УИД22RS0065-02-2021-004505-79
Дело №5-877/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 августа 2021 года г.Барнаул, ул.Попова,206Б
Судья Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края Серкова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Плетневой Ольги Михайловны, 13.01.1963 года рождения, уроженки пос.Мгачи, Александровск-Сахалинского района, Сахалинской области, гражданки Российской Федерации, паспорт 0107 №084553, выдан Отделом УФМС России по Алтайскому краю в Индустриальном районе г.Барнаула 04.02.2008, код подразделения 222-071, зарегистрированной и проживающей по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Островского,68Е-109, работающей в ООО УК «Инитиум», привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.07.2021 №03/97, составленному главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Деминой О.В., установлено, что Плетнева О.М. в нарушение пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» не пройдено лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР после прибытия 15.04.2021 авиарейсом на территорию Российской Федерации из государства Армения в течение трех календарных дней со дня прибытия и не размещена информации о результате лабораторного исследования COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Плетнева О.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, согласно ходатайства вину признала в полном объеме, в содеянном раскаялась, просила применить ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Из положений ст.18 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» следует, что каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе, охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий быта и отдыха.
Согласно ст.10 Федерального закона Российской Федерации №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст.29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения (ст.30 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.31 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, наделяются следующими полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления, в том числе, о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах (ст.51 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В силу положений ч.3 ст.39 названного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Подпунктом 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», зарегистрированного в Минюсте России 18.03.2020 №57771, в редакции от 09.04.2021 №5, гражданам предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 №120 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» с 18.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как установлено судьей при рассмотрении дела, 15.04.2021 Плетнева О.М. прибыла на территорию Российской Федерации авиарейсом из государства Армения, в связи с чем, во исполнение пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 она должна была в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Согласно протоколу об административном правонарушении и материалам дела Плетневой О.М. не пройдено лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР после прибытия 15.04.2021 на территорию Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия, то есть в срок до 18.04.2021 и не размещена информация о результате лабораторного исследования COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
Фактические обстоятельства дела и наличие в действиях Плетневой О.М. состава вменяемого правонарушения подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, анкетой для пребывающих лиц на территорию Российской Федерации, информацией из базы данных на пребывающих лиц, иными документами, содержащимися в административном материале, объяснением Плетневой О.М., ее пояснениями, согласно которым она вину признала, в содеянном раскаялась.
Таким образом, Плетневой О.М допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в виде несоблюдения требования пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7.
Нарушений процессуальных норм при привлечении Плетневой О.М. к административной ответственности судом не установлено.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает признание вины и раскаяние в содеянном (ст.4.2 КоАП).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ), по делу судом не установлено.
Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
В силу ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания суд, исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновной, совершившей правонарушение впервые, имущественное положение, наличие смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих, полагает, что целям административной ответственности будет способствовать назначение наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч.ч.2.2,2.3, ст.4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, 13.01.1963 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░.░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░), ░░░:222501001, ░░░:2225068178, ░░░░░:01701000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 03100643000000011700, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░, ░░░:040173001, ░░░ 14111601061010003140, ░░░:14104220003300043967.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03.06.2009 №103-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░.░░░░░░░, ░░.░░░░░░, 206░, ░░░░░░░ 26, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░ 8.00 ░░ 17.00, ░░░░░░░ ░ 8.00 ░░ 16.00, (░░░░ ░ 12.00 ░░ 12.48)).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░, ░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 05.08.2021 ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░/░: ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №5-877/2021
░░░░░░░░░ ░/░: ░.░.░░░░░░░░