Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-52/2023 от 09.01.2023

12 –4412-52/2023

УИД 18RS0001-01-2021-002333-49

Р Е Ш Е Н И Е

03 апреля 2023 года                                                                   город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Пестряков Р.А., при секретаре судебного заседания Акчуриной С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Данилова Д. П. на постановление начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) военного комиссариата (Первомайского и Ленинского районов г. Ижевска и Завьяловского района УР) от 16 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) военного комиссариата (Первомайского и Ленинского районов г. Ижевска и Завьяловского района УР) по делу об административном правонарушении от 16 декабря 2022 года Данилов Д.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Данилов Д.П. не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой. Просил жалобу удовлетворить, постановление отменить. Указав, что явился по повестке 22.10.2022 года к 10-00 часам, как было указано в повестке, а не к 9 часам как указано в постановлении. При обращении к работнику Военного комиссариата ему было сказано ждать вызова. Когда он вызова не дождался, подошел к работникам военного комиссариата, у него забрали повестку и сказали идти домой.

В судебном заседании заявитель Данилов Д.П. доводы жалобы поддержал, дополнительных доводов не представил.

Представитель военного комиссариата по Первомайскому и Ленинскому районам г.Ижевска и Завьяловскому району УР в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

    Свидетель Данилов Н. П., предупрежденный судом по ст.17.9 КоАП РФ, суду пояснил, что 22.10.2022 года вместе с родственниками к 10-00 утра подошли к военкомату, чтобы проводить брата Данилова Д.П. Данилов Д.П. зашел внутрь военкомата, после чего вышел и сказал, что необходимо ждать на улице. На улице начали объявлять посадку первых шестерых призванных. Потом следующих забрал, далее приехали еще две машины. В это время осуществлял короткую видеосъемку, как прапорщик называет фамилии и в какую машину садиться. Брат пошел узнавать в военкомат, ему сказали ждать. Поскольку на улице практически никого не оставалось, Данилов Д.П. вновь зашел в военкомат и ему сказали, идти домой и жать звонка. Далее все разошлись по домам, а он на работу. Потом пришла постановление, что якобы Данилов Д.П. не явился.

Свидетель Небогатиков С. Г., предупрежденный судом по ст.17.9 КоАП РФ, суду пояснил, что 22.10.2022 года приехал к 10-00 к Ленинскому военкомату провожать племянника. Находился там до 14.00 часов. Вместе с родственниками ждали, когда назовут его фамилию, но этого не произошло. Потом Данилов Д.П. два раза ходил в военкомат и ему сказали идти домой и ждать звонка.

Свидетель Данилова Н. М., предупрежденная судом по ст.17.9 КоАП РФ, суду пояснила, что 22.10.2022 года вместе с родственниками пришли в военкомат, что проводить сына - Данилова Д.П. Когда стали оглашать списки, все вместе стояли все на улице. Однако его фамилию не огласили. Данилов Д.П. несколько раз заходил в военкомат, где ему сказали, идти домой и ждать звонка.

Выслушав заявителя, свидетелей, изучив материалы дела, проверив оспариваемое постановление в соответствии с ч. 3 ст. 30.5 КоАП РФ в полном объеме, полагаю постановление подлежащим отмене, а жалобу - удовлетворению.

Административная ответственность, предусмотренная ст. 21.5 КоАП РФ, наступает в случае неявки гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

Согласно пп. «б» п. 50 Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны являться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справку взамен военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также персональную электронную карту (при наличии в документе воинского учета отметки о ее выдаче), паспорт гражданина Российской Федерации и водительское удостоверение при его наличии.

Таким образом, действующим законодательством на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, возложена обязанность в указанные в повестке военного комиссариата время и место являться в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, а также предусматривает ответственность за неявку по этой повестке.

Статьей 7 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности, тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц, препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина, иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно, в частности, содержать установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения, а также мотивированное решение по делу.

Как видно из материалов дела, 19 октября 2022 года Данилову Д.П. была вручена повестка о явке в военный комиссариат. При этом расписка о получении повестки на имя Данилова Д.П., о необходимости его явки 22 октября 2022 года к 10:00 часам в военный комиссариат таковых сведений не содержит.

Согласно рапорту СПНО (ППП и УМР) Адамовой Е.И. на имя военного комиссара (Первомайского и Ленинского районов г.Ижевска и Завьяловского района УР) Овчинникову А. - Данилов Д.П. не явился по повестке в установленное место и время 22 октября 2022 года в военный комиссариат по уважительной причине.

Данное обстоятельство подтверждается служебной запиской старшего инспектора НО ППГВС ио ППО, из содержания которой следует, что гражданин, пребывающий в запасе Данилов Д.П. в военный комиссариат для отправки к месту прохождения службы к 9.00 час 22.10.2022 года не прибыл.

Между тем, указанные выше обстоятельства опровергается исследованными судом письменными материалами дела и показаниями свидетелей Небогатикова С.Г., Данилова Н.П., Даниловой Н.М., не доверять которым оснований не имеется.

Представленные заявителем фотографии и видеозапись нахождения Данилова Д.П. 22.10.2022 года у здания военного комиссариата по Первомайскому и Ленинскому районам г.Ижевска и Завьяловскому району УР позволяют идентифицировать лица, запечатленные на них и опровергают указанные выше административным органом обстоятельства.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лица, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

Согласно п. 13 разъяснений Пленума Верховного Суда РФ данном в постановлении от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Возможность вынесения других видов постановлений не предусмотрено.

Согласно ч. 1.1. этой статьи, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса; 2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса; 3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления; 4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные определенными статьями КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах суд находит постановление начальника отделения планировки, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов военного комиссариата (Первомайского и Ленинского районов г. Ижевска и Завьяловского района УР от 16.12.2022 г. подлежащим отмене, а производство по административному материалу - прекращению, т.к. в действиях Данилова Д.П. отсутствует событие административного правонарушения, вмененное ему в соответствии с ст. 21.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Данилова Д. П. удовлетворить.

Постановление начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) военного комиссариата (Первомайского и Ленинского районов г. Ижевска и Завьяловского района УР) от 16 декабря 2022 года о привлечении Данилова Д. П. к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Ижевска УР.

Судья                                                  Пестряков Р.А.

12-52/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Данилов Дмитрий Петрович
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Пестряков Рустам Александрович
Статьи

ст.21.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
10.01.2023Материалы переданы в производство судье
25.01.2023Истребованы материалы
15.02.2023Поступили истребованные материалы
03.04.2023Судебное заседание
03.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее