.Г., являющихся также учредителями Фонда, определив срок для осуществления ликвидации фонда в течение 6 месяцев с даты вступления настоящего решения в законную силу.

В соответствии с п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Согласно ст. 21 ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, согласно п. 1 которого Министерство юстиции России в лице его территориальных подразделений является органом, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций.

Приказом Министерства юстиции РФ от 12 ноября 2010 года № 343 утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций.

В соответствии с п. 12 Порядка в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (Территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра. Минюст России (территориальный орган Минюста России) на основании полученной от налогового органа выписки из государственного реестра принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации (ее структурного подразделения) из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций.

Процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ. Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.

В пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, являющихся юридическими лицами» разъяснено о том, что в целях обеспечения исполнения решения о ликвидации в резолютивной части решения суд может возложить обязанность по осуществлению ликвидации объединения граждан на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию учредительным документом, установив срок проведения и завершения процедуры ликвидации (п. 5 ст. 61, п. 2 ст. 62 ГК РФ, п. 2 ч. 6 ст. 180 КАС РФ).

Между тем, необходимость совершить действия, предусмотренные статьями 62 - 64 ГК РФ, связанные с ликвидацией юридического лица, при отсутствии обязанности суда по назначению порядка ликвидации некоммерческой организации не может являться основанием для отказа в удовлетворении требования об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц при наличии к тому предусмотренных законом оснований.

Согласно п. 9 ст. 63 ГК РФ, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Таким образом, настоящее решение суда является основанием для исключения сведений о юридическом лице - Фонде социально-экономических и интеллектуальных проектов «Новый век» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Ликвидировать Фонд социально-экономических и интеллектуальных проектов «Новый век» (ОГРН , ИНН , место нахождения: Чувашская Республика-Чувашия, <адрес>.

Возложить обязанности по осуществлению ликвидации Фонд социально-экономических и интеллектуальных проектов «Новый век» на ликвидационную комиссию в составе председателя Дряблова В.А., членов Мухматнурова Р.М., Повелайтес Н.Г..

Обязать ликвидационную комиссию в составе в составе председателя Дряблова В.А., членов Мухматнурова Р.М., Повелайтес Н.Г. произвести все необходимые действия, связанные с ликвидацией Фонд социально-экономических и интеллектуальных проектов «Новый век» в течение 6 месяцев с даты вступления настоящего решения в законную силу.

Настоящее решения является основанием для исключения сведений о юридическом лице - Фонде социально-экономических и интеллектуальных проектов «Новый век» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья                                                                     О. А. Петрухина

Мотивированное решение составлено 10 декабря 2020 года.

2-2137/2020 ~ М-1941/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дряблов Владимир Алексеевич
Ответчики
ФСЭИП "Новый век"
Другие
Мухаматнуров Ринат Маратович
Управление Министерства Юстиции РФ по ЧР
Повелайтес Наталия Геннадьевна
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
Судья
Петрухина О.А.
Дело на странице суда
novocheboksarsky--chv.sudrf.ru
24.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2020Передача материалов судье
28.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2020Судебное заседание
03.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Судебное заседание
03.12.2020Судебное заседание
10.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2021Дело оформлено
13.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее