Дело № 2-143/2024 (2-2404/2023)
УИД 42RS0027-01-2021-000285-44
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 августа 2024 года пгт. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Хомченко И.Ю.,
при помощнике Свириденко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Балахниной Любови Владимировны к Садоводческому некоммерческому товариществу «Сосна-1» о возложении обязанности, демонтаже забетонированной площадки и металлических конструкций,
по исковому заявлению Кузнецовой Кристины Казимировны к Садоводческому некоммерческому товариществу «Сосна-1» о возложении обязанности, демонтаже забетонированной площадки и металлических конструкций,
УСТАНОВИЛ:
Балахнина Л.В. обратилась в суд с исковым заявлением к СНТ «Сосна-1», в котором просит возложить на ответчика обязанность привести земельный участок общего назначения, расположенный на территории СНТ «Сосна-1» по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, Мининский сельсовет, платформа Калягино, СНТ «Сосна-1» в районе земельных участков с кадастровыми номерами 24:11:0340407:189, 24:11:0340407:185, 24:11:0340407:193, 24:11:0340407:230(1), 24:11:0340407:230(2), 24:11:0340407:229, в соответствие с требованиями санитарно- эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований, СП 53.13330.2019. Свода правил «Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения» в части соблюдения минимальных отступов от границ земельных участков, путем демонтажа забетонированной площадки и металлических конструкций для размещения мусорных контейнеров, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Заявленные исковые требования мотивированы тем, что Балахнина Л.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:11:0340407:185, расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, СНТ «Сосна-1», р-он Калягино, участок №244. На территории СНТ «Сосна-1» на земельном участке общего пользования ответчик организовал площадку для мусора, состоящую из забетонированной площадки, на которой расположена металлическая конструкция для размещения мусорных контейнеров. Однако, место накопления ТКО организовано с нарушением действующего законодательства в части соблюдения минимальных отступов от границ земельного участка, жилого дома, а также размера площадки, что нарушает ее права. На основании изложенного, Балахнина Л.В. обратилась в суд с данным иском (т. 1 л.д. 4-6, 66).
Кузнецова К.К. привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования.
Кузнецова К.К. заявила исковые требования к СНТ «Сосна-1», в которых просит возложить на ответчика обязанность привести земельный участок общего назначения, расположенный на территории СНТ «Сосна-1» по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, Мининский сельсовет, платформа Калягино, СНТ «Сосна-1» в районе земельных участков с кадастровыми номерами 24:11:0340407:189, 24:11:0340407:185, 24:11:0340407:193, 24:11:0340407:230(1), 24:11:0340407:230(2), 24:11:0340407:229, в соответствие с требованиями санитарно- эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований, СП 53.13330.2019. Свода правил «Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения» в части соблюдения минимальных отступов от границ земельных участков, путем демонтажа забетонированной площадки и металлических конструкций для размещения мусорных контейнеров, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Заявленные исковые требования мотивированы тем, что Кузнецова К.К. является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:11:0340407:193 и жилого дома с кадастровым номером 24:11:0340407:1668, расположенных по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, СНТ «Сосна-1», р-он Калягино, участок №243. На территории СНТ «Сосна-1» на земельном участке общего пользования ответчик организовал площадку для мусора, состоящую из забетонированной площадки, на которой расположена металлическая конструкция для размещения мусорных контейнеров. Однако, место накопления ТКО организовано с нарушением действующего законодательства в части соблюдения минимальных отступов от границ земельного участка, жилого дома, а также размера площадки, что нарушает ее права. На основании изложенного, Кузнецова К.К. обратилась в суд с данным иском (т. 2 л.д. 11-14).
Истец Балахнина Л.В., третье лицо, заявившее самостоятельные требования Кузнецова К.К., надлежащим образом извещенные о времени, дате и месте судебного заседания, в суд не явились. Ранее в судебных заседаниях представитель Балахниной Л.В., Кузнецовой К.К. – Шайдулина И.Ф., действующая на основании доверенностей, заявленные исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исках, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика СНТ «Сосна-1» надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте судебного заседания, в суд не явился. Ранее в судебных заседаниях представитель ответчика Самарина Е.А., действующая на основании доверенности, против удовлетворения заявленных исковых требований возражала, при этом, пояснила, что до того, как Балахнина Л.В. и Кузнецова К.К. оформили право собственности на объекты недвижимого имущества, контейнерная площадка для сбора ТКО на территории СНТ «Сосна-1» была организована без нарушений действующего законодательства, с соблюдением минимальных отступов от границ земельных участков. Иное место на территории СНТ «Сосна-1» для размещения контейнерной площадки для сбора ТКО, с соблюдением требований действующего законодательства, отсутствует, в связи с плотной застройкой.
Третьи лица Ковалева О.Н., Старикова Г.Н., Фельде О.В., Мельников Д.Н., Мельникова Е.Н., представители администрации Емельяновского района Красноярского края, Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, ООО «РостТех», ООО «Красноярская рециклинговая компания» надлежащим образом извещенные о времени, дате и месте судебного заседания посредством направления судебного извещения почтовой связью (т. 2 л.д. 9), в суд не явились.
Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные исковые требования Балахниной Л.В., Кузнецовой К.К. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно статье 22 названного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
В соответствии с пунктом 5.10 СП 53.13330.2019 Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения) на территории ведения садоводства и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Органические отходы должны утилизироваться на садовых земельных участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на земельных участках общего назначения должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров твердых коммунальных отходов (по таблице 5.1). Площадки должны быть огорожены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков.
СП 53.13330.2019 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
В то же время в соответствии с пунктом 5.11 СНиП 30-02-97 на территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых (дачных) участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки контейнеров для мусора. Площадки для мусорных контейнеров размещаются на расстоянии не менее 20 и не более 100 м от границ участков.
Разделы 4 (пункты 4.1* - 4.6*, 4.9*), 5 (пункты 5.1* - 5.6*, 5.10* - 5.13*), 6 (пункты 6.1* - 6.4*, 6.6* - 6.13), 7, 8 (пункты 8.1* - 8.4*, 8.6 - 8.16*) СНиП 30-02-97 включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р).
С 01.03.2021 введены в действие санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 3 от 28.01.2021.
Согласно пункту 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; допускается уменьшение не более чем на 25% указанных расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.
По смыслу пункта 5 СанПин 2.1.3684-21 выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления.
При накоплении твердых коммунальных отходов, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (пункт 9 СанПин 2.1.3684-21).
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
Подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.
В пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с ТКО на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует и установлено в судебном заседании, что Балахнина Л.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:11:0340407:185 и жилых домов с кадастровыми номерами 24:11:0340407:1675, 24:11:0340407:1510, расположенных по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, СНТ «Сосна-1», р-он Калягино, участок №244 (т.1 л.д. 79-82, т.2 л.д. 249-252); Кузнецова К.К. является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:11:0340407:193 и жилого дома с кадастровым номером 24:11:0340407:1668, расположенных по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, СНТ «Сосна-1», р-он Калягино, участок №243 (т.1 л.д. 189-191).
В соответствии с вышеуказанными нормами действующего законодательства, полномочия по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
По делу установлено, что администрация Емельяновского района Красноярского края обратилась в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (вх. № 24-11872-2023 от 07.04.2023) с запросом на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, предоставив заявку СНТ «Сосна-1», схему размещения места (площадки) накопления ТКО.
Согласно заключению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 11.04.2023, представленные администрацией Емельяновского района Красноярского края материалы и документы по месту (площадке) накопления ТКО по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, Мининский сельсовет, платформа Калягино, СНТ «Сосна-1» для нужд СНТ «Сосна-1» соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в том числе, санитарным правилам и нормам п.3, п.4, приложения I СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (т.1 л.д. 62).
07.08.2023 между ООО «Землемер» (Исполнитель) и СНТ «Сосна-1» (Заказчик) заключен договор №299/23 на выполнение геодезических и кадастровых работ. В соответствии с п.1.1. Договора, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение кадастровых работ по подготовке схемы КПТ в СНТ «Сосна-1» для размещения контейнерной площадки под установку баков накопления ТКО с уточнением места положения земельного участка (т. 1 л.д. 76).
После выполнения работ по вышеуказанному договору, контейнерная площадка, расположенная на земельном участке в СНТ «Сосна-1» внесена в реестр мест накопления твердых коммунальных отходов на территории Емельяновского района Красноярского края (т.1 л.д. 77-78).
Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства установлено, что при планировании места для размещения контейнерной площадки под установку баков накопления ТКО, ответчиком не было учтено расстояние от земельных участков и жилых домов Балахниной Л.В. и Кузнецовой К.К.; выезд на местность кадастровым инженером не осуществлялся. С 31.05.2022 в непосредственной близости к земельным участкам, в том числе, №243,244, расположенным в СНТ «Сосна-1» начали осуществлять действия по обустройству контейнерной площадки. 14.06.2022 Балахнина Л.В., а также другие собственники земельных участков, расположенных в СНТ «Сосна-1» обратились в Правление СНТ «Сосна-1», с требованием демонтировать площадку для сбора мусора (т.1 л.д. 9-10).
Доводы представителя ответчика о том, что право собственности на жилые дома, расположенные в СНТ «Сосна-1», Балахниной Л.В. и Кузнецовой К.К. зарегистрированы после получения заключения Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 11.04.2023 о соответствии планируемого размещения места (площадки) накопления ТКО по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, Мининский сельсовет, платформа Калягино, СНТ «Сосна-1» для нужд СНТ «Сосна-1» требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, правового значения не имеют, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что строительство данных домов завершено ранее 2023 года и на момент планирования места для размещения контейнерной площадки под установку баков накопления ТКО на территории СНТ «Сосна-1», данные объекты недвижимого имущества уже существовали.
Из представленных в материалы дела экспертных заключений ООО «Геосеть» от 12.09.2023 (т.1 л.д. 83-97), от 11.09.2023 (т.1 л.д. 144-155), следует, что в соответствии с пунктом 5.10 СП 53.13330.2019. Свода правил. «Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения» (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения), на территории садоводства запрещается организовывать свалки отходов. На земельных участках общего назначения должны быть предусмотрены места (площадки) накопления ТКО (по таблице 5.1). Площадь площадки для контейнеров твердых коммунальных отходов принимается по расчету, но не менее 10 кв.м. По результатам геодезической съемки была определена площадь земельного участка, занимаемого площадкой для мусорных контейнеров, которая составляет 7 кв.м., что противоречит установленным нормам.
В результате проведенных работ было установлено, что расстояния от границ площадки для мусорных контейнеров до границ земельных участков варьируются от 9,32 м до 26,43 м; расстояния от границ площадки для мусорных контейнеров до жилых домов варьируются от 12,48 м до 23,25 м.
В соответствии с пунктом 5.10 СП 53.13330.2019. Свода правил. «Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения» (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения), площадки накопления ТКО должны быть огорожены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ садовых земельных участков. По результатам геодезической съемки установлено, что минимальное расстояние от площадки накопления твердых коммунальных отходов (далее по тексту ТКО) в СНТ «Сосна-1» составляет: до участка № 244 с кадастровым номером 24:11:0340407:185 составляет 15,82 м; до участка № 243 с кадастровым номером 24:11:0340407:193 составляет 8,25 м.
Расстояние от площадок накопления ТКО до жилых домов устанавливается по СанПиН 2.1.3684 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", и должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. По результатам геодезической съемки установлено, что минимальное расстояние от площадки накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) в СНТ «Сосна-1» составляет: до жилого дома № 244 с кадастровым номером 24:11:0340407:1510 составляет 23,25 м; до жилого дома № 244 стр.1 с кадастровым номером 24:11:0340407:1675 составляет 17,33 м; до жилого дома № 243 с кадастровым номером 24:11:0340407:1668 составляет 12,12 м. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам. Учитывая вышеизложенное, минимальное допустимое расстояние от мест (площадок) накопления мусора при соблюдении установленных условий, может быть уменьшено до 15 метров (20 м – 25%).
С учетом изложенного, эксперт пришел к выводу о том, что размещение площадки для размещения мусорных контейнеров в СНТ «Сосна-1» нарушает требования СП 53.13330.2019. Свода правил. «Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения» в части норм площади площадки для контейнеров (менее 10 кв.м.), а также в части минимального расстояния от границ садовых участков (менее 20 м); размещение данной площадки для размещения мусорных контейнеров также нарушает требования СанПиН 2.1.3684 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", в части расстояния от площадки до жилых домов (менее 20 м и 15м).
Представленные экспертные заключения ООО «Геосеть» ответчиком не оспорены, судом признаны относимым и допустимым доказательством по делу.
При этом, суд учитывает, что представленная ответчиком в материалы дела схема размещения места (площадки) накопления ТКО (т.1 л.д. 75), не содержит координатного описания места расположения спорных объектов недвижимого имущества, в связи с чем, не представляется возможность проверить достоверность отраженных в ней сведений.
С учетом установленных по делу обстоятельств, и требований действующего законодательства, в ходе судебного разбирательства, установлены нарушения в размещении площадки и контейнеров для сбора ТБО в части норм площади площадки для контейнеров (менее 10 кв.м.), а также в части минимального расстояния от границ садовых участков и жилых домов.
Учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 45 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Установив нарушение прав Балахниной Л.В., Кузнецовой К.К. на благоприятную окружающую среду размещением мусорных контейнеров на расстоянии менее 20 метров от принадлежащих им земельных участков и жилых домов, в непосредственной близости от них в нарушение п. 5.11. СНиП 30-02-97 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения", суд полагает, что заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198,235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Балахниной Любови Владимировны, Кузнецовой Кристины Казимировны к Садоводческому некоммерческому товариществу «Сосна-1» о возложении обязанности, демонтаже забетонированной площадки и металлических конструкций, удовлетворить.
Обязать Садоводческое некоммерческое товарищество «Сосна-1» привести земельный участок, расположенный на территории СНТ «Сосна-1» по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, Мининский сельсовет, платформа Калягино, СНТ «Сосна-1» в районе земельных участков с кадастровыми номерами 24:11:0340407:189, 24:11:0340407:185, 24:11:0340407:193, 24:11:0340407:230(1), 24:11:0340407:230(2), 24:11:0340407:229, в соответствие с требованиями санитарно- эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований, СП 53.13330.2019. Свода правил «Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения» в части соблюдения минимальных отступов от границ земельных участков, путем демонтажа забетонированной площадки и металлических конструкций для размещения мусорных контейнеров, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано не явившимся ответчиком в Емельяновский районный суд в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья И.Ю. ХомченкоМотивированное заочное решение изготовлено 15.08.2024.
Заочное решение в законную силу не вступило.