Дело № 12-522/2023
59RS0007-01-2023-005297-31
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 05.09.2023 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием представителя административного органа ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми №№ от 20.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 8.1Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением административной комиссии Свердловского района г. Перми №№ от 20.06.2023г. ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что 19.05.2023 при проезде в автобусе маршрута №50, государственный регистрационный знак №, им были совершены действия необходимые для оплаты проезда, а именно, к стационарному вариатору была приложена банковская карта с положительным балансом. В материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие работоспособность стационарного валидатора, а также факта отсутствия оплаты проезда с валидатора проверяющего сотрудника.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.
Представитель административного органа в суде с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя административного ответчика, судья приходит к следующему.
Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (ред. от 24.07.2023) отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 24.07.2023), билет – это перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира
В соответствии с п.2 ч.5 ст.3.1 указанного Закона, предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований:.. . установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Исходя из правил, предусмотренных пунктами 1 и 6 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 06.03.2022) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. В течение всей поездки по требованию работника перевозчика, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади (далее - представитель перевозчика), и (или) должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должностного лица органа местного самоуправления либо должностного лица подведомственного такому органу государственного или муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки подтверждения оплаты), пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, перевозки багажа, провоза ручной клади.
Порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", установлен Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 года № 1586 (далее Правила перевозок пассажиров и багажа), которыми, в том числе, установлены требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры и условия таких перевозок и условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.
Положениями п. 27, п.п «а» п. 65 Правил перевозок пассажиров и багажа, проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. Безбилетным является лицо, обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» безбилетный проезд, а равно провоз багажа (ручной клади) сверх установленных норм без оплаты в городском пассажирском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 19.05.2023 г. в 09:20 по адресу г. Пермь, ул. Куйбышева, на остановочном пункте «ул. Яблочкова» в направлении конечного пункта «ул. Куфонина» при проверке сотрудниками КРС МКУ «Гортранс» в автобусе маршрута №50, государственный регистрационный знак №, при прикладывании к валидатору сотрудника КРС транспортной (банковской) карты пассажира, установлено, что ФИО1 совершил поездку без оплаты проезда, без приобретения билета, оплата проезда в указанном транспортном средстве им не была произведена, тем самым он допустил факт безбилетного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте о выявлении признаков административного правонарушения от 19.05.2023 г. № №, составленном сотрудником КРС ФИО5 и послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении № от 23.05.2023 г. по ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК, с последующим вынесением административной комиссии Свердловского района г. Перми обжалуемого постановления.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 23.05.2023, в котором должностным лицом изложены обстоятельства вменяемого правонарушения; актом о выявлении признаков административного правонарушения от 19.05.2023 г., которым зафиксирован факт проезда ФИО1 в общественном транспорте без его оплаты; видеозаписью момента составления акта о выявлении признаков административного правонарушения; протоколом заседания административной комиссии от 20.06.2023, отчетом транзакций стационарного валидатора маршрута № 50, по транспортному средству с госномером № за 19.05.2023г., и другими материалами дела.
На основании совокупности собранных по делу доказательств, оценив их на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, административная комиссия обоснованно пришла к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края 460-ПК от 06.04.2015г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Данные выводы административного органа являются верными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований не согласиться с которыми у судьи не имеется.
Довод заявителя о том, что им были совершены действия необходимые для оплаты проезда, а именно, к стационарному вариатору была приложена банковская карта с положительным балансом, не принимаются судьёй в качестве основания для освобождения от административной ответственности, так как какими-либо доказательствами не были подтверждены доводы заявителя о наличии объективных, независящих от него причин, препятствовавших произведению им оплаты проезда любым из доступных способов оплаты. Более того, материалами дела, подтверждается, что на момент проверки стационарный валидатор находился в исправном состоянии, а оплата проезда, могла не пройти из-за нахождения банковской карты заявителя в транспортном стоп листе из-за непогашенной задолженности, что подтверждается видеозаписью.
Вопреки доводам жалобы, постановление по делу об административном правонарушении вынесенное коллегиальным органом, соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае», которой предусмотрено административное наказание в виде штрафа в твердой сумме.
Каких-либо грубых процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права, способных повлечь отмену вынесенного постановления, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми № №№ от 20.06.2023 года в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Т.В. Анищенко