Мировой судья Белошейкина А.М. дело № 12-212/2020
66RS0024-01-2020-001574-85
Решение
г. Верхняя Пышма 17 августа 2020 года
Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Кипелова Н.Л., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника – адвоката Герасимовой С.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Верхнепышминского судебного района Свердловской области от 10 июля 2020 года, которым
Романову Николаю Васильевичу,
родившемуся ДД.ММ.ГГГГ,
по ч. 9 ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 руб.,
установил:
указанным постановлением Романов признан виновным в распространении 25 апреля 2020 года в дневное время на территории женского монастыря по адресу: Свердловская область, г. Среднеуральск, ул. Северный проезд, 15, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, угрозу массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности, при этом его действия не содержали уголовно наказуемого деяния.
В жалобе защитник Герасимова ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи как незаконного и необоснованного, и о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Романова состава административного правонарушения, ссылаясь на недоказанность вины Романова в совершении правонарушения и на недопустимость использования в качестве доказательства протокола об административном правонарушении, составленного с нарушением процессуальных требований в отсутствие Романова.
В судебное заседание Романов не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен (л. д. 111, 112), об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Романова, против чего в судебном заседании не возражал защитник.
Защитник Герасимова в судебном заседании жалобу по изложенным доводам поддержала, настаивала на отсутствии в действиях Романова состава административного правонарушения в связи с отсутствием объективной стороны состава правонарушения и недоказанностью его вины в форме прямого умысла. Указала на противоречивость выводов мирового судьи и судьи районного суда, изложенных в постановлении от 23 июля 2020 года. Также сослалась на недопустимость вмешательства государства в дела церкви.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав защитника, прихожу к следующими выводам.
Частью 9 ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в том числе за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела следует, что 25 апреля 2020 года в дневное время на территории женского монастыря в г. Среднеуральске по ул. Северный проезд, 15, Романов разместил в сети Интернет заведомо недостоверную общественно значимую информацию под видом достоверных сообщений о том, что пандемия новой коронавирусной инфекции является фикцией, несуществующей эпидемией, а предпринимаемые властями меры, связанные с введением режима самоизоляции и запретом посещения храмов – всеобщим обманом, призывая игнорировать введенный режим, что создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, угрозу массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности, при этом его действия не содержали уголовно наказуемого деяния.
Факт совершения Романовым указанного правонарушения обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении (л. д. 2), подтвержден поступившим в отдел полиции сообщением ФИО4 (л. д. 3), кроме того не оспорен по существу Романовым в собственном объяснении 30 апреля 2020 года (л. д. 7-8) и объективно зафиксирован на видеозаписи (л. д. 58).
Вопреки доводам защитника протокол об административном правонарушении в полной мере отвечает требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит сведения об установленных дате, времени и месте правонарушения, обстоятельствах его совершения. Протокол правомерно составлен в отсутствие Романова, который в период производства по делу об административном правонарушении покинул место своей регистрации и фактического проживания, и его местонахождение было неизвестно.
Копия протокола об административном правонарушении была получена Романовым (л. д. 56), в связи с чем его право на защиту нарушено не было.
Поэтому протокол об административном правонарушении обоснованно признан мировым судьей доказательством по делу и положен в основу постановления о назначении административного наказания.
Указанные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Романова верно квалифицированы по ч. 9 ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом вопреки доводам жалобы, на квалификацию действий Романова не влияет наличие у него статуса священнослужителя; по смыслу закона размещение в сети Интернет заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений может быть совершено в любой форме, в том числе в форме проповеди.
Что касается доводов защитника о конституционно закрепленных свободе мысли и слова, гарантированной международными нормами свободе выражения своего мнения и недопустимости вмешательства государства в дела церкви, то реализация указанных прав и свобод не может создавать угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, угрозу нарушения общественного порядка и общественной безопасности.
При назначении наказания мировым судьей учтены тяжесть и фактические обстоятельства правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельства, назначенное Романову наказание является справедливым.
В жалобе не содержится каких-либо новых данных, не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Ссылки защитника на постановление судьи от 23 июля 2020 года не могут быть приняты во внимание, поскольку данное постановление в законную силу не вступило.
Фактически доводы жалобы аналогичны позиции защитника в судебном заседании при рассмотрении мировым судьей дела. Они проверены и получили оценку в принятом мировым судьей постановлении. Оснований для переоценки установленных обстоятельств не имеется.
Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Выводы мирового судьи соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречат нормам материального права.
При таких обстоятельствах, оснований к отмене постановления мирового судьи нет.
Вместе с тем, в него необходимо внести изменение редакционного характера, не влияющее на законность и обоснованность выводов мирового судьи о виновности Романова в совершении правонарушения, а именно верно указать дату ознакомления защитника с материалами дела – 18 июня 2020 года, а не 16 июня 2020 года, что соответствует данным справочного листа и является явной технической опиской.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Верхнепышминского судебного района Свердловской области от 10 июля 2020 года о назначении Романову Николаю Васильевичу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, уточнить в описательной части на листе 5 дату ознакомления защитника с материалами дела – 18.06.2020.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу защитника Герасимовой С.В. – без удовлетворения.
Судья Н.Л. Кипелова