№ 2-140/2022
УИД 26RS0031-01-2022-000040-13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Зеленокумск 3 марта 2022 года
Советский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Казанаевой И.Н..,
при секретаре судебного заседания Калашниковой А.К.,
с участием представителя истца: помощника прокурора Советского района Ставропольского края Креховой П.А.
представителя ответчиков: администрации Советского городского округа Ставропольского края и Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 14 «Ивушка» <адрес>» по доверенности Иванченко К.Н.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Советского района Ставропольского края Квитченко Т.А., поданного в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 14 «Ивушка» <адрес>», администрации Советского городского округа Ставропольского края о признании незаконным бездействия и об обязании обеспечения охраны,
установил:
и.о. прокурора Советского района Ставропольского края Квитченко Т.А., в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 14 «Ивушка» <адрес>», администрации Советского городского округа Ставропольского края о признании незаконным бездействия, выразившимся в неисполнении мероприятий, предусмотренных п.п. 24, 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации», возложении обязанности в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить исполнение МДОУ «Детский сад № 14 «Ивушка» мероприятий, а именно обеспечить охрану сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Заявление мотивировано отсутствием на указанном объекте дошкольного образования наличия охраны сотрудниками названных организаций и учреждений, что является нарушением Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006.
В судебном заседании представитель истца-помощник прокурора Советского района Крехова П.А. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчиков администрации Советского городского округа Ставропольского края и Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 14 «Ивушка» <адрес>» по доверенности Иванченко К.Н. исковые требования признала частично, просила увеличить срок для выполнения требований законодательства до 01.08.2022, с учетом времени необходимого для изыскания средств бюджета на выполнение заявленных требований.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований, относительно предмета спора-отдел вневедомственной охраны по Советскому городскому округу Ставропольского края и Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Ставропольскому краю в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомленные о слушании дела, причину своей неявки суду не сообщили.
На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны по делу, оценив представленные доказательства и дав им оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма. В силу статьи 2 данного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п. п. "а" и "б" п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (п. п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 ФЗ "О противодействии терроризму").
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Во исполнение вышеуказанных положений Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 2 августа 2019 года
N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территории), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации», (далее - Требования) и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", которым установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Требований для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).
Пунктом 25 Требований, предусмотрено в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности, дополнительно к иным мероприятиям, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (подпункт "б").
Согласно паспорту безопасности Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 14 «Ивушка» <адрес>», относится к третьей категории опасности.
Из материалов дела следует, что по результатам проведенной прокуратурой Советского района проверки соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности данного дошкольного учреждения установлено отсутствие наличия охраны сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
В соответствии с приведенными нормами права, установленное обстоятельство свидетельствует о допущенных ответчиками нарушениях Требований, в части не обеспечения объекта дошкольного образовательного учреждения охраной и за счет средств органа местного самоуправления, выделение которых на данные цели в адрес учреждения возложены на администрацию Советского городского округа Ставропольского края.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.
Доводы представителя ответчиков в части несогласия с указанным прокурором сроком выполнения требований, суд находит несостоятельными, принимая во внимание утверждение заведующей Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 14 «Ивушка» <адрес>» ФИО1 паспорта безопасности учреждения 04.11.2019, и положения абзаца 2 п. 15 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", которыми установлен 12-месячный срок завершения антитеррористических мероприятий со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
исковые требования и.о. прокурора Советского района Ставропольского края Квитченко Т.А., поданного в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Советского городского округа Ставропольского края, Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 14 «Ивушка» <адрес>» о признании незаконным бездействия и об обязании обеспечения охраны - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Советского городского округа Ставропольского края и Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 14 «Ивушка» <адрес>», выразившиеся в неисполнении мероприятий, предусмотренных п.п. 24,25 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации».
Обязать администрацию Советского городского округа Ставропольского края в течение 3-х месяцев с даты вступления в законную силу решения суда, обеспечить исполнение Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 14 «Ивушка» <адрес>» мероприятий, предусмотренных п.п. 24,25 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации», а именно обеспечения охраны образовательного учреждения сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда, путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд Ставропольского края, в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение суда, в соответствии с ч. 2 ст. 199 ГПК РФ, изготовлено 05.03.2022 года.
Судья И.Н. Казанаева