Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-346/2023 от 11.09.2023

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

11 декабря 2023 года                                            г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу представителя СТСН «Гавань» Муляра В.Я. на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю от 31.07.2023 года,

которым СТСН «Гавань» подвергнуто административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю от 31.07.2023 года СТСН «Гавань» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Севастополя, представитель просит об отмене постановления по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на допущенные процессуальные нарушения.

В судебном заседании представитель заявителя на доводах жалобы настаивал по изложенным в ней основаниям.

Представитель ОСП по Ленинскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ТССН «Гавань» к административной ответственности) предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Основанием для привлечения ТССН «Гавань» к административной ответственности, установленной названной выше нормой послужили изложенные в постановлении должностного лица от 31 июля 20223года обстоятельства того, что 21.04.2017 года на основании исполнительного листа выданного Балаклавским районным суда г. Севастополя, решением которого на ТССН «Гавань» возложена обязанность осуществить распределение ФИО1 земельного участка в пределах землепользования СТСН «Гавань», судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району возбуждено исполнительное производство -ИП. Поскольку требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения должником, не исполнены, 23.03.2018 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с ТССН «Гавань» исполнительского сбора. Впоследствии постановлением должностного лица от 06 октября 2020 года должник привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 13.07.2023 года должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 25.07.2023 года, однако в установленный срок требование судебного пристава и решение суда не исполнено, в связи с чем 26 июля 2023 года в отношении ТССН «Гавань» составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем состоявшимся по делу постановлением законным и обоснованным признать нельзя в силу следующего.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в частности, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (пункт 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Выводы об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо о его невиновности, должны быть основаны на исчерпывающей совокупности доказательств, исключающей какие-либо сомнения в обоснованности применения к виновному лицу мер административной ответственности либо неприменения с освобождением от ответственности.

Однако изложенные выше требования закона судьями нижестоящих судов при рассмотрении жалобы на постановление временно исполняющего обязанности начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Волгоградской области от 23 декабря 2022 года выполнены не были.

Так, диспозиция части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи.

В пункте 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.

В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Положения части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует рассматривать во взаимосвязи с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 и статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что должностное лицо при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении СТСН «Гавань» к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исходил из того, что ранее постановлением должностного лица от 06 октября 2020 года СТСН «Гавань» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в представленных материалах отсутствуют сведения о вступлении в законную силу постановления должностного лица от 06 октября 2020 года.

Кроме того, при вынесении оспариваемого постановления должностным лицом нарушена процедура привлечения СТСН «Гавань» к административной ответственности.

Так, исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

Согласно статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Часть 1 статьи 25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Содержание приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении, а также установления и проверки факта явки указанного лица, поскольку процессуальные документы могут быть составлены в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о его надлежащем извещении.

    Изложенные требования действующего законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении названного лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены не были.

Из материалов дела усматривается, что как протокол об административном правонарушении, так и дело об административном правонарушении составлен и рассмотрено должностным лицом в отсутствие представителя СТСН «Гавань».

Извещение о составлении протокола об административном правонарушении на 10 час. 26.07.2023 года и рассмотрение дела на 10 час. 31.07.20203 года содержались в постановлении от 13.07.2023 года о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа, т.е. СТСН «Гавань» извещалось о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела до наступления самого события административного правонарушения, что нельзя признать обоснованным. При этом копия протокола об административном правонарушении в адрес СТ СН «Гавань» не направлялась.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность решения, принятого судебным приставом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При изложенных судом обстоятельствах, постановление не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Ленинском районном суде города Севастополя настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению в административный орган на новое рассмотрение.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу представителя СТСН «Гавань» Муляра В.Я. – удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю от 31.07.2023 года, вынесенное в отношении СТСН «Гавань» по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ отменить, дело вернуть на новое рассмотрение в ОСП по Ленинскому району г. Севастополя ГУ ФССП России по Республике Крым и г. Севастополю.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья:                                       Ю.С. Степанова

12-346/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
СТСН "Гавань"
Другие
Муляр Вячеслав Яковлевич
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
11.09.2023Материалы переданы в производство судье
13.09.2023Истребованы материалы
26.10.2023Поступили истребованные материалы
11.12.2023Судебное заседание
12.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.01.2024Вступило в законную силу
20.03.2024Дело оформлено
20.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее