Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-24/2022 от 10.01.2022

КОПИЯ

Дело № 5-24/2022

(УИД 70RS0004-01-2022-000035-68)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск                                         26 января 2022 г.

Судья Советского районного суда г. Томска Васильковская О.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении директора МБУ ЦБ МООУ г. Томска Ворошиловой С.В., ...,

у с т а н о в и л :

Директор МБУ ЦБ МООУ г. Томска Ворошилова С.В. ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> не выполнила в установленный срок, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, - требования представления (предписания) от ДД.ММ.ГГГГ, выданного департаментом финансов администрации города Томска об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения централизованной бухгалтерии по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений г. Томска (далее - МБУ ЦБ МООУ) за ДД.ММ.ГГГГ, включая проверку достоверности отчёта о реализации муниципального задания.

Ворошилова С.В. надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, сведений об уважительности причин своей неявки не сообщила, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Изучив представленные материалы дела, судья приходит к выводу о том, что факт совершения директором МБУ ЦБ МООУ г. Томска Ворошиловой С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, нашёл своё подтверждение, исходя из следующего.

По результатам контрольного мероприятия департаментом финансов администрации Города Томска (далее - Департамент финансов) установлены отдельные нарушения, для устранения которых или принятия мер по устранению причин и условий выявленных нарушений МБУ ЦБ МООУ вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно отметке представление от ДД.ММ.ГГГГ получено МБУ ЦБ МООУ ДД.ММ.ГГГГ, вх. . В вышеуказанном представлении определён срок исполнения требований, указанных в представлении - не позднее трёх месяцев с даты получения представления, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Информация о результатах исполнения представления от ДД.ММ.ГГГГ, содержащая план мероприятий по устранению финансовых нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольного мероприятия, направлена МБУ ЦБ МООУ в адрес Департамента финансов письмом от ДД.ММ.ГГГГ .

По результатам рассмотрения информации с приложенными документами о результатах исполнения представления от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что МБУ ЦБ МООУ исполнены не все пункты представления от ДД.ММ.ГГГГ:

1. Пункт 3. В нарушение пункта 1.7 Положения «О системе оплаты труда руководителей и работников отдельных муниципальных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют администрация Города Томска и ее органы», утвержденного постановлением администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение ), плановые и фактические расходы МБУ ЦБ МООУ на выплату заработной платы и пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы (код вида расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений»), превысили нормативный фонд оплаты труда, сформированный с учетом Положения . Так, согласно изменению плана финансово-хозяйственной деятельности на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ МБУ ЦБ МООУ, согласованному начальником департамента образования администрации Города Томска В. ДД.ММ.ГГГГ, плановые расходы по коду вида расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» составили 32237876,09 руб., согласно Отчету об исполнении плана ФХД за ДД.ММ.ГГГГ (форма 0503737) фактические расходы составили 32 237 876,09 руб., что больше на 140226,09 руб. (32237876,09 – 32097650,00 руб.) нормативного фонда оплаты труда.

В соответствии с пунктом 3 требований представления от ДД.ММ.ГГГГ МБУ ЦБ МООУ следовало:

3.1. Восстановить на лицевой счет муниципального бюджетного учреждения централизованной бухгалтерии по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений г. Томска неправомерно израсходованные средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по коду вида расходов 111 «Фонд оплаты труда» в сумме 140 226,09 руб. выше нормативного фонда оплаты труда.

3.2. Разработать план мероприятий по установлению причин и условий выявленного контрольным мероприятием нарушения и разработке мер, направленных на устранение причин и условий возникновения выявленного нарушения для недопущения его в дальнейшей работе.

2. Пункт 1. В нарушение пункта 1.7 Положения № 552, ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» МБУ ЦБ МООУ допущено искажение данных формы 0503738 «Отчет об обязательствах учреждения» на ДД.ММ.ГГГГ, а именно показатели строки 200 «Фонд оплаты труда учреждений» (код по бюджетной классификации 111) графы 4 «Утверждено плановых назначений», графы 6 «Принятые обязательства всего», графы 8 «Денежные обязательства», графы 9 «Исполнено денежных обязательств» завышены в равнозначной сумме 140 226,09 руб.

В соответствии с пунктом 1 требований представления от ДД.ММ.ГГГГ МБУ ЦБ МООУ следовало:

- принять меры по устранению причин и условий выявленного контрольным мероприятием нарушения, в части искажения годовой бюджетной отчетности за ДД.ММ.ГГГГ, с целью недопущения его в дальнейшей работе.

Исходя из вышеизложенного, МБУ ЦБ МООУ документально не подтверждены и, следовательно, не выполнены в установленный срок и в полном объёме пункты 1 и 3 представления от ДД.ММ.ГГГГ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно части 20 статьи 19.5 КоАП РФ Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения директором МБУ ЦБ МООУ г. Томска Ворошиловой С.В. данного административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено событие и обстоятельства совершенного правонарушения;

- представлением (предписанием) об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, при этом в пунктах 1-6 указано на выявление вышеуказанных нарушений, установлен срок исполнения предписания – не позднее трех месяцев с момента получения. Возложена обязанность проинформировать департамент финансов администрации Города Томска о результатах исполнения настоящего предписания не позднее трех рабочих дней по истечении срока устранения нарушения, срока принятия мер по устранению причин и условий их совершения. Предписание получено МБУ ЦБ МООУ ДД.ММ.ГГГГ;

- приказом департамента образования администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении директора МБУ ЦБ МООУ г. Томска» Ворошилова С.В. назначена на должность директора МБУ ЦБ МООУ с ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - МБУ ЦБ МООУ является Ворошилова С.В.

Оснований для признания какого-либо из вышеуказанных доказательств недопустимым не имеется.

Данных о том, что у директора МБУ ЦБ МООУ г. Томска Ворошиловой С.В. не имелось возможности в полном объеме выполнить в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ требований п.п. 1 и 3 представления от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела не содержат, не представлены они и в судебное заседание.

При этом, обращение для продления срока исполнения представления (предписания) от ДД.ММ.ГГГГ в Департамент финансов от МБУ ЦБ МООУ не поступало.

Жалоба на решение (предписание) органа контроля, а именно: на представление от от ДД.ММ.ГГГГ, в срок, предусмотренный пунктом 5 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействий) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц», утверждённого Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Департаментом образования в Департамент финансов не подавалась (до ДД.ММ.ГГГГ).

Также Департаментом образования не было обжаловано представление от от ДД.ММ.ГГГГ в судебном порядке по правилам, установленным законодательством Российской Федерации, в течение трёх месяцев с даты получения представления, а именно: до ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований для признания представления (предписания) от ДД.ММ.ГГГГ незаконным у суда не имеется.

Исходя из вышеизложенного, вина должностного лица Ворошиловой С.В. в нарушениях, указанных в установочной части постановления, доказана совокупностью доказательств, в связи с чем судья приходит к выводу о том, что им совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, дающие возможность прекратить производство по делу, отсутствуют.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба и др. не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу ч.ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с положениями ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного должностным лицом - директором МБУ ЦБ МООУ г. Томска Ворошиловой С.В. административного правонарушения, ее личности и имущественного положения, исходя из принципов справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, смягчающее обстоятельство, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья усматривает возможность применения оснований, при которых должностному лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч.ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф для должностного лица в размере 20 000 рублей, то у судьи имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 10 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.29.7-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать директора МБУ ЦБ МООУ г. Томска Ворошилову С.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, или его законным представителем в банк или в иную кредитную организацию.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: УФК по Томской области (Департамент финансов администрации Города Томска, л/с 04653005750);

ИНН / КПП получателя: 7021023925 / 701701001;

Банк: Отделение Томск / УФК по Томской области г. Томск

БИК Банка: 016902004;

Расчетный счет: 03100643000000016500;

Корреспондентский счет: 40102810245370000058;

Код бюджетной классификации 910 1 16 01154 01 0000 140

ОКТМО: 69701000.

Судья: /подпись/

Копия верна.

      

Судья                                О.В. Васильковская

Секретарь                         С.Е. Петкунов

Постановление вступило в законную силу «____»___________________20 года

Судья:

Секретарь:

Оригинал постановления хранится в материале № 5-24/2022 (УИД 70RS0004-01-2022-000035-68) Советский районный суд г. Томска

5-24/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ворошилова Светлана Валерьевна
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Васильковская О. В.
Статьи

ст.19.5 ч.20 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
10.01.2022Передача дела судье
13.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2022Рассмотрение дела по существу
26.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
23.02.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее