Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-71/2019 от 20.12.2019

дело об административном правонарушении № 5-71/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 декабря 2019 года пос. Пристень

Судья Пристенского районного суда Курской области Пеленицин Н.Н., рассмотрев материалы административного дела в отношении Селезнева Виталия Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, разведенного, неработающего, к административной ответственности не привлекавшегося,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

гражданин Украины Селезнев В.М. допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при следующих обстоятельствах.

20 декабря 2019 года, в 09:00 часов, в ходе проверки законности пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации было установлено, что у гражданина Украины Селезнева В.М., с 1999 года проживающего по адресу: <адрес>, отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (миграционного учета, разрешение на временное проживание, вид на жительство, по недействительному паспорту), чем нарушил требования статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В судебном заседании инспектор МП ОтдМВД России по Пристенскому району Рожков А.В. поддержал ходатайство о привлечении Селезнева В.М. к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что Селезнев В.М. не имеет никаких документов, подтверждающих его право на пребывание в Российской Федерации.

Селезнев В.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не отрицал, раскаялся в содеянном, пояснил, что действительно в 1999 году прибыл в с. В.Ольшанка и стал проживать в доме с дедушкой и бабушкой, работал в колхозе «Рассвет» Пристенского района. Он предпринимал попытки оформления гражданства Российской Федерации, но не смог это сделать в виду материальных затруднений. Просит суд не выдворять его за пределы РФ, так как на территории Украины у него жилья и прописки нет, родители умерли, связь с детьми утрачена, брак расторгнут.

Исследовав материалы административного дела, доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ, в 09:00 часов, в ходе проверки законности пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации было установлено, что у гражданина Украины Селезнева В.М., с 1999 года проживающего по <адрес>, отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес>/162 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Селезнева В.М.; рапортом инспектора МП ОтдМВД России по <адрес> Рожкова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Селезнева В.М. от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта гражданина Украины на имя Селезнева В.М., информацией СПО «Мигрант-1» от ДД.ММ.ГГГГ; а также личным признанием Селезневым В.М. своей вины в совершении вышеуказанного административного правонарушения.

Достоверность, допустимость и относимость вышеперечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Постановление о привлечении Селезнева В.М. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Таким образом, совершенное Селезневым В.М. деяние, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания Селезневу В.М. суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Селезнева В.М. в порядке статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является полное признание своей вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Селезнева В.М., не установлено.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации Селезнев В.М. проживает длительное время в доме своего деда, с 1999 по 2005 годы занимался трудовой деятельностью, что подтверждается записями в трудовой книжке, его близкие родственники умерли. Напротив, на территории Украины родственные связи со своей бывшей семьей утеряны, места жительства, работы не имеет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Селезнев В.М. на уважение её личных свобод, в том числе, права передвижения, свободы выбора проживания.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, выраженным в Постановлении от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 841 указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Селезневу В.М. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применение наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации назначению не подлежит.

При изложенных обстоятельствах и с учетом того, что в материалах дела не имеется сведений о том, что нахождение Селезнева В.М. на территории Российской Федерации может нанести какой-либо существенный ущерб государственным, общественным интересам, суд считает, что назначение ему принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет соответствовать тяжести содеянного правонарушения и целям административного наказания.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости назначения Селезневу В.М. административного наказания, предусмотренного санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации, исходя из установленного частью 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приоритета норм международного права.

В то же время, при определении вида и размера наказания, суд, с учетом установленных обстоятельств дела, материального положения этого лица, с целью соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о необходимости назначения Селезневу В.М. административного наказания, предусмотренного санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Селезнева Виталия Михайловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить Селезневу В.М., что в соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок и не предоставления квитанции об уплате штрафа в суд, наступает административная ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Пристенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Н. Пеленицин

5-71/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Селезнев Виталий Михайлович
Суд
Пристенский районный суд Курской области
Судья
Пеленицин Николай Николаевич
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pristensky--krs.sudrf.ru
20.12.2019Передача дела судье
20.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
20.12.2019Рассмотрение дела по существу
20.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее