Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-4/2020 (12-51/2019;) от 16.12.2019

                                 № 12-4/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 января 2020 г. с. Турочак

    

Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Албанчинова К.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Комиссарова Н.А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии МО «Турочакский район» по ст. 29 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии МО «Турочакский район» № 12/112 от 27 ноября 2019 г. Комиссаров Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 29 Закон Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Комиссаров Н.А. обратился в Турочакский районный суд Республики Алтай с жалобой в которой просил указанное выше постановление отменить, дело об административном правонарушении прекратить мотивируя тем, что вмененного административного правонарушения не совершал, выданное предписание по очистке территории от мусора и сломанной техники, исполнил в срок. Проверка исполнения предписания должностными лицами администрации МО «Турочакский район» не производилась, протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие и без его извещения. Дело об административном правонарушении рассмотрено также в его отсутствие и без надлежащего извещения.

В судебное заседание представитель администрации МО «Турочакский район» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания, рассмотрении дела в его отсутствие, не просил.

Суд, с учетом мнения лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении – Комиссарова Н.А., не возражавшего против рассмотрения жалобы в отсутствие представителя администрации МО «Турочакский район», в соответствии со ст. 30.6. КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть настоящую жалобу при установленной явке лиц.

В судебном заседании Комиссаров Н.А. поддержал доводы жалобы по основаниям, изложенным в ней, дополнительно пояснил, что является собственником жилого дома и земельного участка по <адрес>. В конце октября он привез домой дрова и занимался их расколом. ДД.ММ.ГГГГ к нему подошел работник администрации МО «<адрес>» и выдал предписание убрать находящийся возле ограды мусор и сломанную технику – <данные изъяты> и <данные изъяты>. Данное предписание он исполнил в семидневный срок. Примерно 16-ДД.ММ.ГГГГ ему позвонили из администрации района и спросили о выполнении предписания, сказали ждать сотрудников администрации для проверки. Он ответил, что все исполнил. <данные изъяты> сдал на металлолом, <данные изъяты> закатил в ограду дома. Его спросили, убрал ли он с прилегающей территории микроавтобус и грузовой автомобиль. Он пояснил, что данные транспортные средства находятся в рабочем состоянии и запрета на их хранение на прилегающей территории не далее 5 м. от границы усадьбы, Правила благоустройства не содержат. Ни в указанный день, ни ДД.ММ.ГГГГ сотрудников администрации не было. ДД.ММ.ГГГГ было много снега, он весь день был дома и занимался его расчисткой, проверять исполнение предписания никто не приезжал, никаких актов или иных документов не составлялось. По почте пришел протокол об административном правонарушении, на составление которого его никто не вызывал. Позже пришло никем не подписанное извещение о рассмотрении протокола на административной комиссии и нечитаемая копия протокола об административном правонарушении, он не пошел, поскольку данное извещение не содержало даты составления и подписи должностного лица. Считает, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения. Имеющаяся в деле фотография сделана в июне 2019 г.

Выслушав Комиссарова Н.А., изучив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно положений ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу требований частей 1 и 2 ст. 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства (ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ).

В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Таким образом, установленный КоАП РФ порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание административным органом условий, необходимых для реализации права на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе предусматривает обязательное извещение его о времени и месте рассмотрения дела.

Из содержания приведенных норм следует, что возможность рассмотрения дела об административном правонарушении при отсутствии привлекаемого к ответственности лица допускается лишь тогда, когда у административного органа имеются документы, свидетельствующие о получении этим лицом соответствующей информации о времени и месте рассмотрения дела.

Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

При этом, согласно разъяснений в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» во всех случаях фиксируется извещение или вызов и его вручение адресату.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом отдела администрации МО «Турочакский район» <данные изъяты> Комиссарову Н.А. было вынесено предписание – в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования», в семидневный срок, убрать дрова и спецтехнику. Данное предписание Комисаровым Н.А. получено ДД.ММ.ГГГГ, о чем в нем имеется его роспись.

ДД.ММ.ГГГГ специалистом по административным правонарушениям администрации МО «Турочакский район» <данные изъяты>. за неисполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Комиссарова Н.А. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 29 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» - нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов, касающихся обеспечения благоустройства.

Каких-либо сведений об уведомлении/извещении Комиссарова Н.А. на составление протокола об административном правонарушении, предоставленные администрацией МО «Турочакский район» материалы дела об административном правонарушении, не содержат.

ДД.ММ.ГГГГ Комисаровым Н.А. получено уведомление о том, что ДД.ММ.ГГГГ на административной комиссии Турочакского района в <данные изъяты>, в отношении него будет рассматриваться дело об административном правонарушении по ст. 29 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай». Данное уведомление не содержит даты и подписи должностного лица, в связи с чем, его нельзя признать законным. Сведений об извещении Комиссарова Н.А. иным способом, в том числе телефонограммой, материалы дела не содержат.

Обжалуемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие Комиссарова Н.А.

Из протокола заседания административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (вопрос ) следует, что материалы дела об административном правонарушении не исследовались, оценка им не давалась, сразу принято решение о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей. Имеющаяся в материалах дела копия фотографии не может служить доказательством неисполнения предписания в связи с тем, что по ней невозможно установить время ее производства и запечатленное на ней место.

Правила благоустройства территории муниципального образования Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай, утвержденные ДД.ММ.ГГГГ решением Турочакского сельского Совета депутатов, не содержат запрета на хранение исправных транспортных средств на прилегающей территории.

Доказательств не исполнения Комисаровым Н.А. требований муниципального нормативного акта - Правил благоустройства территории муниципального образования Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай, материалы дела об административном правонарушении не содержат и в судебном заседании не добыто.

В нарушение ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления направлена Комиссарову Н.А. только ДД.ММ.ГГГГ

В протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении Комиссарову Н.А. вменяется неисполнение предписания должностного лица. Доказательств не исполнения предписания материалы дела об административном правонарушении не содержат.

При этом, ст. 29 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» предусмотрена ответственность за нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов, касающихся обеспечения благоустройства, но не предписания должностного лица, которое муниципальным правовым актом, не является.

Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств совершения Комисаровым Н.А. вмененного административного правонарушения.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Комиссарова Н.А. удовлетворить.

Постановление № 12/112 от 27 ноября 2019 г. административной комиссии МО «Турочакский район» в отношении Комиссарова Н.А. по ст. 29 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» отменить, дело об административном правонарушении прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                              К.В. Албанчинова

12-4/2020 (12-51/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Комиссаров Николай Александрович
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Судья
Албанчинова К.В.
Статьи

Другой кодекс: ст. 29

Дело на странице суда
turachaksky--ralt.sudrf.ru
17.12.2019Материалы переданы в производство судье
15.01.2020Судебное заседание
17.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.01.2020Вступило в законную силу
10.04.2021Дело оформлено
10.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее