Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1687/2024 ~ М-482/2024 от 07.02.2024

Изготовлено: «29» марта 2024 года Дело № 2-1687/2024

76RS0014-01-2024-000522-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль 22 марта 2024 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Русиновой Л.М.,

при секретаре Докторовой Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Ярославля, в интересах неопределенного круга лиц, к мэрии города Ярославля об обязании организовать передачу участка газопроводов,

установил:

Прокурор г. Ярославля обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать мэрию г. Ярославля в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить постановку на учет в Управлении Росреестра ЯО в качестве бесхозяйного имущества объект недвижимости (участок газопроводов) - подземный газопровод протяженностью <адрес>, в течение 3 месяцев с момента постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества организовать передачу объекта организациям, осуществляющим эксплуатацию инженерных сетей, по договорам, предусмотренным действующим законодательством, на содержание и ремонт до признания права собственности на указанные объекты.

Прокурор Бурлакова Е.В. в судебном заседании требования поддержала, остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О газоснабжении в РФ» от 31.03.1999 № 69-ФЗ организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и муниципальными нормативными правовыми актами. Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, определение прав и обязанностей эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, обслуживании, ремонте, а также предотвращении аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий регламентирован Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 № 878.

В силу пункта 5 названных Правил охраны газораспределительных сетей, в соответствии с законодательством РФ газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа.

В силу пункта 4 Правил охраны газораспределительных сетей, в состав газораспределительных сетей, в числе прочего, входят наружные подземные, наземные и надземные распределительные газопроводы, межпоселковые газопроводы, газопроводы - вводы с установленной на них запорной арматурой; отдельно стоящие газорегуляторные пункты, расположенные на территории и за территорией населенных пунктов, промышленных и иных предприятий, а также газорегуляторные пункты, размещенные в зданиях, шкафах или блоках.

В соответствии со статьей 7 Устава г. Ярославля, принятого решением муниципалитета г. Ярославля от 16.10.1995 № 42 структуру органов городского самоуправления составляет, в том числе, местная администрация г. Ярославля мэрия г. Ярославля.

Согласно статье 98 Устава к полномочиям мэрии города по вопросам управления муниципальным имуществом относится, в том числе, осуществление от имени города права собственника в отношении муниципального имущества в порядке, установленном муниципалитетом города.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно пункту 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно пункту 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно пункту 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Из материалов дела следует, что на территории <адрес> имеется объект недвижимости (участок газопроводов) - подземный газопровод <адрес>. Указанный объект газопровода не является объектом муниципальной собственности, бесхозяйным не признан, на учет не поставлен, его правообладатель или балансосодержатель не определен. Финансирование ремонта и содержания бесхозяйных участков газопроводов бюджетом города не предусмотрено. Данные участки сети газоснабжения обеспечивают коммунальной услугой неопределенный круг лиц. При этом право собственности на данный бесхозяйный объект газоснабжения до настоящего времени не зарегистрировано, что может привести к отсутствию контроля за состоянием работоспособности, создать угрозу бесперебойному снабжению ресурсами и (или) чрезвычайной ситуации, тем самым нарушить права неопределенного круга граждан и юридических лиц. Кроме того, газоснабжение, в отличие от других коммунальных услуг, сопряжено с повышенным риском возникновения аварий, большинство из которых сопровождается человеческими жертвами.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ противодействие терроризму в РФ основывается на принципах законности, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина и приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

С учетом данных обстоятельств имеются основания для возложения на ответчика обязательств в сроки, заявленные в исковых требованиях.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать мэрию города Ярославля осуществить постановку на учет в Управлении Росреестра по Ярославской области в качестве бесхозяйного имущества объект недвижимости (участок газопровода) - подземный газопровод<адрес> - в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу

Обязать мэрию города Ярославля в течение трех месяцев после постановки на учет участков газопроводов в качестве бесхозяйных недвижимых объектов организовать их передачу организациям, осуществляющим эксплуатацию инженерных сетей, по договорам, предусмотренным действующим законодательством, на содержание и ремонт до признания права собственности на указанные объекты.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения с подачей апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Ярославля.

Судья                              Л.М.Русинова

2-1687/2024 ~ М-482/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Ярославля
Ответчики
Мэрия г. Ярославля
Другие
КУМИ мэрии г. Ярославля
АО Газпром Газораспределение Ярославль
ДГХ мэрии г. Ярославля
Суд
Кировский районный суд г. Ярославля
Судья
Русинова Любовь Михайловна
Дело на странице суда
kirovsky--jrs.sudrf.ru
07.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2024Передача материалов судье
09.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2024Судебное заседание
29.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее