Дело № 5-13/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 января 2023 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым Копаев Анатолий Александрович, рассмотрев в зале суда в пгт. Ленино, материал об административном правонарушении, поступивший из ОМВД России по <адрес> Республики Крым, в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт гражданина Республики Армении серия №, уроженца <адрес>, женатого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, постоянно проживающего на территории Республики Армении, со слов временно пребывающего по адресу: <адрес>, русским языком владеющего, со средним образованием, инвалидности не имеющего,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 являясь гражданином Республики Армении, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, пгт. Ленино, <адрес>, сотрудниками ОВМ ОМВД России по <адрес> в ходе приема граждан, выявлен гражданин Армении ФИО5, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно с момента снятия ограничений на транспортное сообщение ДД.ММ.ГГГГ по истечении установленного законом срока в 90 дней не покинул территорию РФ, то есть суммарно превысил допустимый срок на 106 дней, чем с ДД.ММ.ГГГГ нарушил п. 1, 2 ст. 5 ФЗ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
ФИО6 в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения ФИО2 полностью, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил. Суду при этом пояснил, что является гражданином Республики Армении. В Российскую Федерацию он прибыл ДД.ММ.ГГГГ, был в <адрес> в гостях у брата, состоял на миграционном учете. Через несколько дней приехал в Республику Крым к родителям по адресу: <адрес>. С этого времени находится в <адрес>. На миграционном учете не состоял. Разрешительные документы не оформлял.
Кроме того, вина ФИО7 в совершении административного правонарушения также подтверждается материалами административного дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении серии 19/2023 от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснениями ФИО2 В. от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией паспорта гражданина Республики Армении ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией миграционной карты серии №;
- уведомлением о прибытии иностранного гражданина;
- выпиской из АС ЦБДУИГ от ДД.ММ.ГГГГ;
- справкой на лицо по ИБД-Ф от ДД.ММ.ГГГГ.
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, права ФИО9 при привлечении его к административной ответственности соблюдены и ему разъяснены.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение, за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8. КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения в области миграционного законодательства государства и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая установленные судом обстоятельства о том, что ФИО10 раннее не привлекался к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, а также длительность периода пребывания на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу, что ФИО11 достаточных мер к соблюдению требований Российского законодательства в области миграции не принимал, чем проявил свое пренебрежительное отношение к законам Российской Федерации.
Таким образом, совокупность исследованных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что ФИО12 совершено административное правонарушение и его деяние необходимо квалифицировать, в соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела ФИО13 просил суд не применять к нему административное наказание в виде административного выдворения, за пределы Российской Федерации, поскольку он проживает совместно с родителями гражданами Российской Федерации в составе одной семьи.
Такие доводы правонарушителя не могут быть приняты судом на основании следующего.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 года по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 года по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 года по делу "Киютин (Kiutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 года по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 года по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 года по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18 октября 2006 года по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 6 декабря 2007 года по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; решение от 9 ноября 2000 года по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" и др.).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Кроме того, как установлено в судебном заседании, объективных данных, достоверно свидетельствующих о том, что ФИО14 проживает совместно с родителями гражданами Российской Федерации в составе одной семьи, в материалах дела нет.
Также необходимо отметить, что наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих вид на жительство либо гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в судебном заседании также не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу привлекаемого лица, не имеется.
Руководствуясь изложенным, объективно установив все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, выявив причины и условия, способствовавшие совершению данного правонарушения, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в х совокупности, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его семейное и материальное положение, степень его вины, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, считаю назначение в отношении ФИО15 административного наказания в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Возложить контроль за исполнением назначенного ФИО2, наказания в виде административного выдворения на ОМВД России по Ленинскому району.
Реквизиты для оплаты штрафа: единый казначейский счет – 40102810645370000035, получатель – УФК по Республике Крым (ОМВД России по Ленинскому району) банк получателя – Отделение Республика Крым Банка России // УФК по Республике Крым г. Симферополь, ИНН получателя – 9111000524, КПП – 911101001, БИК – 013510002, ОКТМО – 35627000, бюджетная классификация – 18811601181019000140, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений – 03100643000000017500, УИН 18891919990164372890.
При заполнении платежного документа необходимо указать в поле «Назначение платежа» для физических лиц: ФИО и адрес плательщика, админ. штраф МВД, ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.
Судья А. А. Копаев